Совет 1: Как выписать бывшего мужа и квартиры

Ничто не вечно в этом мире. Вот и крепкие на первый взгляд семьи распадаются. В такой момент приходится задумываться над разделом имущества. Особенно острым этот вопрос становится, когда речь заходит о жилье. В большинстве случаев муж с женой живут под одной крышей, и как делить квартиру непонятно.
Инструкция
1
В том случае, если жилплощадь принадлежит супруге, она имеет право выписать бывшего мужа из квартиры. Однако это возможно лишь в том случае, если недвижимость была приватизирована. На муниципальную жилплощадь имеют право оба супруга, прописанные в этой квартире. Тут уж договаривайтесь с ним самостоятельно.
2
В то же время, существует возможность выписать бывшего супруга из муниципальной квартиры без его согласия. Приведите неоспоримые доказательства его ненадлежащего поведения (например, хулиганство, порча имущества и т.д.). Напишите в государственные органы соответствующую жалобу, на основании которой вашему бывшему мужу будет вынесено предупреждение. При повторном и систематическом нарушении порядка суд имеет право выписать его. Это оговорено в 91 статье Жилищного Кодекса РФ.
3
В том случае, если вы успели приватизировать квартиру до заключения брака, подайте иск в суд. Процедура выселения бывшего мужа не займет много времени, т.к. согласно 4 пункту 31 статьи ЖК РФ он теряет все права на данную жилплощадь сразу после расторжения брака.
4
Если же вы приватизировали данную жилплощадь вместе с мужем, то могут возникнуть проблемы. Согласно российскому законодательству ваш супруг имеет аналогичные права на владение и пользование квартирой. Это означает, что вам либо придется добиваться его согласия, либо вести долгую судебную тяжбу. В результате вы можете претендовать на половину всего имущества. Вынести данное решение может только суд. Так что если вы готовы, смело подавайте заявление в соответствующую инстанцию.
5
Вне зависимости от ситуации, обратитесь к профессиональным юристам и адвокатам, которые знакомы со всеми тонкостями судебного процесса и могут дать несколько полезных советов. Они также могут представлять ваши интересы в суде.

Совет 2: Как выписать мужа из квартиры, в которой он не проживает

Если вы развелись с мужем, а он продолжает числиться в качестве жильца на вашей жилплощади, то выписать вы его сможете только в установленном законом порядке. Если же квартира, единственной собственницей которой вы являетесь, была приобретена в браке, выписать бывшего мужа без ущерба для себя у вас не получится.
Инструкция
1
Если ваш бывший муж не проживает с вами, но зарегистрирован в квартире, принадлежащей вам по договору социального найма, то вы сможете его выписать без обращения в суд:- если у него есть другое жилье, собственником которого он является;
- если есть его добровольное согласие;
- по факту обмена жилья.Во всех остальных случаях выписать мужа вы сможете только по решению суда, принятому на основании справки из ЖЭУ, подтверждающей факты задолженности с его стороны по счетам за коммунальные услуги в течение 6-ти месяцев с момента развода.
2
Суду могут понадобиться и другие свидетельства, доказывающие факт отсутствия бывшего мужа в вашей квартире. Поэтому вы должны будете представить не только документы о перерасчете коммунальных услуг на основании факта развода (из ЖЭУ), но и сведения об имеющемся у него (или его родственниках или подруги) жилье, где он находится в настоящее время и свидетельства очевидцев (соседей по дому).
3
Приготовьтесь к тому, что бывший муж также может заручиться поддержкой свидетелей или утверждать, что в этой квартире имеются его личные вещи и только вы препятствуете его проживанию. В этом случае возьмите справку у участкового о том, что вы не возражаете относительно того, чтобы бывший муж проживал с вами на одной жилплощади.
4
Если суд установит, что ваш бывший муж проживает по другому адресу, но до сих пор зарегистрирован на вашей жилплощади, возьмите заверенную копию судебного постановления и заверенные копии документов, доказывающих, что он с вами не проживает, и обратитесь в паспортный стол.
5
Если ваш муж (вне зависимости от того, находитесь ли вы с ним в разводе или нет) отбывает срок наказания в исправительном учреждении, выписать его вы сможете только на время срока его заключения. Кстати, если впоследствии судом будет доказано то, что вы выписали мужа, а потом обменяли эту квартиру, то он, по возвращении из мест заключения, может потребовать восстановления прав на жилплощадь или равноценную компенсацию.
6
Выписать мужа из приватизированной квартиры вы сможете только в том случае, если вы стали собственником квартиры:- после вступления в наследство;
- после заключения договора дарения с третьим лицом;
- приобретя ее в собственность до брака.Во всех остальных случаях (вне зависимости от того, является ли муж сособственником квартиры или нет) вы не сможете его выписать, пока не будет в судебном порядке установлена его доля в этой собственности, которую вы должны будете ему отдать в денежном эквиваленте или путем размена жилья.

