Инструкция
1
При планировании получения определенной суммы выручки от продаж необходимо учитывать возможность сбыта и производственную мощность организации, которая позволяет выпустить востребованный рынком объем продукции. Определяющим фактором зачастую является емкость потенциального рынка с учетом жесткой конкуренции.
2
От результата прогнозирования объема продаж и поступлений выручки зависит результат финансовой деятельности предприятия. Расчет объема продаж следует начинать с худшего сценария, то есть с учетом вероятности частичной потери рынка вследствие жесткой конкуренции, недопоставки сырья, появлением более качественного продукта и др.
3
Второй вариант расчета должен ориентироваться на максимальную величину продаж с условием устранения большей части конкурентов, расширения рынка сбыта, повышения качества производимой продукции и др.
4
Последний вариант расчета является наиболее вероятным, то есть средним. Необходимо объективно оценить возможности предприятия и емкость рынка.
5
В итоге выручка вычисляется на основании объема реализуемой продукции, с учетом действующих цен, но без НДС, акцизов, сбытовых и торговых скидок и экспортных тарифов. И в связи с тем, что продукция, произведенная в прошлом или текущем периоде, реализовывается не полностью, во время планирования размеров выручки от реализации следует учитывать объем переходящих остатков продукции на начало планового периода и на конец.
6
Таким образом, выручка равна сумме переходящих остатков продукции на начало периода и текущей товарной продукции, за вычетом остатков продукции на конец планового периода.
7
Вычислить размер полученной выручки от реализации продукции, которая имеет натурально-вещественную форму, можно с помощью первоначальной стоимости и цены товара. То есть необходимо из реализационной цены (не учитывая НДС) выручкой.