Инструкция
1
Посчитайте, сколько денег в месяц получают все работающие члены вашей семьи. Учитывайте зарплату (фактическую, т.е. после вычета налогов), дополнительные доходы - стипендии, деньги от подработок, бонусы и прочее. Поучившаяся сумма будет вашим месячным бюджетом.
2
Выделите платежи, которые необходимо вносить ежемесячно. Например, это могут быть платежи по кредитам, арендная плата за квартиру. Сразу вычтите их из общей суммы.
3
Из оставшейся суммы вычтите то, что вы откладываете - допустим, на отпуск. Желательно все время откладывать одну и ту же сумму, которая не будет для вас слишком большой, иначе денег может не хватить на важные повседневные покупки. Однако откладывать совсем по чуть-чуть или делать это время от времени тоже нет смысла, поскольку тогда вы рискуете не накопить нужную сумму к установленному времени.
4
Подумайте, предполагаете ли вы совершать крупные покупки в этом месяце? Если да, то запланируйте траты на них и тоже вычтите из оставшейся суммы. Кроме того, не забывайте о возможности непредвиденных расходов (болезнь родственников, срочный ремонт и т.д.). Чтобы к концу месяца не остаться с пустым кошельком и не занимать у знакомых на решение вдруг возникших проблем, лучше отложить хотя бы несколько тысяч на непредвиденные расходы.
5
Все оставшиеся деньги - это ваша еда, повседневные покупки, развлечения. Именно этой суммой вы можете свободно распоряжаться, не чувствуя на себе давление важных денежных обязательств. Чтобы тратить эти деньги рационально, попробуйте начать вести дневник доходов и расходов. Для этого сохраняйте чеки от покупок и записывайте все свои расходы. Каждый раз вычитайте потраченную сумму из оставшейся на еду и повседневные нужды. Таким образом, вы будете видеть, сколько реально денег у вас есть.
6
В конце месяца проанализируйте расходы. Скорее всего, вы заметите, что случались и такие покупки и траты, которых можно было не совершать. Кроме того, вы увидите, какие траты были более, а какие менее важными. В следующем месяце благодаря этому анализу вам наверняка станет легче отказаться от ненужных трат и тем самым сохранить деньги на что-то значимое.