Совет 1: Как сохранить накопления

Каждый заинтересован в том, чтобы не потерять свои накопления во время очередного кризиса, а приумножить их. Это можно сделать разными путями - открывая банковские вклады или инвестируя в ценные бумаги, недвижимость и золото. Все перечисленные пути имеют свои достоинства и недостатки и должны использоваться в различных ситуациях.
Инструкция
1
Самый простой способ сохранить накопления и немного их приумножить - это положить деньги в банк, т.е. открыть банковский вклад. Смысл его в том, что вы на определенное время кладете деньги в банк и получаете от банка процент за пользование ими. Таким образом, при закрытии вклада вы забираете большую сумму, чем положили. Банковские вклады бывают долгосрочными и краткосрочными. Обычно чем более долгосрочным является вклад, тем выше процент по нему. Если вы выбираете этот способ, помните, что не всегда процентная ставка выше официального уровня инфляции. Таким образом, при закрытии вклада вы можете получить денег больше, но фактически они будут стоить меньше.
2
Оптимальным способом не только сохранить, но и приумножить накопления является инвестирование. Инвестировать можно в недвижимость, ценные бумаги, драгоценные металлы. Если у вас на руках имеется довольно крупная сумма (как минимум несколько миллионов рублей), вы можете приобрести недвижимость. Она стабильно растет в цене, поэтому даже самая крохотная квартирка в отдаленном районе города может через несколько лет окажется существенно дороже, чем была. Вы сможете получить доходы от сдачи ее в аренду, а потом и от продажи по более высокой цене. Учтите только, что при продаже вам придется заплатить налоги.
3
Стабильным, но медленным ростом в цене отличаются драгоценные металлы. Поэтому многие из тех, кто имеет небольшие накопления и не желает рисковать ими, вкладываются в золото и другие металлы. Это можно сделать через банк, купив золотые слитки, инвестиционные золотые монеты или открыв в банке металлический счет.
4
Те, кто не боится рисковать и желает приумножить свои накопления в разы, обычно инвестируют в ценные бумаги. Простому инвестору легче всего вкладывать деньги через паевые инвестиционные фонды - ПИФы. Смысл инвестиций через ПИФ заключается в том, что инвестор вправе приобрести пай того или иного ПИФа за небольшую сумму (как правило, это 10-15 тыс. рублей, иногда меньше). Стоимость паев будет изменяться, так как управляющая компания ПИФа вложит полученные от инвестора средства в различные виды ценных бумаг, создав инвестиционный портфель. Поскольку стоимость ценных бумаг то растет, то падает, соответственно, стоимость пая тоже может как вырасти, так и упасть.

Совет 2: Как сохранить свои деньги

В мире финансов человека волнуют только две вещи: как заработать деньги, и как их потом сохранить. Если на руках у вас оказалась определенная сумма, которую вы не намерены немедленно тратить, нужно распорядиться ею с умом. В идеале - так, чтобы ваши деньги работали на вас, принося прибыль. Есть несколько проверенных временем способов сохранения и приумножения капитала.
Инструкция
1
Разбейте сумму, которой вы располагаете, на две или более неравных частей. Финансовые эксперты всего мира советуют не класть яйца в одну корзину, то есть не вкладывать все свои накопления в какой-то один ресурс. Иначе, в случае непредвиденных обстоятельств, например, банкротства банка, вы можете остаться без своих денег.
2
Один из способов сохранения капитала - долгосрочный вклад в банке. Выбирая банк, обращайте внимание на его репутацию, а также наличие спецпредложений по депозитным ставкам. Учтите, что из-за инфляции вам вряд ли удастся намного приумножить свой вклад. Однако деньги останутся в сохранности, особенно в том случае, если вы выбрали тот банк, деятельность которого контролируется государством.
3
Вкладывайте деньги в покупку драгоценных металлов. Разумеется, речь идет не о серьгах и кольцах (если только они не антикварные), а о слитках золота. Хранить эти слитки лучше в банковской ячейке. Принести в будущем прибыль может и покупка старинных монет, которые растут в цене с каждым годом.
Обратите внимание
- Если вы хотите сохранить деньги, не играйте на финансовой бирже и не вкладывайте их в ПИФы (паевые инвестиционные фонды) без совета и рекомендаций специалистов.
Совет полезен?
- Переведите часть денег в доллары или евро, а часть оставьте в рублях. Если какая-то из валют потерпит крах, вы хотя бы не потеряете все накопления.
Источники:
  • консультация с финансовым аналитиком, представителем банка

