Совет 1: Как открыть управляющую компанию по ЖКХ

С 2006 года российское законодательство позволило собственникам жилья выбирать форму управления своими домовладениями, тем самым открыв возможности для открытия частных управляющих компаний по ЖКХ. Этот рынок остается крайне привлекательным как с точки зрения прибыльности, так и благодаря низкой конкуренции.
Инструкция
1
Предварительно необходимо зарегистрировать вашу компанию в качестве ООО или ЗАО и получить ряд лицензий, позволяющих осуществление деятельности по управления жилыми многоквартирными домами. Процесс займет около 6 месяцев. Также следует иметь в виду, что руководству управляющей компании по ЖКХ приходится иметь дело со многими административными структурами и чиновниками по вопросам оформления необходимых документов и получения различных разрешений.
2
Офис управляющей компании имеет смысл разместить в одном их обслуживаемых домов. Вам придется оборудовать диспетчерскую, обеспечив телефонную линию с аппаратами и необходимую оргтехнику. Также потребуется инвентарь для работников (дворников, сантехников, электриков, плотников) и расходные материалы для ведения работ.
3
У управляющей компании по ЖКХ обязательно должен быть главный инженер, отлично разбирающийся в правилах технической эксплуатации зданий. Основную часть персонала (кроме дворников и диспетчеров) следует сформировать из аттестованных специалистов. Необходимо наладить круглосуточную посменную работу диспетчеров.
4
Начинать свою деятельность придется, скорее всего, с одного дома. Лучшей рекламой для вас в привлечении соседних домов станет, прежде всего, добросовестная работа и отзывы жильцов. Немаловажную роль здесь играет и умение сотрудников управляющей компании находить общий язык с клиентами и умение грамотно разрешать конфликтные ситуации. Деятельность осуществляется на основании договора с собственниками жилья дома, принимаемого на обслуживание. Выбор управляющей компании по ЖКХ утверждается решением общего собрания жильцов.

Совет 2: Как создать управляющую компанию

На сегодняшний день большинство крупных промышленных холдингов имеют в своей структуре так называемую управляющую компанию. Под этим названием понимается своего рода штаб-квартира, в которой находится высшее руководство предприятия, принимающее стратегически важные решения.

Юридический статус управляющей компании

На законодательном уровне термин «управляющая компания» подразумевает юридическое лицо, созданное исключительно для управления имуществом в кредитных и лизинговых компаниях, а также в инвестиционных фондах. Кроме этого, управляющей компанией имеет право именоваться организация, распоряжающаяся средствами негосударственных пенсионных фондов.

Чтобы создать управляющую компанию, необходимо продумать ее структуру

Управляющая компания создается строго в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, для того чтобы создать управляющую компанию, сначала необходимо получить лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами (в том числе – паевыми) и негосударственными пенсионными фондами.

При получении соответствующей лицензии уже должна быть продумана четкая структура управляющей компании. Она формируется в зависимости от целей ее создания, а также от специфики ее будущей деятельности. Она, в свою очередь, определяется теми функциями, которые передаются в компетенцию управляющей компании, а также зависит от общего числа подконтрольных ей производств, фирм и предприятий.

Создать управляющую компанию можно на основе 5 отделов

В структуру управляющей компании должны входить как минимум пять отделов: кадров, маркетинга, юридических консультаций, бухгалтерия и административно-управленческий. Именно эти отделы необходимы для полноценного функционирования организации. Любые другие могут учреждаться начальством опционально, в зависимости от текущих потребностей управляющей компании. Работать в штате управляющей компании могут как сотрудники, переведенные из других компаний и подразделений, так и набранные со стороны.

При формировании структуры управляющей компании очень важно четко разграничить полномочия между ее администрацией и руководством других подразделений холдинга. Это поможет избежать конфликтов между ними в будущем, а также создать управляющую компанию в минимальные сроки.

Видео по теме
Источники:
  • управляющие компании создать
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500