Совет 1: Как заполнять перечень льготных профессий

Перечень льготных профессий – это одна из популярных программ, которая активно используется Пенсионным Фондом Российской Федерации. Она составляет списки (перечни льготных профессий) по полугодиям за каждый отчетный период. Существует несколько версий данной программы.
Инструкция
1
Перечень можно подготовить, исходя из данных, предоставленных за прошлый отчетный период. Если эти данные сформированы в документе формата xml, загрузите документ в программу, после чего внесите некоторые изменения: отчетный год, отчетный период, поименный список и позиции штатного расписания. Нажмите кнопку «Ок». Вы увидите, как происходит процесс формирования нового перечня. Как только он будет сформирован, вы сможете увидеть его в новом окне.
2
Если у вас нет перечня льготных профессий за предыдущие периоды, сформируйте его с нуля. Для начала заполните необходимые данные о самой организации: наименование организации, регистрационный номер, вид деятельности, тип организации, руководитель, начальник отдела кадров и другие, необходимые для заполнения поля. Как только все данные указаны, нажмите кнопку «Сохранить».
3
После этого приступайте к заполнению других, интуитивно понятных полей. Программа построена таким образом, что освоить ее не составит труда. Все, что вам понадобится, – это документы, которые в обязательном порядке имеются в отделе кадров. Например, для заполнения штатного расписания, заполните следующие строки: профессия, наименование по ОКПДТР, численность, основание льготы, позиция по списку.
4
Далее заполните поименный список: страховой номер, ФИО, дата выхода на пенсию, начало и окончание периода работы, должность, профессия и основание для льготы. Если возникла необходимость внести изменения в поименный список, найдите нужно вам работника с помощью кнопки «Найти работника». Программа "Перечень льготных профессий" построена таким образом, что от вас потребуется только заполнение необходимых полей, которые программа скомпилирует самостоятельно.

Совет 2: Как получить льготную пенсию

В законодательстве РФ указан перечень граждан, которые могут претендовать на получение льготной пенсии. Получить данный вид пенсии несложно, главное следовать установленной процедуре и предоставить в Пенсионный фонд все необходимые документы.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с перечнем граждан, которые могут претендовать на получение льготной пенсии. Данный список выложен в Федеральном законе «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В основном на получение льгот могут рассчитывать: занятые в тяжелом или вредном производстве, имеющие многодетную семью, работающие на Севере, работники МЧС, сотрудники медицинской отрасли, работающие с людьми лишенными свободы, люди творческих профессий, работающие в учебных учреждениях и многое другое.
2
Соберите все необходимые документы для получения льготной пенсии. К ним относятся стандартные документы: паспорт, справка о доходах, трудовая книжка. Помимо этого необходимо получить льготную справку по месту работы, в которой будет указана дата работы, должность, профессиональный номер и код профессии. Данный документ позволит доказать право на получение льготной пенсии. Также необходимо собрать копии различных приказов, связанных с трудовым стажем. При смене фамилии получите соответствующую выписку в ЗАГСе.
3
Направьте пакет документов на рассмотрение комиссии Пенсионного фонда РФ. В течение месяца будет произведена проверка подлинности предоставленных данных, сверка приказов и заработной платы с пенсионными отчислениями на ваше имя, и принято решение о назначении льготной пенсии. В случае отказа вы получите письменное уведомление, в котором будет указана причина. Если она состоит в недостатке документов, то подайте недостающие справки в Пенсионный фонд РФ в течение трех месяцев.
4
Помните, что начисление пенсионных выплат будет производиться со дня подачи заявления. В связи с этим, рекомендуется начать сбор всех необходимых документов за месяц до выхода на пенсию. Также при подаче заявления на льготную пенсию проверьте, что сотрудник Пенсионного фонда РФ поставил правильную дату входящей корреспонденции.
Источники:
  • какие документы льготная пенсия

Совет 3: Как выйти на льготную пенсию

Получать льготную пенсию могут некоторые категории граждан, которые выполняли работу в тяжелых условиях или такую работу, которая приводила к преждевременной потере трудоспособности.
Инструкция
1
Сначала выясните, относитесь ли вы к уже упомянутой категории граждан. Льготная пенсия предусмотрена для работников, целый день занятых на подземных работах. При этом мужчине должно исполниться 50 лет, опыт работы должен быть не менее 20 лет, из которых 10 - на тяжелой работе. Для женщин показатели несколько ниже: необходимо достигнуть 45 лет, отработать 15 лет и 7 с половиной соответственно. Льготная пенсия также положена людям, отработавшим машинистами, трактористами или водителями пассажирского транспорта, грузовых автомобилей и так далее. Полный перечень всех условий, необходимых для выхода на пенсию, описан в законе «О трудовых пенсиях».
2
Далее обратитесь в ваш Пенсионный фонд по месту жительства. Узнайте у сотрудников список всех требуемых документов, порядок их подачи, уточните условия получения пенсии и другие нюансы.
3
Займитесь сбором документов. Обратите внимание на то, что вам могут понадобиться не только стандартные бумаги, но и отдельные (например, справка об инвалидности, об имеющихся нетрудоспособных членах семьи, находящихся на иждивении). Кроме того, дополнительные документы могут потребовать от представителя какой-либо особой специальности. Скажем, водолаз должен будет предъявить свою водолазную книжку с отмеченным в ней количеством наработанных под водой часов.
4
Для получения необходимых свидетельств и справок обратитесь к своему работодателю. Поскольку только у него вы сможете взять документы, подтверждающие характер исполняемой ранее работы и ее стаж. Может понадобиться еще и оформление некоторых отдельных показателей, которые связаны с видом работ, влияющих на размер льготной пенсии. К таким показателям можно отнести работу на вредном для здоровья производстве (в определенном городе, с определенными материалами или нагрузками и многим другим).
5
Зайдите в Пенсионный фонд, напишите заявление и подкрепите его собранными документами.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Как правильно сохранить файл, чтобы потом его можно было открыть?
Нажимаю "Сохранить", он как бы сохраняется, но потом, когда выскакивает "хотите открыть", то оказывается, что его нет на диске.
Что делать?
Осталось символов: 500