Совет 1: Как попасть в космонавты

Многие в детстве мечтали быть похожими на Юрия Гагарина и стать космонавтами, испытать чувство невесомости и посмотреть на нашу голубую планету из иллюминатора космического корабля. А, может быть, вы мечтаете шагнуть в открытый космос? Если вы твердо решили стать космонавтом, вам придется выполнить ряд условий.
Инструкция
1
Самый простой и быстрый способ реально побывать в космосе — получить статус космического туриста. Заплатите за «билет» 20 миллионов долларов. Пройдите медицинскую комиссию и специальную предполетную подготовку. Наслаждайтесь полетом.
2
Если у вас нет 20 миллионов долларов, чтобы стать космонавтом, придется много учиться. Космонавты делятся на 3 основные категории: коcмонавт-испытатель, космонавт-инженер и космонавт-исследователь. Решите, к какой категории вы хотели бы принадлежать и в путь!
3
Космонавт-испытатель является командиром и пилотом космического корабля. Взлет, посадка, сам полет, курирование работы систем и экипажа — все это является задачей космонавта-испытателя. Набор космонавтов-испытателей производится из числа военных летчиков. Если вас привлекает именно эта роль, поступите на учебу в высшее учебное заведение, готовящее летчиков для ВВС. В процессе учебы наработайте себе большое количество вылетов. Ваш послужной список должен быть безупречным. Постарайтесь выработать в себе качество лидера. После учебы подайте заявление с просьбой принять вас в отряд космонавтов. Приложите к нему характеристику из воинской части. У вас должно быть прекрасное зрение, идеальное здоровье и отсутствие вредных привычек. Лучшие из лучших попадают в отряд.
4
Космонавт-инженер занимается обслуживанием технических систем космического корабля. Именно он выполняет в случае необходимости ремонтные работы во время полета. Если вам привлекательна эта роль, поступите в любой ВУЗ и получите высшее техническое инженерное образование. Отработайте по специальности не менее 3 лет и подавайте заявление о вступлении в отряд космонавтов. Всех больше таких специалистов попадает в отряд традиционно из МАИ и МГТУ имени Баумана.
5
Космонавт-исследователь занимается работой, носящей медико-биологический характер. Он же является и врачом, который, в случае необходимости, оказывает членам экипажа медицинскую помощь. Одна из его задач состоит в проведении различных экспериментов на живых организмах в условиях невесомости. Если привлекательна роль космонавта-исследователя, получите высшее медицинское или биологическое образование. Кроме того, напишите лично пару научных трудов. Cовсем хорошо, если у вас имеется на руках защищенная кандидатская диссертация.
6
Если претендуете на роль космонавта-испытателя или космонавта-инженера, подайте заявку в Ракетно-космическую корпорацию «Энергия». Если же решили стать космонавтом-исследователем, обратитесь с заявлением в Институт медико-биологических проблем.

Совет 2: Стать космонавтом: как реализовать мечту

В детстве многие мальчишки и девчонки мечтают стать космонавтами. Эта профессия кажется им чрезвычайно романтичной и интересной. Со временем детские мечты обычно забываются, а подростки выбирают себе более приземленные профессии. Впрочем, некоторые энтузиасты продолжают четко и уверенно идти к своей цели, но покорителями космоса становятся лишь единицы.

 Основное условие, необходимое для того, чтобы стать космонавтом – идеальное здоровье. Но даже абсолютно здоровый и физически выносливый человек не всегда имеет шанс пройти строгий отбор. Итак, какими же основными качествами должен обладать будущий космонавт? Во-первых, в центрах отбора космонавтом принимают анкеты только от действующих лётчиков военной авиации, налетавших не менее 350 часов (и не менее 160 раз совершивших прыжок с парашютом). Кроме того, для будущих космонавтов действуют строгие ограничения по возрасту и физическим показателям – кандидат должен быть не выше 175 сантиметров и весить менее 75 килограмм. Анкеты принимают у соискателей от 27 до 30 лет.

Ещё одно качество, необходимое для полётов в космос – безупречная репутация: полное отсутствие негативных характеристик в личном деле, судимостей, вспышек агрессии и любых других проявлений психической неуравновешенности. Иногда даже повышенное внимание к противоположному полу становится причиной для того, чтобы отказать кандидату. Если вы считаете, что соответствуете всем вышеперечисленным критериям, можете попробовать стать космонавтом и осуществить свою мечту. Для этого необходимо заполнить специальную анкету в одном из четырёх центров отбора космонавтов (в России они есть в Москве, Хабаровске, Владивостоке и Екатеринбурге). Здесь же претенденты должны будут пройти очень строгую медкомиссию и процедуру психологического тестирования. Только несколько счастливчиков смогут пройти все испытания и получить право на обучение в центре подготовки космонавтов.

Звёздный городок, в котором будет проходить обучение, располагается в Московской области. Здесь космонавты будут жить и проходить обучение в течение шести лет. Процесс обучение интересен, но в то же время довольно-таки сложен. Будущим космонавтам придётся сдавать множество зачётов, заниматься на тренажерах и центрифугах. Поскольку полёты в космос сопряжены с колоссальными перегрузками, космонавт должен быть подготовлен к ним. Полететь в космос способен только человек, который не боится ни перегрузок, ни риска.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500