Совет 1: Как найти объем по химии

Есть множество формул для нахождения объема. В первую очередь необходимо определить в каком агрегатном состоянии находится вещество, для которого мы ищем объем. Для объема газа подходят одни формулы, а для объема раствора совершенно другие.
Инструкция
1
Одна из формул объема раствора: V = m/p, где V – объем раствора(мл), m – масса(г), p – плотность(г/мл). Если требуется дополнительно найти массу, то это можно сделать, зная формулу и количество нужного вещества. С помощью формулы вещества мы найдем его молярную массу, сложив атомные массы всех элементов, входящих в его состав. Например, M(AgNO3) = 108+14+16*3 = 170 г/моль. Далее находим массу по формуле: m = n*M, где m – масса(г), n – количество вещества(моль), M – молярная масса вещества(г/моль). Подразумевается, что количество вещества дано в задаче.
2
Следующая формула для нахождения объема раствора выводится из формулы молярной концентрации раствора: с = n/V, где c – молярная концентрация раствора(моль/л), n – количество вещества(моль), V – объем раствора(л). Выводим: V = n/c. Количество вещества можно дополнительно найти по формуле: n = m/M, где m – масса, M – молярная масса.
3
Далее приведены формулы для нахождения объема газа. V = n*Vm, где V – объем газа(л), n – количество вещества(моль), Vm – молярный объем газа(л/моль). При нормальных условиях, т.е. давлении равным 101 325 Па и температуре 273 К молярный объем газа является величиной постоянной и равен 22,4 л/моль.
4
Для газовой системы существует формула: : q(x) = V(x)/V, где q(x)(фи) – объемная доля компонента, V(x) – объем компонента (л), V – объем системы (л). Из этой формулы можно вывести 2 другие: V(x) = q*V, а также V = V(x)/q.
5
Если в условии задачи присутствует уравнение реакции, решать задачу следует с помощью него. Из уравнения можно найти количество любого вещества, оно равно коэффициенту. Например, CuO + 2HCl = CuCl2 + H2O. Отсюда видим, что при взаимодействии 1 моля оксида меди и 2 моль соляной кислоты получилось 1 моль хлорида меди и 1 моль воды. Зная по условию задачи количество вещества всего одного компонента реакции, можно без труда найти количества всех веществ. Пусть, количество вещества оксида меди равно 0,3 моль, значит n(HCl) = 0,6 моль, n(CuCl2) = 0,3 моль, n(H2O) = 0,3 моль.

Совет 2: Как вычислить объем вещества

Объем - это количественная характеристика, указывающая, какое именно пространство занимает то или иное вещество (тело). В системе СИ объем измеряется в кубических метрах. Как же можно найти объем какого-нибудь вещества?
Инструкция
1
Проще всего – если вам известна точная масса этого вещества (М) и его плотность (ρ). Тогда объем находится в одно действие, по формуле:

V = M/ρ.
2
Можете воспользоваться методом, открытым еще в глубокой древности великим ученым Архимедом. Наверняка вам известна история, как сиракузский царь Гиерон, заподозрив своего ювелира в мошенничестве, приказал Архимеду определить, из чистого ли золота сделана его корона или же в сплав подмешаны дешевые примеси. Казалось бы, все просто: известна точная масса короны, известна плотность чистого золота. Но перед ученым встала задача: как определить объем короны, если она очень сложна по форме? Архимед блестяще решил ее, взвесив корону сначала в воздухе, а потом в воде.
3
Разница в весе – так называемая «выталкивающая сила», равная весу воды в объеме короны. Ну а зная плотность воды, определить объем несложно. Действуя по аналогии, можно определить объем любого твердого вещества, разумеется, если оно не растворяется в воде и тем более не вступает с ней в реакцию.
4
Если вы имеете дело с газом, находящимся при условиях, близких к нормальным, то определить его объем очень просто. Надо лишь запомнить, что один моль любого газа при таких условиях занимает объем, равный 22,4 литра. Далее можно производить вычисления, исходя из данных вам условий.
5
Например, надо определить, какой объем занимает 200 грамм чистого азота? Прежде всего вспомните формулу молекулы азота (N2) и атомный вес азота (14). Следовательно, молярный вес азота: 28 грамм/моль. То есть в 22,4 литра содержалось бы 28 грамм этого газа. А сколько будет его в 200 граммах? Вычислите: 200х28/22,4 = 250 грамм.
6
Ну, а как найти объем газа, если он находится не при нормальных условиях? Тут вам придет на помощь уравнение Менделеева-Клапейрона. Хоть оно выведено для модели «идеального газа», вы вполне можете им воспользоваться.
7
Зная такие необходимые вам параметры, как давление газа, его массу и температуру, вы вычислите объем по формуле:

V = MRT / mP, где R – универсальная газовая постоянная, равная 8,31, m – молярная масса газа.
Совет полезен?
Переведите все величины в одну систему, иначе получится бессмыслица.
Обратите внимание
Не забывайте про единицы измерения!
Источники:
  • "Сборник задач по химии", Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко, 2002.
  • объем формула от массы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500