Совет 1: Как понять искусство

Искусство появилось почти одновременно с человеком. С доисторических времен homo sapiens следил, чтобы его окружение было не только практичным и прочным, но и красивым. К сегодняшнему дню язык искусства впитал все культурные традиции, оформленные за историю человечества. Понять искусство – значит расшифровать символы, соотнести их со временем создания того или иного произведения.
Инструкция
1
Искусство невозможно понять в призме настоящего момента. За каждым произведением скрыта история. К примеру, рассматривать и анализировать архитектуру русских православных церквей невозможно без знания истории христианской церкви вообще, православия и русского православия в частности. За двухтысячелетнюю историю сформировался строгий канон построения церкви: строгая ориентированность на восток, наличие западных и южных врат, количество и форма куполов, форма креста и т.д. Изучайте историю мира и Отечества, анализируйте и запоминайте символы и каноны разных эпох.
2
Не ограничивайтесь христианской культурой. Сегодня идет активная работа по восстановлению языческих традиций (впрочем, элементы их до сих пор присутствуют в нашей жизни: Масленица, Иван Купала, память о колядках…). Но не менее интересны культуры ислама, индуизма, синтоизма.
Не воспринимайте эти рекомендации как преклонение перед иноземными религиями. Но, не зная основных принципов мировоззрения той или иной страны, вы не сможете понять, к примеру, почему в арабских орнаментах при всей их замысловатости, нет изображений животных и людей; почему на православных иконах нет авторских подписей; почему на статуях Будды иногда изображается свастика. Эту деталь раскрывает религия.
3
Изучайте искусство на конкретных примерах. В частности, к особому виду искусства можно отнести национальный костюм. Опишите вслух или про себя все детали: цвет, форму, орнаменты. К примеру, в русском костюме красный цвет символизировал солнце, мужское начало, день, жизнь. Белый был символом луны, женского начала, ночи, смерти.
4
Произведение искусства не имеет единственного толкования. Ваш взгляд будет немного отличаться от взглядов других людей, в то же время каждый зритель по-своему прав и только дополняет своим мнением общую оценку того или иного произведения искусства.

Совет 2: Как понимать искусство

Искусство можно рассматривать с трех точек зрения. Во-первых, с позиции автора. Для этого необходимо знать его жизнь. Во-вторых, с позиции современного наблюдателя. Необходимо видеть предмет искусства глазами конкретного человека, его среды жизни и воспитания. В-третьих, с позиции человека той эпохи, когда произведение было создано. Это является наиболее трудным, зато дает полное понимание.
Инструкция
1
Выясните, в какой исторический период было создано произведение. Вся история делится на временные интервалы. Как правило, они связаны с правящими династиями и их политикой. По имеющимся справочникам несложно определить время создания любого произведения искусства.
2
Изучите данный исторический период. Вы должны знать политический строй, географическое положение страны, климатические условия, поэтов, писателей, художников и музыкантов того времени. Соберите всю необходимую информацию. Как жил простой народ? К чему стремились знатные люди? Каковы были противоречия в обществе?
3
Изучите жизнь автора произведения. Как он провел детство? Получил ли образование? Кто из людей оказал на него наибольшее влияние? Сколько лет продолжалась его жизнь и как она закончилась? Было ли рассматриваемое вами произведение первой работой автора?
4
Сформулируйте ваше собственное понимание предмета искусства. Вы смотрите на жизнь не как другие люди. У вас свой уникальный опыт, знания, воспитание. Все это накладывается на ваше видение предмета искусства. Что же видите и понимаете вы? Вдохновляет ли вас рассматриваемая работа? Призывает ли к чем-либо?
5
Ознакомьтесь с трудами современных критиков. Всегда интересно сравнить свое понимание с мнением грамотных людей, которые годами изучают искусство. С чем вы согласны? С чем не согласны?
Видео по теме
Обратите внимание
Понимать искусство не означает соглашаться со всеми мнениями. Единого мнения быть и не может. Люди будут до бесконечности спорить, что же спрятано в улыбке Мадонны. И каждый будет понимать ее по-своему. Не бойтесь иметь собственное мнение, не смущайтесь ученых-критиков.
Совет полезен?
Изучайте разные виды искусства. Чем больше произведений вы просмотрите и прослушаете, тем лучше будете понимать искусство в целом. Такое понимание обретается с годами практики. Читайте статьи и биографии известных авторов.
Источники:
  • Искусство с точки зрения художника
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500