Совет 1: Как начертить план эвакуации

План эвакуации необходим в любом учреждении, независимо от его профиля. На нем указывается путь покидания здания при пожаре из любого имеющегося в нем помещения. Также на плане помещаются номера телефонов аварийных служб.
Инструкция
1
Способ черчения плана эвакуации при пожаре зависит от того, в скольких экземплярах его необходимо изготовить. Если учреждение небольшое и он требуется в единственном экземпляре, используйте фломастеры (черный и красный). Для изготовления документа в нескольких экземплярах воспользуйтесь компьютером и принтером. Последний должен обязательно быть цветным, поскольку некоторые из элементов документа должны обязательно иметь красный цвет.
2
Если требуется один экземпляр плана, выполненный в крупном формате (для коридора) и много небольших (для кабинетов), первый оформляйте от руки, а вторые - с применением компьютерной техники.
3
Независимо от способа изготовления, используйте для плана эвакуации при пожаре только плотную бумагу.
4
В случае если у учреждения несколько этажей, планы эвакуации для каждого этажа составляйте отдельно.
5
Составление документа начните с перенесения на него схемы этажа. Узнайте, в каком подразделении учреждения он хранится, после чего попросите изготовить для вас его копию.
6
Узнайте у лица, ответственного за пожарную безопасность, как именно должны выглядеть пути эвакуации. Только ему известно, какими из выходов при пожаре можно пользоваться, а какими - нельзя. Самодеятельность в определении путей эвакуации недопустима.
7
Нанесите пути эвакуации на план красными линиями. Стрелки, указывающие, в каком направлении необходимо перемещаться, обязательны. Они также должны иметь красный цвет.
8
Нанесите на план и выделите цветом места расположения:- пожарных гидрантов;
- умывальников;
- огнетушителей;
- любого противопожарного инвентаря;
- электрощитов;
- стационарных телефонных аппаратов.
9
В нижней части плана эвакуации укажите, на какие номера необходимо звонить в случае возникновения пожара со стационарных телефонов, а на какие - с мобильных различных операторов. Ниже оставьте места для подписей руководителя и лица, ответственного за пожарную безопасность.
10
Получив подписи обоих лиц на всех экземплярах документа без исключения, подвергните листы ламинации либо при размещении на стенах прикройте их листами оргстекла.

Совет 2: Как составить план эвакуации

План эвакуации людей при пожаре составляется в соответствии с ГОСТ Р 12.2.143-2002 для всех нежилых эксплуатируемых зданий. В нем должны быть учтены особенности поведения людей в случае пожарной опасности, поэтажные планировочные решения, надежность, размеры и тип коммуникационных путей. Он должен быть составлен с учетом предполагаемой мощности потока людей, режима эксплуатации здания и мест размещения активных и пассивных систем пожаротушения.
Инструкция
1
План эвакуации должен состоять из графической и текстовой части. Если площадь этажа более 1000 кв.м, то для каждой секции должен быть составлен отдельный план. В случае эксплуатации здания в дневное и ночное время разрабатываются два варианта плана. Они должны висеть в доступном, видном месте.
2
Графическая часть состоит из поэтажного плана, в котором указываются с помощью сплошных зеленых стрелок рекомендуемые основные пути возможного выхода с этажа для каждого отдельного помещения. Пунктирными зелеными стрелками на плане отмечаются запасные пути эвакуации. В графической части должны быть указаны места расположения телефонов, средств пожаротушения, аварийных выходов, мест включения систем пожарной автоматики и место, где расположен данный план эвакуации. В нижней части графической схемы должны быть указаны условные обозначения с расшифровкой каждого условного знака. Чертеж не должен содержать лишних, загромождающих деталей.
3
Текстовая часть плана должна содержать инструкцию или памятку о действиях в случае пожарной опасности. Она должна быть оформлена в табличном виде. В графах таблицы указывается перечень и порядок действий, назначается ответственный исполнитель. К обязательным действиям относятся оповещение о пожарной опасности, организация эвакуации, проверка помещений этажа на предмет того, все ли люди покинули их, а также проверка срабатывания системы противопожарной автоматики. В таблице также необходимо предусмотреть действия в случае несрабатывания системы автоматического пожаротушения: тушение возгорания и эвакуация оборудования и имущества.
4
План эвакуации утверждается руководителем предприятия или арендодателем, согласовывается в органах Госпожнадзора. Он должен быть подписан должностными лицами, ответственными за его составление и иметь подписи сотрудников, которые с ним ознакомлены. План схема эвакуации при пожаре должна быть продублирована в зависимости от необходимого количества мест его размещения и с учетом использования его при регулярных учебных тренировках.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500