Совет 1: Как готовить аджику

Пожалуй, не найти хозяйки, которая не знает, что такое аджика. Настоящая аджика родом из Абхазии, это очень острая пряная приправа, основной составляющей которой является жгучий красный перец. Используют ее для приготовления мясных блюд и употребляют с овощными и практически всеми блюдами. Славяне придумали свои варианты приготовления аджики, которую можно есть ложками, просто намазав на хлеб. Один из них, наиболее распространенный, представлен ниже.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • красные помидоры - 5 кг;
    • сладкий красный перец - 0,5 кг;
    • горький красный перец - 3 больших стручка;
    • чеснок - 0,5 кг;
    • яблоки - 0,5 кг;
    • морковь - 0,5 кг;
    • корень хрена - 100 г;
    • растительное масло - 1 стакан;
    • соль и сахар - по вкусу.
    • зелень укропа
    • петрушки
    • кинзы.
Инструкция
1
Все составляющие для аджики выбирайте свежие и сочные, поврежденные и лежалые выбросьте. Подготовьте овощи для приготовления аджики - помойте и почистите все. В яблоках удалите сердцевину с семенами и очистите их от кожуры. Семена из сладкого перца можно не удалять - пользы от аджики будет больше.
2
Помидоры, сладкий и горький перец, яблоки и морковь перекрутите на мясорубке, хрен натрите на терке, сложите все вместе в эмалированный таз и поставьте на плиту. Варите около часа после закипания, пока помидоры не будут почти готовы.
3
Добавьте мелко порубленный или раздавленный чеснок, соль и сахар по вкусу, растительное масло. По желанию положите зелень. Варите еще 15-20 минут до готовности.
4
Разложите готовую аджику в простерилизованные банки и закрутите. Храните в кладовке при комнатной температуре, содержащиеся в аджике естественные консерванты - горький перец, чеснок и хрен не дадут ей испортиться. Она отлично стоит до будущего урожая.
5
Подавайте аджику на стол к бутербродам, к первым и вторым блюдам. Праздничный стол тоже без аджики не оставляйте. Она придется по вкусу и взрослым, и детям, за исключением разве что самых маленьких. Не слишком острая, ароматная и аппетитная аджика в холодный зимний день напомнит о жарком ярком лете.

Совет 2: Как приготовить аджику в домашних условиях

Аджика – это густая острая молотая масса из пряностей с солью. Настоящую аджику готовят из острого красного или зеленого перца, растирая ингредиенты на камнях, чтобы сохранить эфирные масла. В домашних условиях перец и добавки пропускают через мясорубку. Добавляют помидоры для смягчения остроты. Аджику намазывают на хлеб, добавляют в разные блюда, маринуют в ней мясо.
Вам понадобится
    • острый красный перец (500 г)
    • чеснок
    • грецкие орехи (100 г)
    • соль
    • уксус (винный)
    • семена кинзы (10 г)
    • семена укропа (10 г)
    • сушеный базилик
    • острый зеленый перец (100 г)
    • свежая пряная зелень (500 г)
    • помидоры (1 кг)
    • болгарский перец (1 кг)
Инструкция
1
Аджика из красного острого перца.
У жгучего красного перца удалите плодоножку, разрежьте в длину и удалите семена. Положите подготовленный перец в миску, залейте теплой водой, поставьте сверху тарелку, а на нее банку с водой или камень. Подержите перец под грузом 3 часа.
2
Головку чеснока разберите на дольки и очистите от шелухи.Ядра грецких орехов разотрите в ступке, чтобы получилась кашица. Добавьте в ступку семена кинзы и укропа. Разотрите вместе с орехами. Орехи делают аджику вязкой и пастообразной.
3
Пропустите через мясорубку красный перец и чеснок. Смешайте с растертой массой из ступки. Посыпьте сушеным базиликом. Посолите и добавьте немного винного уксуса.Аджику переложите в стеклянную банку, плотно закройте крышкой и храните в холодильнике.
4
Аджика из зеленого перца.
Очистите зеленый перец от хвостика и от семян. Пропустите через мясорубку вместе со свежей зеленью (базиликом, кинзой, чабером). Приправьте солью по вкусу. Хранится такая зеленая аджика недолго. Ею приправляют домашние сыры, можно добавлять, как и красную аджику, в суп.
5
Аджика с помидорами.
Удалите у болгарского перца и у красного острого перца хвостики. Семечки оставьте. Пропустите через мясорубку помидоры, перцы, немного чеснока и пучок петрушки. Массу посолите по вкусу и поставьте в холодильник на сутки. Затем переложите в стеклянные банки, которые предварительно ошпарили кипятком. Закройте плотно крышками, храните в холодильнике.
Видео по теме
Обратите внимание
Красный и зеленый острый перец очищайте от плодоножки и семян в тонких резиновых перчатках. Жгучий сок хорошо впитывается в кожу рук, потом их сложно отмыть.
Совет полезен?
В аджику с помидорами можно добавлять еще яблоки, морковь, все вместе пропуская через мясорубку. Чтобы такая аджика лучше хранилась, добавляйте уксус.
Видео по теме
Обратите внимание
Аджику можно готовить и в сыром виде. В этом случае не кладите яблоки, растительное масло и сахар, а соли - побольше. Храните сырую аджику в холодильнике. В такой аджике много витаминов, и зимой с ней не страшна никакая простуда.
Полезный совет
Помидоры для приготовления аджики берите мясистые и спелые, лучше всего - сливки.

Яблоки лучше брать кислые и душистые сорта антоновка, что придает вкусу аджики особую изюминку.

Растительное масло используйте только рафинированное, потому что нерафинированное после полугода хранения аджики испортит ее вкус и есть ее станет невозможно.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500