Совет 1: Как сделать мягкую книжку

Яркие и красивые развивающие игрушки необходимы каждому ребенку для полноценного развития его творческих и интеллектуальных способностей. Многие родители покупают такие игрушки в магазине, но гораздо более дорогим и ценным подарком для ребенка станет развивающая игрушка, сделанная любящими руками мамы и папы. Интерактивным и полезным предметом, в котором ребенок сможет найти массу интересного и нового для себя, будет мягкая развивающая книжка, подходящая даже для самых маленьких детей.
Инструкция
1
Создавая мягкую книжку, подключите фантазию и извлеките из домашних шкафов все, что может пригодиться для рукоделия. Вам понадобятся самые разные лоскуты цветной ткани, тесьма, бусины, аппликации, бисер, шнурки, резинки, липучки, бумага и целлофан, цветной картон, и многое другое.
2
Для пошива самих страниц используйте разноцветную ткань, проклеивая ее изнутри флизелином для прочности. Внутрь каждой страницы вы можете вложить лист синтепона – так книжка будет более объемной.
3
Продумайте эскиз книжки заранее и набросайте содержимое каждой из страниц на бумаге. Для малышей не стоит делать книжку из большого количества страниц – достаточно пяти-шести листов, у каждого из которых будет две стороны.
4
Выберите, какого цвета будет каждая страница, и соответственно нанесите на нужные отрезы ткани контуры страницы с припусками на швы, по которым ткань нужно вырезать. Не забудьте сделать на каждой готовой странице отверстия и оформить их люверсами, или пришить к странице петельки – тогда книжку можно будет легко разобрать, добавить в нее новую страницу, а затем снова собрать на ленту или шнурок.
5
В процессе пошива каждой страницы вкладывайте между двумя слоями ткани, проклеенной флизелином, слой синтепона. В ткань для обложки вложите лист картона, чтобы книга была плотной и прочной. Несъемные аппликации из ткани проклейте флизелином с изнанки и пристрочите к страницам швом «зигзаг».
6
Некоторые аппликации можно сделать выпуклыми – для этого перед пришиванием заполните пространство между аппликацией и тканью страницы синтепоном. Съемные элементы пришейте к липучкам – это могут быть солнце, луна, облака, цветы, и так далее. Ребенок сможет перемещать по страницам съемные аппликации и приклеивать их на новые места.
7
Некоторые элементы книжки прикрепляйте к шнурку, а шнурок пришивайте к странице так, чтобы картинки и фигурки можно было поднимать и опускать вверх. Например, на основе этого принципа можно сделать страничку- аквариум.
8
Для того чтобы ребенок развивал мелкую моторику, полезно сделать одну из страничек книги в виде отверстий и шнуровки, которую малыш сможет расшнуровывать и зашнуровывать обратно. Также полезен будет кармашек, застегивающийся на липучку, в котором будут находиться самые разные предметы – кусочки ткани, меха, ключики, крупные бусины, привязанные на нитку, и так далее.
9
Развить творческое мышление и воображение поможет страничка-домик, в котором ребенок сможет открывать двери и окна, смотреть, что происходит «внутри» домика, а также перемещать фигурки жильцов с этажа на этаж.
10
Для аппликаций и фигурок используйте несыпучие мягкие ткани – фетр, флис, фланель. Также пришивайте к книжке разнообразные застежки, пуговицы разных форм и цветов, и многое другое. Такая книжка развлечет малыша и поможет ему развить свои способности.