Совет 3: Как выписать бывшего мужа из муниципальной квартиры

Многие люди после развода долгое время не могут решить вопрос о том, кому достанется квартира. Обратитесь к юристам, которые знают все тонкости и нюансы отечественного жилищного законодательства. Они подскажут вам решение проблемы. Однако, все же стремитесь решить жилищную проблему полюбовно, то есть мирным путем. Таким образом, вы не только сэкономите время и нервы, но и финансовые средства, потраченные на судебные разбирательства.
Инструкция
1
Перед обращением в суд уточните, кому принадлежала квартира на момент женитьбы. Если она была записана на мужа, то вам вряд ли удастся выселить бывшего мужа из квартиры. Если квартира является вашей собственностью, то вопрос, как выселить мужа решиться сам собой.
2
Гораздо сложнее обстоят дела, если вы покупали квартиру совместно. В таком случае без судебных разбирательств вряд ли удастся обойтись. Если вы хотите самостоятельно хотите решить вопрос, как выселить бывшего мужа, то прочитайте необходимое количество юридической литературы и ознакомьтесь с соответствующими статьями конституции Российской Федерации. После этого вы сможете самостоятельно защитить себя в суде, если до него дойдет.
3
Постарайтесь убедить мужа добровольно съехать с квартиры или хотя бы платить определенную арендную плату за проживание. Если он отказывается подписывать договор об аренде помещения, подайте иск в соответствующие правоохранительные органы, которые предпримут все необходимые меры, чтобы строго покарать нарушителя. Отнеситесь с пониманием к недовольству вашего бывшего супруга. Ведь в том случае, если ему негде больше жить, он всеми правдами и неправдами будет стараться сохранить за собой место жительства.
4
Если вам предстоят длительные судебные тяжбы, подготовьте определенную сумму денег, которую потратите на различную бумажную волокиту. Услуги адвоката, если вы сами не знакомы с законодательством, также обойдутся вам в копеечку. На отечественном рынке функционирует множество юридических компаний, которые знают, как выселить мужа из квартиры на абсолютно законных основаниях. Обратитесь к настоящим профессионалам своего дела, и вам не придется тратить нервы и силы на самостоятельное решение этого щекотливого вопроса. Если у вашего бывшего супруга все же есть шанс остаться в вашей квартире, морально подготовьтесь к длительным и дорогостоящим судебным тяжбами, которые могут закончиться как в вашу пользу, так и нет.

