Совет 1: Как оценить моральный ущерб

Каждый человек в жизни сталкивается с ситуацией, когда попирается его честь и достоинство, многие даже не задумываются о существовании законов, которые защищают в таких случаях потерпевшего человека. Моральный ущерб возникает, когда физическое или юридическое лицо несет потери неимущественного характера из-за моральных или физических страданий вследствие действия или бездействия другого лица.
Вам понадобится
  • Получить моральный вред и оценить степень тяжести.
Инструкция
1
Моральный ущерб возникает только после того, как произошел моральный вред. Оценка денежной компенсации за нанесение морального ущерба рассчитывается в каждом случае индивидуально и в первую очередь зависит от оценки самого пострадавшего.
2
Обычная ссора между двумя людьми с оскорблениями не становится поводом для возмещения морального ущерба, так как в таких ситуациях необходимы свидетели и общественная оценка сложившихся обстоятельств. Поэтому в случае возникновения подобного инцидента следует поговорить со свидетелями о даче показаний в суде. В качестве доказательств можно предоставить видеозапись или аудиозапись произошедшей ссоры.
3
Далеко не по каждому поводу можно требовать возмещение морального ущерба. Например, жесткая критика деятельности наносит вред, но не считается моральным ущербом.
4
Если понесший моральный вред от оскорбления человек будет в суде требовать баснословную сумму ущерба, то суд может задуматься о его вменяемости. Моральный вред может заключаться и в нравственном переживании в связи со смертью близкого родственника, и в невозможности продолжать общественную жизнь, и в раскрытии врачебной тайны, а также во множестве других причин.
5
Существует общая формула для оценки морального ущерба, но рассчитанный результат не будет являться гарантированным итогом, так как судом берется во внимание тяжесть нанесенной моральной травмы и платежеспособность ответчика. Максимальный размер возмещения ущерба состоит из официально установленных на момент вынесения решения 720 минимальных зарплат и соответствует заработку одного человека со средним доходом за 10 лет.
6
Если был нанесен тяжелый ущерб здоровью, то сумму необходимо умножить на коэффициент 0.8. Соответственно сумма возмещения будет равна 576 минимальным заработным платам. Побои оцениваются как умножение 720 на 0.025 и равны 18 минимальным зарплатам.
7
В случае истязаний над физическим лицом, нужно 720 умножить на коэффициент 0.3, в итоге возмещение будет равно сумме 216 минимальных зарплат.

Совет 2: Как оценивать ущерб

В жизни мы часто сталкиваемся с ситуацией, когда в результате чего-либо нашему имуществу наносится ущерб. Будь то пожар, потоп, ДТП - вы должны помнить, что имеете право на компенсацию понесенных убытков. Как же оценить ущерб?
Инструкция
1
Если договорится «по-хорошему» с человеком, повредившим ваше имущество, не получается, то разумнее всего заказать независимую экспертизу. Специалисты–оценщики определят урон, нанесенный вашей собственности, а также размер упущенной выгоды. На сегодняшний день этот метод является наиболее эффективным. Используя его, вы точно определите размер причиненного вам ущерба, и сможете отстоять и защитить свои права на законных основаниях.
2
Сразу после происшествия пригласите сотрудников управляющей компании (ДЭЗ), если это залив или пожар и т.п. Либо сотрудников ГИБДД (если это ДТП), которые должны составить акт по факту произошедшего. Обратите внимание, что в акте обязательно должно быть зафиксировано время, место, степень причиненного вреда, кроме того, такие подробности как скрытые повреждения.
3
Стойте на том, чтобы именно вы заказывали экспертизу, иначе представитель компании, которую наняли ваши оппоненты, может занизить сумму компенсации. Определитесь с компанией, которой закажите экспертизу. Все зависит от того, на какую сумму вы рассчитываете; минимальная цена - от 4000 рублей.
4
Обратитесь в выбранную оценочную компанию с заявлением на проведение экспертизы. Не забудьте отправить телеграммы виновникам залива, пожара и т.п. Сделать это необходимо заранее – за три рабочих дня до приглашения экспертов.
5
Заблаговременно подготовьтесь к приходу специалистов-оценщиков. У вас на руках должен быть акт залива, пожара и т.п. Не лишним будет предоставить фотографии, сделанные сразу после происшествия.
6
Оценка может длиться от одного дня до пяти. Все зависит от того, что именно произошло – залив, пожар, авария. На сроки влияет и то, сколько квадратных метров пострадало в результате случившегося.
7
По результатам проведения экспертизы вам будет вручен отчет с итоговой стоимостью восстановления вашего имущества. Помните, что данный документ является официальным для судебных инстанций всех уровней. С полученным отчетом вы можете смело направляться к виновнику произошедшего за компенсацией ущерба. Если договориться не удалось, обращайтесь в суд.
Видео по теме
Обратите внимание
Моральный ущерб никак не связан с материальным ущербом.
Полезный совет
Юристы рекомендуют, прежде всего, обращать внимание на платежеспособность ответчика, так как это является немаловажным моментом для принятия окончательного решения судом.
Источники:
  • оценка морального вреда
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500