Совет 1: Как определить среднюю численность работников

Определение средней численности работников, трудящихся на данном предприятии, необходимо для заполнения форм статистической отчетности, утвержденных приказом Росстата 12.11.2008 №278. В данном приказе прописан и сам порядок определения средней численности. В соответствии с налоговым законодательством, эти сведения предприятия – юридические лица, обязаны предоставить в налоговый орган по месту регистрации не позднее 20 января следующего за отчетным года.
Как определить среднюю численность работников
Инструкция
1
В показателях средней численности работников организации учитывается среднесписочная численность работников. Отдельно учитывается средняя численность работающих по внешнему совмещению должностей и средняя численность работников, с которыми были заключены гражданско-правовые договора на выполнение определенных работ. Исходную информацию необходимо взять в табелях учета рабочего времени. Они заполняются в каждом подразделении вашего предприятия. При расчетах руководствуйтесь пунктами 81-84 Приказа №278.
2
По табелям учета рабочего времени определите списочную численность на определенную дату, например, на последнее число отчетного периода. Учтите, что не все категории работников подлежат учету, их полный перечень приведен в пункте 83. Некоторые работники, учитываемые в списочной численности, также не учитываются при определении среднесписочной. К ним относятся женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, а также те, кто обучается или поступает в вузы.
3
Определите численность работников на конец каждого месяца отчетного года. Она определяется на каждый календарный день. При этом численность в выходные и праздничные дни приравнивается в численности в рабочий день перед выходным. Учтите, что в это число входят и собственники предприятия, если им на нем выплачивается заработная плата. Отпускники, которым предоставлен очередной трудовой отпуск; сотрудники, находящиеся на больничном или отсутствующие по служебной необходимости (командировке), также учитываются в расчете.
4
Сложите списочную численность за каждый день определенного месяца и разделите ее на количество календарных дней в нем. Полученное значение округлите до целых единиц. Это будет среднесписочное значение за данный месяц.
5
Для каждого периода, который является отчетным – квартал, год, сложите среднесписочную численность за те месяцы, которые входят в него и поделите, соответственно, на 3 или на 12. Это и будет среднесписочное значение за определенный квартал или отчетный год.

Совет 2: Как считать среднюю численность

Для расчета налогов каждый предприниматель и организация должна знать среднюю численность своих работников. Этот показатель указывается при подаче отчетов в Фонд социального страхования. Он нужен для того, чтобы для расчета взносов Пенсионный Фонд воспользоваться регрессивной шкалой. Этот показатель указывает, может ли фирма претендовать на упрощенную форму налогообложения. Расчет средней численности работников предприятия осуществляется за некоторый период: полугодие, квартал или месяц.
Как считать среднюю численность
Инструкция
1
Рассчитайте списочную численность работников на определенную дату. Списочная численность работников на каждый календарный день состоит из всех сотрудников, работающих по трудовому договору. Суммируются все сотрудники, вышедшие на работу и отсутствующие по причине командировки, больничного, отпуска и прочее. Из списочной численности вычитаются те, кто работает по совместительству из других предприятий, по гражданско-правовому договору, направленные на работу в другое предприятие, находящиеся на обучении для повышения квалификации.
2
Рассчитайте среднесписочную численность работников предприятия за месяц. Из расчета исключаются все женщины, находящиеся в этом месяце в декретном отпуске. Для получения среднесписочной численности за месяц необходимо суммировать списочную численность сотрудников за каждый день месяца и разделить на количество дней в месяце. Получившаяся сумма округляется в большую сторону. Если на предприятии некоторые сотрудники работают по трудовому договору неполный рабочий день, то в среднесписочной численности они рассчитываются пропорционально отработанному времени.
3
Рассчитайте количество человеко-дней, которые отработала данная группа сотрудников. Суммируйте все отработанные человеко-часы, разделите их на величину полного рабочего дня и умножьте на количество рабочих дней. Средняя численность работников с неполной занятостью за месяц будет равна количеству человеко-дней деленных на количество календарных дней в месяце. Общая среднесписочная численность работников будет равна сумме численности работников при полном рабочем дне и неполном рабочем дне.
4
Рассчитайте среднюю численность работников предприятия за определенный период. Для средней численности работников за год необходимо суммировать среднесписочную численность за каждый месяц года и разделить на 12. Для средней численности за квартал – суммируется среднесписочная численность за каждый месяц квартала и делится на 3. Аналогично рассчитывается средняя численность за другие периоды времени.
Полезный совет
При расчете списочной численности те сотрудники, которые работают на полставки, полторы ставки, получают доплату или работают не полный рабочий день, учитываются как одна целая единица.
Источники:
  • Приказ Росстата 12.11.2008 №278
  • как определить среднесписочную численность
ПОИСК
Совет полезен?
Осталось символов: 500