Совет 1: Как спаять полипропиленовые трубы

Полипропиленовые трубы обладают рядом преимуществ по сравнению с чугунными: они не подвержены коррозии, просты в установке, легковесны, обладают низкой теплопроводностью. Необходимым условием качественной спайки таких труб является их правильный подбор.
Вам понадобится
  • - специальный сварочный аппарат;
  • - специальные ножницы;
  • - рулетка и маркер.
Инструкция
1
Определите, в каком месте будут проходить трубы. Подготовьте полипропиленовые элементы для спайки: отрезки труб, фитинги, тройники, переходники, муфты и отводы. Удостоверьтесь, что эти элементы принадлежат одной торговой марке. Проверьте, чтобы фитинги плотно входили в трубу для обеспечения требуемой герметичности.
2
Отмерьте трубу необходимого размера. Отрежьте трубу специальными ножницами под углом 90° и маркером сделайте на ней отметку о глубине сварки. Очистите от пыли и грязи и обезжирьте конец трубы, предназначенный для сварки.
3
Нагрейте сварочный аппарат. Вставьте в нагревательную гильзу заранее подготовленный конец трубы до отметки, показывающей глубину сварки. Фитинги наденьте на дорн аппарата с другой стороны. Нагрейте одновременно трубу с надетым на нее соединительным элементом до нужной для сварки температуры (как правило, 180°С).
4
Извлеките из сварочного аппарата размягченные детали и соедините их между собой вручную, прилагая одинаковые усилия с обеих сторон. При этом будет образовано высокопрочное монолитное соединение, которое называется сваркой полипропилена.
5
После остывания места сварки приступайте к привариванию следующего отрезка полипропиленовой трубы по аналогичной методике.
6
По окончании сварки удалите с помощью металлической щетки и ветоши образовавшийся после сварки на сварочном элементе расплавленный материал.

Совет 2: Как спаять полипропилен

Благодаря своим технологическим качествам, полимерный материал полипропилен имеет очень широкий спектр применения. Одной из основных областей применения полипропилена является строительство. На сегодняшний день трубы и детали трубопроводов из полипропилена получили достаточно широкое распространение. Пайка труб из полипропилена требует определенных навыков и оборудования. Но при наличии специального сварочного аппарата вы вполне можете попробовать спаять полипропилен самостоятельно.
Вам понадобится
  • - электросварочный аппарат для полифузной сварки;
  • - насадки различного диаметра;
  • - специальные ножницы для резки полипропиленовых труб;
  • - маркер.
Инструкция
1
Установите насадку необходимого диаметра на сварочный аппарат.
2
Установите терморегулятор сварочной машины на температуру 260-270 градусов. Разогрейте сварочный аппарат до указанной температуры.
3
Тщательно отмерьте и аккуратно отрежьте необходимый кусок полипропиленовой трубы при помощи специальных ножниц. Аккуратно удалите все заусенцы с концов трубы.
4
Отметьте на трубе расстояние, равное глубине входа полипропиленовой трубы в муфту фитинга. Следует учесть, что промежуток между ответным выступом фитинга и торцом трубы должен составлять как минимум 1 мм. Это предотвратит сужение прохода трубы в месте стыковки.
5
Отметьте на поверхности фитинга и трубы место их соединения. Это позволит избежать перекоса в радиальном направлении при соединение этих элементов.
6
Насадите на разогретый сварочный аппарат трубу и фитинг. Следует учесть, что разогрев этих элементов должен производиться одновременно. Следите за тем, чтобы фитинг и труба прилегали достаточно плотно к насадке сварочного аппарата. Для обеспечения прочного соединения неплотно прилегающие элементы необходимо заменить.
7
После доведения температуры фитинга и трубы до нужного значения соедините элементы между собой, ориентируясь на сделанные ранее метки. Осадите одну деталь в другую, избегая при этом их вращения. Постоянно контролируйте перекос как в радиальном, так и в осевом направлениях. Зафиксируйте соединяемые элементы до момента их полного застывания. Ориентировочное время застывания сварочного шва - 15-35 секунд.
Видео по теме
Совет полезен?
Если у вас нет специальных ножниц, для резки полипропилена можно воспользоваться электрическим лобзиком или ножовкой. После произведения распила не забудьте удалить заусенцы и оставшуюся мелкую стружку.
Видео по теме
Обратите внимание
После нагревания спаиваемых элементов соединяйте их между собой с максимальной точностью во избежание образования наплывов, способных ухудшить проводимость трубы.
Полезный совет
При нагреве и охлаждении трубы соблюдайте специальные нормативы. Например, время нагрева полипропиленовой трубы толщиной 4 мм составляет 60 с (10 мм – 100 с). Соответственно время остывания для этих труб определяется следующими величинами: 4 мм – 3 с, 10 мм – 8 с.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500