Совет 2: Как сшить мягкую книжку

В эпоху цифровых технологий бумажная книга потеряла свое практическое значение и получила новое. Теперь, красиво оформленная, она скорее служит подарком, чем источником информации. При всем многообразии магазинных книг, сделанных для таких целей, в качестве сувениров по-прежнему ценятся книги ручной работы, особенно если их изготовил сам даритель.
Вам понадобится
  • Бархат;
  • Мягкий картон;
  • Листы с записями;
  • Клей ПВА;
  • Шило;
  • Вощеная нить;
  • Полоска кожи.
Инструкция
1
Сложите листы в правильном порядке. Убедитесь, что все страницы на местах. Уголки листов должны совпадать друг с другом. Обязательно добавьте по одному листу без записей и иллюстраций в начале и в конце блока. Для удобства закрепите блок листов в раме подходящего размера, положив его последней страницей вниз.
2
Сделайте несколько проколов шилом в правом поле, на расстоянии 1 см от края и 2 – 4 см друг от друга, в зависимости от размера листов. Сквозь проколы проденьте отрезки вощеной нити и завяжите концы достаточно туго, чтобы листы оставались в собранном состоянии, но не порвались. Проклейте листы по этому же полю от края до уровня проколов. Будьте осторожны, следите, чтобы клей не пролился дальше этой границы и не слепил страницы. Отложите блок сохнуть.
3
Картон необходим, чтобы придать книге форму. Если вы откажетесь даже от мягкого каркаса, обложка будет сминаться, а листы сгибаться, рваться и стираться. Вырежьте два прямоугольника по размерам листа или чуть больше (по 5 мм с каждой стороны). Из бархата выкроите два прямоугольника такого же размера, но прибавьте еще припуски на швы (1 см с каждой стороны). Вторая пара бархатных прямоугольников будет иметь узкую сторону на 1 см меньше (если книга вертикальная). Сложите детали парами (в каждой паре два разных по размеру прямоугольника) лицом внутрь. Прострочите с трех сторон, оставив сторону, равную высоте книги. Выверните бархатные мешочки, обработайте края оставшейся стороны.
4
Отогните по одной стороне на каждом листе картона. Приклейте крайние страницы блока к картону, чтобы места сгиба совпадали с местами прошивки. Приложите полоску кожи на место корешка, чтобы ее края по ширине совпадали с верхом и низом книги, а по длине слегка заходили на картон. Приклейте к книге. На края картона нанесите клей.
5
Наденьте бархатные мешочки, совместив края с местами последней проклейки. Дождитесь, когда он высохнет.

Совет 3: Как напечатать книжку

Возможно, вы всегда мечтали о выпуске книги, о том, чтобы привнести в этот мир частичку себя с помощью печатного слова. Если у вас есть рукопись или набранные материалы, которые можно обнародовать, то самое время задуматься о печати.
Инструкция
1
Если вы решили напечатать книгу за свой счет, то десятки типографий уже ждут ваш заказ. В зависимости от поставленных задач, издать книгу можно и небольшим тиражом. Для этого нужно позвонить в типографию и сделать заказ. Чтобы сэкономить на печати, выберите для книги мягкий переплет и офсетную или газетную бумагу.
Как правило, печать книги тиражом в десять тысяч экземпляров при экономии на бумаге и переплете обходится в пару тысяч американских долларов. Но зато вы получите весь тираж на руки и сможете распоряжаться им по своему усмотрению.
2
Есть вариант напечатать книгу через издательство, если ваше произведение написано на достойном уровне и может заинтересовать читателя. Для этого нужно разослать экземпляры в электронном или рукописном варианте в издательства и постараться обратить внимание профессионалов на свое творение.
Возможно, в первом-втором вы получите отказ. Не переживайте, предлагайте свой труд другим профильным компаниям. Не стоит избегать небольших издательств, есть шанс напечатать книгу через них.
Если работа заинтересовала издателя, с вами заключается авторский договор на определенный срок. Обговорите, что при последующих переизданиях книги, вам будут положены проценты с продаж. Постарайтесь исключить из договора пункт о выплате вам гонорара только после реализации тиража, иначе денег вы можете не увидеть.
3
Перед печатью произведения позаботьтесь о выходных данных книги, номере ISBN, кодах УДК, ББК и авторском знаке. Если вашей работой занимается издательство, то оно может сделать это за вас, но только в том случае, если оно зарегистрировано в Российской книжной палате и имеет на это право.
ISBN – международный идентификатор каждой книги. Без него ваше произведение не сможет поступить в свободную продажу. Чтобы библиотеки приняли книгу в свои фонды, присваивается код ББК. УДК определяет к какому виду знаний относится произведение. Авторский знак состоит из буквы и двух цифр, располагается под индексом ББК. Работами по присвоению идентификаторов занимается Российская книжная палата.
Не забудьте в выходных данных про знак охраны авторского права – (c) Copyright. Он используется вместе с фамилией автора или юридическим названием фирмы, которым принадлежит авторское право.
4
Согласно Федеральному Закону РФ «Об обязательном экземпляре документов» вы должны от 3 до 16 книг (в зависимости от вида издания) направить в Российскую книжную палату для учета. Несвоевременная отправка печатного издания рассматривается как административное правонарушение.
Совет полезен?
Вам могут быть полезны следующие источники:

- Федеральный закон "Об обязательном экземпляре документов".

- ГОСТ Р 7.0.4-2006 "Издания. Основные элементы".
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500