Совет 3: Куда вкладывать деньги в России

Самый невыгодный способ хранения денег – позволить им лежать без движения. Дело даже не в инфляции, ежегодно обесценивающей некоторую часть капитала, а в том, что деньги – это инструмент, с помощью которого можно не только сохранить свои средства, но и умножить их.
Инструкция
1
Вложение денег – это как минимум эффективный способ их хранения, позволяющий обезопасить капитал от инфляции и финансовых кризисов. Однако инвестирование средств предоставляет и более широкие возможности, заставляет деньги не лежать мертвым грузом, а приносить прибыль. Естественно, что эффективность вложения денег может быть разной, как и финансовые риски с этим связанные. В случае неудачных инвестиций можно не только ничего не получить, но и потерять уже имеющиеся средства. С другой стороны, размер вероятной прибыли напрямую зависит от степени рисков. На текущий момент существует несколько самых популярных способов вложения денег в России:
- банковский депозит;
- драгоценные металлы;
- недвижимость;
- паевые инвестиционные фонды;
- ценные бумаги;
- валютная биржа Forex.
2
Открытие накопительного счета в банке – это хороший вариант для людей, не охотящихся за высокой прибылью, а старающихся сохранить имеющиеся средства. Как правило процент по банковским вкладам лишь незначительно превышает уровень инфляции, поэтому о сколько-нибудь значимом доходе можно говорить лишь при вложении крупных средств. Учтите, что страхование банковских вкладов гарантирует возврат суммы, не превышающей 700 тысяч рублей. Выбирая банк и вид вклада, внимательно изучите условия начисления процентов, возможность пополнения депозита, штрафы при досрочном закрытии счета.
3
Золото, серебро и платина – металлы, ценность которых признана всем человечеством. Их, однако, можно рассматривать как альтернативу банковскому вкладу, поскольку цены на мировом рынке ценных металлов меняются довольно медленно, то есть, получить быструю прибыль не удастся. Но если вы хотите сохранить деньги в безопасности в течение долгого времени (5-10 лет), то драгоценные металлы могут стать хорошим вариантом.
4
Инвестиции в рынок недвижимости – отличный способ увеличения капитала. В качестве примера можно привести тот факт, что цена квадратного метра жилья во время строительства и после сдачи дома в эксплуатацию отличается примерно на одну пятую. То есть, вложив миллион рублей на этапе строительства, после его окончания вы получите 200 тысяч прибыли. Конечно, нужно очень тщательно подходить к выбору застройщика, чтобы не оказаться с недостроенным жильем на руках. Кстати, сдача недвижимости в аренду приносит стабильный дополнительный доход, позволяющий окупить вложения за относительно короткий срок.
5
Рынок ценных бумаг – динамично изменяющаяся структура, благодаря чему некоторые люди делают миллионные состояния, а некоторые – теряют все. Вы можете играть на таком рынке самостоятельно, а можете доверить свои средства инвестиционным фондам, которые будут стараться умножить ваши вложения. Однако гарантированной прибыли ждать не стоит, поскольку элемент риска присутствует в любой игре, тем более что прибыль ПИФов напрямую не связана с вашими доходами. В принципе, вышесказанное относится и к валютному рынку, на котором игроки стараются получить доход за счет разницы валютных курсов. Forex часто проводит обучающие семинары, на которых можно получить основные представления о механизме получения прибыли.
Видео по теме

Совет 4: Как сохранить деньги в кризис

Люди, которые анализируют экономическую обстановку, формируемую в стране, начинают задумываться о том, как сохранить денежные средства в период кризиса. В этом случае не стоит бросаться в панику и делать необдуманные поступки.
Инструкция
1
Храните деньги в разных банках - этот способ поможет избежать больших потерь. Ведь даже если один-два банка обанкротятся, остальные все равно стойко выдержат кризис.
2
Распределите денежные средства: можете перевести 30% сбережений в доллары, 30% - в евро, а остальные оставить в рублях. На самом-то деле нет существенных прогнозов по отношению роста любого курса валюты. Таким образом вы точно не потеряете всю сумму накопленных средств, а может даже и приумножите их. Одна валюта может обесцениться, а вторая сильно вырасти в стоимостном выражении в момент кризиса.
3
Не стоит заострять внимание на проблемах давно минувшего кризиса, в особенности не думайте о дефолте.
4
Храните деньги дома. У множества людей в этом случае "зачешется" рука, чтобы истратить деньги, к примеру, на покупки. Если вы относитесь к этой категории людей, лучше положите деньги в банк на определенный банковский счет, который не предусматривает снятие денежных средств на протяжении долгого срока.
5
Переведите накопления в золото, серебро, палладий или платину. Данный метод позволит избежать потери сбережений и растрат. Драгоценный металл можете хранить хоть в банке, хоть дома.
6
Вложите деньги в инвестиции крупной компании - в железную дорогу или в иное активно развивающееся производство. Сначала проанализируйте состояние компании, в которую собираетесь вложить средства. Проконсультируйтесь со специалистом данной компании - узнайте, как она переносит кризис.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500