Совет 1: Как написать заявление о возбуждении уголовного дела

Независимо от того, что непосредственно расследует то или иное дело, начиналось оно, как и любое другое, с заявления. Возможно, вам кажется, что это довольно простой процесс. Но по факту вас при подаче заявления ожидает огромное количество различных подводных камней.
Инструкция
1
Для начала убедитесь в действительной необходимости возбуждении уголовного дела. Возможно, ситуацию еще можно решить без перехода на крайние меры или в обход властей.
2
Изучите юридическую сторону вопроса. Обратитесь к адвокату, если вы не уверены в собственной компетентности. Возможно, он сможет подсказать вам какие-то тонкости или иные пути. Пусть он служит вашим представителем в нелегком деле.
3
Непосредственно напишите само заявление. У документа должен быть уважительно-требовательный тон. Текст должен отвечать стандартам грамоты, как общей, так и юридической. Помните, что вам необходимо написать, кому адресовано данное заявление (например, начальнику органов внутренних дел – узнайте его полное имя), от кого оно (ваши ФИО в родительном падеже и адрес), по центру бланка вы пишете с маленькой буквы слово заявление, далее в основном тексте излагаете кратко случившиеся события и данные обстоятельства, излагаете ваши просьбы и требования, в самом конце заявления вы ставите свою подпись и дату заполнения бланка. Если вы собираетесь иметь представителя, то укажите в низу заявления и его данные или данные юридической фирмы, которая предоставляет вам свои услуги. Также его подпись или подпись руководителя данной конторы.
4
Если того требуют обстоятельства, приложите к бланку заявления документы, подтверждающие изложенные в нем факты. Или соберите показания очевидцев события, заручившись при этом их будущей поддержкой в качестве свидетелей.
5
Подайте заявление в выбранный вами орган. Будьте готовы к неприятной реакции со стороны дежурных полицейских. Помните, то, что для вас событие, для них просто рутинная работа.
6
Уходя из данного учреждения, убедитесь в наличии у вас документа, подтверждающего акт вашего обращения. Это может быт номерной талон-уведомление или зарезервированная копия документа.

Заявление о возбуждении уголовного дела - это письменное (либо устное) обращение гражданина в правоохранительные органы, в котором он сообщает о совершенном или готовящемся преступлении против него (или иных лиц). По российскому законодательству заявление входит в число оснований для возбуждения уголовного дела.
Инструкция
1
Написание заявления начинается с оформления его "шапки". По правилам, установленным в инструкциях по делопроизводству, она располагается ближе к правой стороне листа. В ней в обязательном порядке указывается наименование отделения полиции, в который следует заявление, имя руководителя, его звание, сведения о самом заявителе (фамилия, имя, отчество, адрес проживания или регистрации).
2
Затем в центре строки пишете слово «Заявление». Ниже в виде свободного рассказа опишите суть вашего обращения. Здесь необходимо кратко, но емко обрисовать ситуацию, послужившую поводом вашего обращения, грубо говоря, ответить на вопросы: что, где и когда произошло, каковы наступившие последствия. Текст составляйте из небольших предложений, избегайте всяческих предположений, указывайте только достоверные факты. Обязательно сделайте ссылку на доказательства совершенного преступления, если вам известно об их местонахождении (предоставьте с заявлением, если есть такая возможность).
3
После составления основной части, выскажите свою просьбу о возбуждении уголовного дела. Далее сделайте запись о том, что вы предупреждены об ответственности за заведомо ложный донос.
4
Подпишите документ и поставьте рядом текущую дату. Отнесите его в любое отделение полиции и сдайте в дежурную часть. Принятие заявления осуществляется в любое время суток без исключений.
Видео по теме
Обратите внимание
Вы можете попросить сотрудника полиции помочь в составлении заявления. В таком случае обращайте внимание на содержание, поскольку вам могут навязать свою позицию. Не пишите то, с чем вы не согласны!
Совет полезен?
Помните, что существуют два порядка подачи заявлений о возбуждении уголовного дела – письменный и устный. Вы имеете право воспользоваться любым из них по вашему усмотрению. Отказ в принятии устного заявления незаконен.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500