Совет 1: Как сделать кокосовую стружку

Кокосовая стружка – это высушенная измельченная мякоть кокоса. Она богата жирами, витаминами и минеральными веществами. Конечно, купить эту приправу можно и в магазине, но добросовестные хозяйки, спешащие порадовать своих домашних вкусной выпечкой или салатиком, захотят сделать все самостоятельно.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • -кокосовый орех;
  • -ванильный сахар;
  • -молоток;
  • -терка для овощей.
Инструкция
1
Выбор кокоса в магазине. Немаловажное действие для получения качественной стружки – приобрести качественный дозрелый плод в магазине. Купить кокос можно на протяжении всего года, но пик сезона приходится с октября по декабрь. С рекламы шоколадок «Баунти» мы видели, как зрелый кокосовый орех падал на камень и, разбиваясь о камень, из него выливалась прозрачная жидкость – кокосовое молоко. Это был пример идеально дозревшего плода. К сожалению, в жизни такого эксперимента мы провести не можем. Да и не нужно. Качественный продукт можно выбрать, руководствуясь следующими рекомендациями: покупать фрукты нужно только в местах их законной продажи, продавец обязан предъявить вам сертификат качества продукции, где будет указан поставщик, сроки и условия хранения.
2
Снятие верхнего волосяного покрова плода. Для этого необходимо вооружиться каким-то острым и тяжёлым предметом. В домашних условиях можно использовать молоток и нож. Кокос - очень крепкий орешек, но и у него есть слабые места. Прежде чем добыть мякоть, необходимо ножом проделать отверстие в одном из так называемых темных глазков у основания. Вставить туда трубочку и выпить содержимое. Затем пробить дыру еще в одном из трёх углублений кокоса. Бить молотком нужно на расстоянии, примерно одной трети от глазков до другого конца плода. Появится трещина, которая поможет расколоть кокос до конца.
3
Превращение мякоти в стружку. Для этого необходимо вооружиться емкостью и самой обыкновенной овощной тёркой. Следует натирать кусочки мякоти осторожными плавными движениями, чтобы стружка получилась однородной структуры. Можно воспользоваться и кухонным комбайном, выбрав подходящую насадку. В стружку следует добавить ванильного сахара для приятного вкуса и аромата. Готовый продукт можно сразу использовать для приготовления блюд. Или немного подсушить её, оставив на широком блюде на некоторое время.

Совет 2: Как можно использовать кокосовую стружку

Кокосовая стружка – высушенная и измельченная мякоть кокоса. Такой продукт содержит немало полезных веществ и витаминов. Благодаря полезным свойствам и вкусовым качествам ее широко применяют в кулинарии, косметологии и медицине.

Кокосовая стружка в кулинарии

Чаще всего кокосовую стружку применяют в приготовлении десертов. Например, в качестве украшения ею посыпают бисквиты, пирожные, мороженое. Также на ее основе делают конфеты, крема для тортов, пекут блины, кексы и печенье.

Для приготовления кокосового печенья смешайте стакан муки с небольшим кусочком размягченного сливочного масла, 100 г сахара, 2 ст. л. молока и 50 г кокосовой стружки. Замесите тесто. Дайте ему отлежаться минут 20-30. Затем раскатайте в пласт, толщиной 5 мл. С помощью стакана или специальных формочек вырежьте печенье. Выпекайте в разогретой до 180 оС духовке в течение 15 минут.

Также кокосовая стружка отлично дополняет горячие блюда, салаты, соусы. Она придает блюдам пикантный хруст и необычный вкус. Вместе с этим ингредиентом жарят креветок, в нем обваливают сырные шарики с чесноком, панируют мясо и рыбу перед жаркой. Стружку добавляют в некоторые соусы.

Удивите своих родных и друзей жареной семгой в кокосовой шубке. С полкило семги порежьте небольшими кусочками. Замаринуйте ее в соевом соусе с лимонным соком в течение часа. Слегка взбейте яйцо, обмакните в нем семгу и обваляйте в кокосовой стружке. Жарьте рыбу на сковороде до золотистого цвета.

Кокосовая стружка в косметологии

Кокосовая стружка широко применяется и в косметологии. Ее добавляют в крема для лица и тела, увлажняющее молочко, шампуни, различные средства для очищения кожи.

