Совет 1: Как сшить панно

Красивые рукотворные панно – настенные картины из различных материалов – заметно оживляют любой интерьер и придают ему особый стиль и уют. Спальня, детская, кухня, прихожая, рабочий кабинет и даже ванная комната могут быть украшены красивыми панно на тематику, соответствующую предназначению помещения. Текстильные панно весьма популярны, существует множество техник, в которых их можно выполнить: пэчворк, квилтинг, аппликация и другие. Аппликация несложна в исполнении, но обладает массой изобразительных возможностей.
Вам понадобится
  • - много лоскутов различных по цвету и фактуре тканей;
  • - ткань для основы панно;
  • - флизелин;
  • - клеевая паутинка;
  • - объемный прокладочный материал;
  • - швейные принадлежности;
  • - утюг.
Инструкция
1
Произведите ревизию старой одежды, сумок, полотенец и постельного белья. Наверняка из ненужных вещей вы насобираете много ценного материала для создания не одной текстильной картины. Рассортируйте вещи и ткани по цветам и оттенкам – так вам будет легче подбирать нужные лоскуты для деталей панно.
2
Создайте эскиз будущего панно на бумаге в натуральную величину. Это может быть сюжетная картина на любую тематику (детскую, кухонную и т.п.) либо абстрактный коллаж из гармонично подобранных по цвету и фактуре материалов. Также панно может иметь необычную форму (паровозик, елка, круг и т.д.) или состоять из нескольких частей (диптих, триптих), одинаковых или разных по размеру, но составляющих единое целое.
3
Подберите ткань для основы панно – однотонную или с мелким рисунком, подходящим для фона, достаточно плотную. Хорошим вариантом основы может быть неотбеленная ткань, холст или мешковина. Такой ткани понадобится количество, достаточное для того, чтобы выкроить две одинаковые детали – основу и изнанку панно (их размеры зависят от вашего эскиза).
4
Переснимите с нарисованного эскиза на кальку все детали композиции и вырежьте их. Подберите для каждого элемента ткань соответствующего колорита. Для тонких деталей вы можете использовать шнур, ленты, тесьму. Мелкие элементы сделайте из бусин, пуговиц и другой ненужной фурнитуры.
5
Вырежьте из клеевой паутинки тот же набор деталей, что и из ткани. Детали из ткани сложите с клеевой паутинкой и наложите на основу в соответствии с вашим эскизом. Прогладьте каждую деталь горячим утюгом, чтобы она приклеилась к ткани основы.
6
Края деталей рисунка обшейте вручную декоративным швом, либо зигзагообразной строчкой на швейной машине. Также вы можете создать контуры деталей, пришив вдоль них тонкую тесьму, шнур (текстильный, кожаный или замшевый), толстую нить.
7
Некоторые элементы панно могут быть не полностью пришитыми к основе или объемными. Такие детали выкраивайте в двойном количестве и сшивайте, сложив их вместе лицевыми сторонами. При этом нужно оставить незашитое отверстие, через которое деталь выворачивают. Затем набейте деталь синтепоном, либо при стачивании добавьте еще один слой прокладочного материала, который может придать нужный объем. Полученную деталь вручную пришейте к основе панно на ее место.
8
Также пришейте все остальные детали картины из фурнитуры, меха и других материалов. Выполните вышитые элементы. Придайте композиции законченный вид. Там, где это возможно, приутюжьте нашитые детали через влажный проутюжильник или с использованием пара.
9
Сложите основу панно с его изнаночной деталью лицевыми сторонами. Прострочите по всему периметру, оставив небольшой участок незашитым. Выверните панно, распрямите края и выправьте уголки. Отутюжьте края изделия.
10
Обработать края панно можно и по-другому. Сложите основу и изнаночную деталь изнаночными сторонами. Окантуйте края лентой из подходящей по цвету ткани (которая зрительно собирала бы композицию) на машинке или вручную.
11
Между деталями основы можно проложить объемный прокладочный материал и обработать края одним из предложенных выше способов. Простегайте основу мелкими ручными стежками или фигурными машинными строчками, и у вас получится очень эффектное панно.

Совет 2: Что сшить из старых джинсов

Без преувеличения можно сказать, что в каждом доме найдутся джинсовые вещи, которые давно никто не носит. Не надо ничего выбрасывать – вторая жизнь джинсов может быть даже интереснее первой. Можете в этом убедиться, сделав оригинальные вещи из старых джинсов своими руками.

Лоскутное одеяло из старых джинсов

Переберите гардероб, отберите ненужные джинсовые вещи: вышедшие из моды, порванные, маленькие. Распорите их по швам, отдельно отпорите и отложите пояса, карманы, лейблы, шлевки. Детали прогладьте и отсортируйте по цветам. Из старой джинсы разных цветов можно сделать лоскутное покрывало. Для пледа размером 145х190 см потребуется 216 квадратов со сторонами 19 см. Чтобы покрывало было фактурным, часть деталей можно выкроить из полушерстяной клетчатой или полосатой ткани.

