Совет 1: Как резать картофель

Не так уж много существует незаменимых для европейца продуктов. Среди них одно из главных мест занимает обычная картошка. Сегодня даже трудно представить себе, как наши предки обходились без нее. Тем не менее. Картофель – неотъемлемый компонент как простых, так и сверхсложных праздничных блюд. Причем, нарезан он в эти блюда может быть разными способами.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - ножи средний и маленький;
  • - разделочная доска;
  • - овощечистка.
Инструкция
1
Картофель ломтикамиЛомтиками сырой картофель нарезайте для жарки, а затем гарнируйте им брюда из жареного мяса, рыбы. Предварительно отваренную картошку режьте ломтиками для того, чтобы подать ее в качестве гарнира к запеченному мясу (говядине).
2
Картофель долькамиКрасивыми дольками длиной не более 5 см сырой картофель нарезайте для приготовления рассольников. Предварительно обжаренные ломтики картошки используйте в рагу или в качестве гарнира к духовому мясу.
3
Картофель кружочкамиСырой или отваренный «в мундирах» картофель, нарезанный кружочками толщиной 0,2-0,3 сантиметра, используйте для запекания с мясом. Очень гармонично сочетается картофель кружочками с различными рыбными блюдами.
4
Картофель кубикамиКартофель, нарезанный кубиками со сторонами 1-2 сантиметра, кладите в различные супы, окрошки, борщи. К шницелю по-министерски такой картофель отваривайте в молоке. В качестве гарнира же картофельные кубики подавайте к азу.
5
Толстые картофельные брусочкиБрусочки толщиной 1 сантиметр и длиной 4 сантиметра – идеальная форма нарезки для приготовления картофеля во фритюре. Гарнируйте ими различные мясные и рыбные блюда. Кроме того, брусками картофель нарезайте для закладки в домашние рассольники.
6
Тонкие картофельные брускиКартофель для жарки во фритюре вы можете нарезать и более тонкими (0,2 см толщиной) брусочками. Такая соломка хорошо подходит в качестве гарнира к котлетам в панировке, бифштексам, котлетам по-киевски, филе, шницелю из курицы.
7
Бочонки, орешкиКартофельные бочонки имеют диаметр 3-4 см и высоты 6 см, орешки – диаметр 1,5-2,5 см. Эти формы нарезки картофеля используйте для приготовления гарнира к различным блюдам. В основном, это рыбные блюда: селедка, рыба по-польски, в томатном соусе, паровая и тому подобная.
8
Картофельная стружкаСтружку картофеля толщиной 0,3 сантиметра и длиной до 25 сантиметров используйте для приготовления гарнира к мясным блюдам. Например, к ростбифу или бифштексу.

Совет 2: Как резать картошку для жарки

Жареная картошка вредная…, но такая вкусная. Вспоминается - «если очень хочется, то можно». И в тех редких случаях, когда можно, надо подумать, какую жареную картошку хочется. Есть несколько вариантов приготовления жареной картошки: на сковородке, в духовке (ну это, пожалуй, запеченная) и во фритюре, но остается еще вопрос, как же ее резать.
Вам понадобится
  • - 1 кг картошки
  • - разделочная доска
  • - острый нож
Инструкция
1
Для жарки картошку покупайте (если вы ее сами не выращиваете) средней, яйцевидной или круглой формы. Так удобнее резать. Лучше жарить белую картошку. Желательно такую, которая не разваривается. Подходят сорта, в которых небольшое количество крахмала, кусочки не должны разваливаться на сковородке при активном помешивании. Розовые сорта оставьте для пюре, в них больше крахмала. Но это рекомендации, а на практике любая жареная картошка – это вкусно! И если у вас нет специальной машинки для резки картошки, то приступайте.
2
Для жарки картошки на сковородке поступайте следующим образом. Имея определенные навыки, режьте картофель прямо в руке. Возьмите картошку в ладошку, обхватите пальцами и острым ножом, аккуратно, чтобы не порезаться, придерживая клубень так, чтобы не разваливался, двигайте одновременно, как бы насаживая картошку на нож. Сделайте несколько надрезов. Получаются такие продольные пластинки, зажатые в руке. Затем переворачивайте клубень и режьте поперек. Так получается соломка, если сделать тонкие пластинки, или брусочки, если пластинки толще. Но если все-таки боитесь порезаться, то режьте на разделочной доске. Таким способом можно нарезать, и кубики, и кружочки, и ромбики.
3
Для жарки или запекания в духовке, картофель режьте крупнее. Если со шкуркой, то на половинки. Почищенный картофель порежьте на четыре части, приварите не больше 5 минут, просушите в полотенце.
4
Для жарки во фритюре картошку порежьте ромбиками или тоненькими кружочками. И особенно для фритюра важно нарезанные кусочки выложить на полотенце и просушить. Старайтесь нарезать кусочки одинакового размера, тогда картошка будет поджариваться равномерно и красиво.
5
Для любого способа можно перед жаркой еще раз промыть картофель в холодной воде, чтобы избавиться от большого количества крахмала и просушить в бумажном, а лучше в тканевом полотенце. Это гарантирует, что картошка будет хрустящей, с золотистой корочкой и не развалится. Можно натереть картофель на крупной терке, пробуйте, ищите удобный для вас способ.
Обратите внимание
При кулинарной обработке картофеля, придерживайтесь определенных правил. Очистив кожуру, картошку положите в холодную воду, иначе она быстро потемнеет. Но ненадолго – потому что после длительного пребывания в воде картофель теряет минеральные соли, витамины и другие полезные вещества. Нарежьте очищенный картофель непосредственно перед приготовлением.
Источники:
  • нарезать картошку кубиками
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500