Совет 4: Как выписать ребенка бывшего мужа из квартиры

Если в вашей квартире прописаны бывшие члены семьи, вы можете потребовать снять их с регистрационного учета. Однако без их согласия процедуру выписки можно будет провести только по решению суда. А если проживающий в вашей квартире – несовершеннолетний, например, ребенок бывшего мужа, может потребоваться и согласие органов опеки.
Вам понадобится
  • - документы, подтверждающие право собственности на квартиру;
  • - паспорт;
  • - свидетельство о разводе.
Инструкция
1
Выписать бывшего члена семьи из квартиры по собственной инициативе вы не сможете. Снятие с регистрационного учета и выселение происходит исключительно по решению суда. Решив выписать жильца из квартиры, напишите исковое заявление. Приложите к нему копии документов: справку из домоуправления о составе жильцов, свидетельство о праве собственности на квартиру, свидетельство о разводе.
2
Если ребенок бывшего мужа несовершеннолетний и прописан в квартире вместе с отцом, готовьтесь подавать иск на снятие с регистрации обоих. Если у отца нет собственного жилья, вам придется узнать координаты матери ребенка и потребовать зарегистрировать ребенка по адресу ее проживания.
3
Сын или дочь бывшего супруга достигли совершеннолетия? Тогда они могут быть выписаны без согласия своих родителей. Возможно, молодой человек зарегистрирован на вашей жилплощади формально и фактически проживает в другом месте. Это может служить веским основанием для снятия его с учета. В исковом заявлении укажите, что ответчик не проживает в вашей квартире и не оплачивает коммунальные услуги. Заручитесь поддержкой свидетелей, например, соседей, которые согласятся подтвердить ваши слова.
4
Самый простой вариант – выписка из приватизированной квартиры, оформленной в собственность до вашего брака или полученной в дар. Если ребенок супруга был прописан до приватизации и впоследствии отказался от нее, он имеет право проживания в вашей квартире, хотя и не получает прав собственности на нее. В этом случае суд, скорее всего, откажет в снятии с регистрационного учета. Достаточно трудно выписать и человека из муниципального жилья – процесс может занять значительное время, а положительный результат не гарантирован.
5
В сложных случаях пригласите адвоката. Он поможет рассмотреть перспективы вашего дела, соберет доказательную базу и правильно составит исковое заявление. Если суд первой инстанции откажет в вашем иске, адвокат подаст апелляцию.

Совет 5: Как выписать бывшего мужа, не проживающего в квартрире

Ваш бывший муж после развода выехал, однако по-прежнему зарегистрирован на вашей жилплощади? Не откладывая, начните процесс его выписки. Возможно, он займет немало времени, однако ваши шансы на успех достаточно высоки.
Вам понадобится
  • - паспорт;
  • - свидетельство о разводе;
  • - письменные свидетельства соседей.
Инструкция
1
Попробуйте пообщаться с бывшим супругом и убедить его выписаться из вашей квартиры добровольно. Если он согласиться, вам будет необходимо пойти с ним в паспортный стол либо получить его письменное согласие, составленное в свободной форме и заверенное нотариусом. Такую бумагу вы можете принести в паспортный стол самостоятельно.
2
Если договориться с бывшим мужем не удалось, готовьте исковое заявление в суд. В нем изложите, что, поскольку вы разведены, ваш бывший муж не является членом вашей семьи, соответственно, права на проживание на вашей жилплощади им утеряны. Обязательно напишите, что в настоящее время бывший супруг в вашей квартире не проживает и га этом основании попросите снять его с регистрационного учета. Если с момента развода прошло несколько месяцев, в течение которых ответчик не проживал в вашей квартире, заявите о взыскании с него коммунальных платежей.
3
К исковому заявлению приложите копию свидетельства о расторжении брака. Не помешают и письменные свидетельства соседей, которые могут подтвердить, что в вашей квартире ответчик не проживает.
4
Дождитесь судебного заседания. Скорее всего, решение будет в вашу пользу. Получив постановление суда, отправляйтесь в паспортный стол ЖЭКа и аннулируйте регистрацию бывшего мужа.
5
Если вы проживаете в муниципальной квартире, действуйте иначе. В исковом заявлении укажите, что решение выехать из вашего общего жилья принято бывшим супругом добровольно, в то время как вы не препятствуете его проживанию на общей жилплощади. Имейте в виду, что на время принудительной выписки вы не должны менять дверные замки или ставить дополнительные двери. Укажите, что ваш бывший муж имеет жилплощадь для проживания, на основании чего вы просите выписать его.
6
Если ситуация сложилась так, что вы не можете связаться с будущим мужем и не знаете, где он проживает, обязательно укажите это в исковом заявлении. Бывший супруг может быть признан безвестно отсутствующим и на этом основании будет выписан из квартиры.
Видео по теме
Обратите внимание
Если ваш бывший муж является сособственником приватизированной квартиры, вы не сможете выписать его даже по суду. Единственный выход - продажа жилплощади и раздел денег в равных долях.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500