Совет 1: Как начать класть плитку

При укладке плитки самым трудным этапом является начальный: произведение необходимых замеров, выбор способа ведения работ, учет особенностей помещения и многое другое. Правильные расчеты позволят вам выполнить без проблем все необходимые действия.
Вам понадобится
  • -плитка;
  • -линейка;
  • -карандаш и бумага;
  • -монтажные инструменты.
Инструкция
1
Начните работу по облицовке плиткой с расчетов и замеров. Необходимо записать на бумаге результаты измерений — их слишком много, чтобы помнить и держать под контролем. Даже лучше будет набросать схему помещения, расположив плитку по своему усмотрению прямо на рисунке.
2
Укажите в схеме укладки порядное расположение плиток. При этом нужно не забыть добавить бордюры и фризы. Следует постараться, чтобы по углам были не слишком узкие полоски кафеля — потом его трудно будет отрезать. Специалисты рекомендуют составлять чертеж, используя сразу два способа укладки, к примеру, по диагонали и шов в шов. После этого рассчитать количество плитки и других расходных материалов будет очень легко.
3
Проследите за тем, чтобы рулетка находилась строго горизонтально или вертикально, иначе получатся большие измерения, которые сделают неверными последующие расчеты.
4
Проверьте равенство углов и перпендикулярность стен и замерьте расстояние по двум диагоналям комнаты. Если они одинаковые, то это говорит о том, что помещение имеет ровные стены.
5
Подумайте, как положить плитку. Для этого отметьте расположение оборудования и всей навесной мебели, а также учтите все проемы и ниши. Затем нужно определить сам способ укладки (вразбежку, шов в шов), расположение бордюров и фризов.
6
Приступайте к укладке. При методе шов в шов плитка располагается одна над другой, между четырьмя смежными швы образуют крестик. По уровню располагаются горизонтальные швы, а по отвесу - вертикальные.

Совет 2: Как класть настенную плитку

Большой выбор разнообразных материалов и инструментов значительно упрощают кладку настенной плитки. Для облицовки стен используют керамическую плитку крупного размера, чтобы избежать большого количество швов на поверхности.
Вам понадобится
  • - плитка;
  • - клей;
  • - зубчатый шпатель;
  • - уровень;
  • - плиткорез;
  • - прямая доска;
  • - карандаш;
  • - затирка;
  • - резиновый шпатель;
  • - расшивка;
  • - губка;
  • - вода.
Инструкция
1
Подготовьте основание под плитку. Для этого возьмите прямую доску и прикрепите ее саморезами строго по горизонтали в том месте, где будет первый ряд.
2
Если вы планируете положить плитку по периметру всего помещения, то прикрепите планки на поверхности стен на том же уровне, что и первую. Чтобы плитка ложилась ровно, проверьте все направляющие строительным уровнем.
3
Планируя начать кладку с пола, проверьте его поверхность уровнем. Если он не ровный, то положите на пол планку. Выровняйте ее, подкладывая под нее планки нужной толщины.
4
Внимательно осмотрите стены, чтобы точно спланировать кладку в местах расположения розетки и выключателя. Чем меньше придется резать плитку, тем лучше.
5
Разведите специальный клей в необходимом количестве. Не забывайте, что он быстро твердеет. Начинайте класть плитку с правого угла. Прикрепите специальный уголок, с которого начинайте укладывать. Он позволит сгладить недостатки, если край плитки сколот.
6
Возьмите зубчатый шпатель. Равномерно нанесите клей на плитку. Приклейте ее к стене. Последовательно выложите первый ряд по направляющей планке.
7
Между плитками вставляйте специальные крестики для зазоров. В кладке не должно быть перепадов. Для проверки возьмите еще одну плитку и приложите ее к зазору. Она должна лежать ровно и плотно на обеих плитках. В противном случае, вторую плитку выровняйте по первой, убавив или добавив клея.
8
В конце стены вам придется резать плитку. Воспользуйтесь специальным плиткорезом. На поверхности наметьте карандашом линию отреза. Далее надавите на нее планкой. Используйте дрель, чтобы просверлить дырки в плитке под провода.
9
Первый ряд кладки спрячьте в специальный уголок. Последовательно выложите плитки друг за другом по вертикали. Вставляйте между ними крестики для зазоров. Проверяйте равномерность укладки, прикладывая строительный уровень ко всему ряду.
10
После полного просыхания кладки удалите направляющие планки. Удалите все крестики. Приступайте к затирке швов.
11
Затирку возьмите под цвет плитки. Разведите ее водой до однородной массы. Резиновым шпателем вотрите в швы.
12
Протрите влажной губкой поверхности плиток. Затирочные швы разгладьте расшивкой. Затирка вдавится и выровняется.
Источники:
  • как класть настенную плитку в ванной комнате
Видео по теме
Обратите внимание
Углом вниз плитку кладут по диагонали, и при этом получается все тот же крестик, однако повернутый на 45 градусов. Под тем же углом к смежной поверхности примыкает линия шва. Это способ укладки - самый трудоемкий, поскольку плитки придется нарезать очень большое количество.
Полезный совет
Производите замеры, только предварительно подготовив поверхность, так как, если вы планируете снять со стенки или пола старую плитку, то величина помещения несколько возрастет. Зная все размеры, площадь облицовки, вы легко определите необходимое количество плитки и других материалов.
Источники:
  • Технология укладки плитки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500