Совет 1: Как приучить щенка к горшку

Приучение к туалету - очень важный этап собачьей жизни. До того как малыш начнет проситься на улицу, пройдет несколько месяцев. В этот период целесообразно приучить щенка ходить в квартире в одно и то же специально подготовленное место.
Вам понадобится
  • -старая клеенка;
  • -газеты;
  • -одноразовые пеленки.
Инструкция
1
Возьмите кусок старой клеенки и застелите ее газетами. Если у вас есть возможность, то можно приобрести в аптеке одноразовые непромокаемые пеленки - они хорошо впитывают и не требуют дополнительного мытья.
2
Начинайте приучать щенка к туалету с самого первого дня его присутствия в вашем доме. Понять, что малыш хочет в туалет очень просто: как правило, щенки оправляют свои естественные потребности сразу после сна и еды, а также в перерывах между играми. Понаблюдайте за питомцем: как только он начал беспокойно обнюхивать пол и крутиться, аккуратно отнесите щенка на приготовленную пеленку. Дождитесь, пока он сделает свои дела и бурно похвалите.
3
Если щенок сделал лужицу на полу, то стоит строгим голосом отругать его, отнести на пеленку и там погладить.
4
Помните, что щенок - это как маленький ребенок, ему нужно время, чтобы понять, чего же хочет любимый хозяин. Именно поэтому не стоит шлепать малыша за провинности и уж тем более тыкать в экскременты носом. Кроме испуга и непонимания вы ничего не добьетесь, да и мордочку потом придется мыть именно вам, ведь собаки - это не кошки, которые могут умываться самостоятельно.
5
Если малыш категорически не понимает, что от него требуется и продолжает пакостить на пол, то можно попробовать следующий способ: намочите кусочек бумажки в щенячьей лужице и положите в горшок. Собаки отлично ориентируются по запаху, и такой ориентир поможет малышу быстрее сообразить что к чему.
6
Не стоит засыпать в щенячий туалет кошачий наполнитель. Он, конечно, отлично впитывает и удерживает запахи, но не подходит для маленького щенка, который пытается попробовать все на вкус.

Совет 2: Как приучить собаку к горшку

Это раньше в моде были огромные собаки, которые по размеру и весу часто опережали даже собственных хозяев. Сегодня собачки в квартирах обитают все больше карликовые или среднего размера. Такого малыша можно спокойно пускать к себе на колени, позволять ему забираться в постель и сидеть возле стола на специальном стуле. И даже в туалет на улицу в плохую погоду их можно не выводить, сейчас такие собаки спокойно пользуются домашним лотком. Но как же приучить вашего малыша к этому чудо-устройству?
Вам понадобится
  • Домашний вольер для собак, лоток, угощенье.
Инструкция
1
Научитесь понимать, когда именно ваш щенок хочет в туалет. Как только вы заметите необходимые изменения в его поведении, сразу же относите щенка на лоток и ждите. В целом, технология приучения собаки к лотку очень напоминает ту же технологию для кошек, только есть несколько нюансов. Во-первых, щенки, в отличие от котят, не начинают скрести лапами по полу, если собираются сходить в туалет. Именно по этой причине понять, когда же именно нужно нести малыша на лоток, не всегда просто. Но не расстраивайтесь. Понаблюдайте за щенком и очень скоро вы заметите, как меняется его поведение, если он хочет в туалет. Чтобы упростить себе задачу, носите малыша на горшок сразу после того, как он проснулся, и сразу же после еды.
2
Ограничьте щенку пространство, на котором он может делать лужи в квартире. Очень хорошо подходит для приручения к лотку закрытая кухня или разборный вольер. В магазинах для животных продаются специальные модули для сооружения небольших вольеров для собак или других животных. Поместите щенка в такой вольер, выделив для него отдельное место в квартире. Установите там же кормушку с едой, место для сна и лоток. Для того чтобы малышу было проще сориентироваться, в лоток положите кусочки бумаги или ткани с запахом его мочи. А дальше технология все та же – ждите, когда щенок начнет проявлять беспокойство, и сажайте его на лоток.
3
Используйте команды, поощрения и наказания. Когда сажаете малыша на лоток, обязательно говорите: «Туалет», чтобы в будущем для собаки это слово стало командой. Не забудьте поощрить щенка после того, как он сделает свои дела именно в лоток. Похвалите и дайте ему что-нибудь вкусненькое. А вот если вы заметите, что он писает или какает в другом месте, и застанете его за этим делом, нужно выразить свое недовольство. Бить и громко кричать, разумеется, не нужно, но можно издать неприятный звук или несильно, но обидно щелкнуть щенка по носу.
Обратите внимание
Если используете вольер, не стоит держать в нем щенка постоянно. Периодически малыша нужно выпускать из клетки для игр и общения с членами семьи. Выработка рефлекса – процесс, требующий нескольких недель, поэтому не стоит на это время лишать щенка радости общения и превращать его жизнь в заточение.
Совет полезен?
Собаки понимают похвалу и наказание только в том случае, если они следуют сразу же за каким-то действием. Если вы пришли домой и обнаружили лужу в неположенном месте, никакими криками и тыканьем мордой в это место вы щенку свою точку зрения не докажете. Наказывать следует только в том случае, если вы застукали его на месте преступления.
Видео по теме
Обратите внимание
Почаще меняйте газету или пеленки, собаки - чистоплотные существа, и ходить в грязный туалет они не будут.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500