Сложите детали попарно изнаночной стороной внутрь и стачайте, отступив от края на 1,5 см. Получится 108 заготовок – прострочите каждую по диагонали. Выложите из готовых блоков рисунок и сшейте их в полосы, по 12 шт. в каждой. Все швы прокладывайте по лицевой стороне. Соедините между собой полосы. Ножницами надсеките швы через каждые 8 мм и распушите их жесткой щеткой.

Панно-органайзер из джинсы

Еще из старых джинсов можно сшить замечательное панно-органайзер. Для основы потребуется плотная х/б ткань. Вырежьте квадрат 75х75 см, разложите его на ровной поверхности. Заполните поле кусочками джинсовых обрезков, располагая их внахлест. Зафиксируйте их булавками и сметайте. Снимите заготовку с основы и соедините лоскутки между собой на машинке. Затем простегите полотно: отметьте мелом середину и прострочите первый шов. Параллельно ему с обеих сторон проложите швы, каждый раз отступая на ширину лапки.

Отгладьте полотно, подровняйте края. Настрочите карманы, карманчики и другой декор. Пришейте полотно к х/б основе. Обшейте изделие по краю поясами. К нижнему краю изнанки пришейте кулиску и вставьте в нее деревянный брусок. К верхнему краю пришейте ковровые колечки.

Сумка из старых джинсов

В такой же технике можно сшить из старых джинсов сумку. Возьмите основу произвольного размера – это будет подкладка. По этому размеру соберите из джинсовых кусочков лицевую часть сумки. Из пояса сделайте ручки и пришейте к верхней части. Перегните полотно пополам и застрочите по бокам. То же самое сделайте с подкладкой. Соедините детали: верх и подкладку, обшейте края той же тканью, из которой сделаны ручки. Вверху проложите две параллельные строчки для кулиски, сделайте по средней линии два небольших отверстия, вставьте в кулиску шнурок. Сумка из джинсов прослужит не один год и со временем станет только лучше.

Видео по теме

Совет 3: Развивающее панно своими руками

Сейчас уже мало кто сомневается в пользе развивающих игр. Ребенок учится читать, считать, различать форму, цвет и размер с помощью самого естественного для него занятия – игры. Производством таких пособий для дошколят занимаются солидные фирмы, в магазинах можно встретить наборы для развития всех органов чувств. Но сделать развивающие игры можно буквально из всего, что есть под рукой.

Развивающее панно не только поможет вашему ребенку улучшить мелкую моторику рук. Оно может стать отличным украшением для детской, ведь предметы интерьера, созданные своими руками, сейчас в большой моде. Подберите кусок плотной ткани. Лучше всего разрезать какое-нибудь старое, но не выцветшее драповое пальто. Выкроите из него прямоугольник размером примерно 150х100 см. Если ткань сыпучая, обшейте панно по краю сложенной вдвое тесьмой.

Подумайте, что будет нарисовано на вашем панно. Это может быть иллюстрация к сказке, вид города, клумба с цветами, ваза с букетом. Главное, чтобы детали были простой формы и достаточно крупными. Часть из них вы нашьете на основу, остальные будут пристегиваться. Вырежьте нужные детали из цветной бумаги и разложите их на панно, чтобы выбрать оптимальное место для каждой.
Обведите контуры деталей мелком и наметьте места для пуговиц, кнопок или крючков. Пуговица одновременно будет служить серединкой цветка или глазом животного.

По бумажным лекалам выкроите детали из лоскутков. Материал может быть не очень плотным, но лучше, если он не осыпается. Края деталей из сыпучей ткани обработайте оверлоком. Кстати, фрагменты таких панно могут быть из капрона или лавсана. Их вообще лучше всего кроить паяльником. Очень хорошо, если у вас есть лоскутки с разной фактурой. Малыш научится различать разные виды ткани на ощупь.

Вырежьте и обработайте отверстия для пуговиц. Пришейте и сами пуговицы. Ничего страшного, если они будут разными. Это даже хорошо, ведь попутно ребенок сможет сравнивать их по размеру и подбирать к каждой пуговице соответствующую петельку. Некоторые детали могут быть на кнопках, крючках и даже липучках.

Подумайте, куда и как вы повесите ваше панно. Его можно, например, прибить декоративными гвоздями к стенке шкафа или панели, закрывающей батарею. Можно на задней части панно сделать петельки и подвесить ваше творение на декоративный крючок. Имейте в виду, что крючок должен находиться выше уровня глаз ребенка. Композицию можно периодически менять. Например, месяц-другой у вас будете клумба с цветами, затем вы поменяете ее на город или сказочный сюжет. Основу можно не переделывать, достаточно сшить новые фигурки.

Полезный совет
Кроме тканей для панно отлично подойдут ненужные куски кожи, замши, меха, а также нетканые материалы, используемые на хозяйственные нужды. Также весьма ценными и выразительными деталями панно могут стать старые пряжки, молнии, бусины, ленты, пуговицы, тесьма, пряжа и т.п.

Панно оформите в деревянную раму, а если оно очень большое, то прикрепите к его верхнему краю деревянную рейку, которая поможет вашему произведению держать форму.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500