В домашних условиях можно приготовить кокосовый скраб для лица. 2 ст. л. оливкового масла смешайте с небольшим количеством мелкой кокосовой стружкой и морской солью, перемешайте все до однородной консистенции. Дайте постоять минут 15 и используйте как обычный скраб. Также можно кокосовую стружку соединить со сметаной или йогуртом в равных количествах. Добавьте в эту массу немного сахара. Массажными движениями нанесите скраб на кожу, а потом смойте теплой водой.

Кокосовая стружка для здоровья

Кокосовая стружка очень полезный продукт. Она укрепляет иммунитет, сердечно-сосудистую систему, нормализует уровень холестерина, помогает вывести из организма токсины и шлаки. Кокос улучшает пищеварение, хорошо влияет на зрение, защищает от грибковых и вирусных инфекций. Рекомендуется применять при ушной боли, а также при урологических заболеваниях.

Стружку можно применять как средство от паразитов, например, глистов. Детям достаточно давать по чайной ложке этого продукта перед едой, взрослым количество «лекарства» можно увеличить до столовой ложки. Курс такого лечения продолжается 7 дней, затем делается перерыв пару недель. А после процедура повторяется.

Стоит отметить, у некоторых людей может быть индивидуальная непереносимость кокосовой стружки или аллергия на нее. В остальном в применении этого продукта противопоказаний нет.

Совет 3: Как приготовить кокосовую стружку в домашних условиях

Кокосовая стружка - продукт простой, но сушеная все же проигрывает по вкусовым качествам кокосовой стружке, приготовленной в домашних условиях из свежего плода.
Вам понадобится
  • - кокос
  • - вода
  • - блендер
  • - сито или марля
  • - две емкости
Инструкция
1
Для начала нужно выбрать правильный кокос, который будет обладать хорошими вкусовыми качествами и достаточно жирной мякотью. Чтобы выбрать кокос, достаточно поднести плод к уху и слегка встряхнуть. Если кокос хорош, то услышите при этом всплеск, если же этого не случится, то смело откладывайте плод в сторону - он нам не подходит, так как уже перезрел, а значит, мякоть его сухая с привкусом мыла.
2
Теперь кокос необходимо очистить от твердой коричневой скорлупы. Для того чтобы сделать это легко, с небольшим усилием простучите по всей поверхности плода молотком. Это необходимо для того, чтобы легче отделилась мякоть. Возьмите спицу и проколите один из трех глазков кокоса. Два глазка очень твердые, а третий непременно мягкий, находим его и прокалываем спицей. Осторожно сливаем жидкость - ее можно добавить в кокосовое молоко.
Возьмите большой нож и тыльной его стороной простучите по экватору кокоса поперек плода.
Возможно, это действие потребуется повторить 2-3 раза, пока не появится видимая трещина.
Если хорошо простучали плод в самом начале процесса, то теперь мякоть легко отделится от скорлупы. Снимите острым ножом или овощечисткой коричневую оболочку с мякоти.
3
Теперь можно приступить к изготовлению кокосовой стружки из свежего кокоса. Мякоть натрите на крупной терке или нарежьте тонкими кусочками. Залейте измельченную мякоть холодной водой, взяв ее не более полулитра. Теперь с помощью блендера протрите мякоть кокоса.
Возьмите марлю или сито и процедите массу, отделив кокосовое молоко от влажной кокосовой стружки. Молоко разбавьте водой, долив ее в объеме около 1 литра, добавьте в молоко жидкость, которую слили из плода в начале процесса. Это побочный продукт изготовления кокосовой стружки, причем очень вкусный и полезный.
4
Хорошо отжатую, но еще влажную кокосовую стружку можно использовать уже в таком виде, а можно высушить ее впрок, разложив слоем, и оставить подсыхать на воздухе или воспользовавшись дегидратором (сушилкой для овощей и фруктов).

Совет 4: Как сделать кокосовое масло

В косметической промышленности широко применяется кокосовое масло. Оно универсально для любого типа кожи, легко впитывается, разглаживает мелкие морщины, защищает от вредного солнечного излучения, смягчает загрубелую кожу на пятках. При нанесении на волосы предотвращает их ломкость. Сделать кокосовое масло можно в домашних условиях.
Инструкция
1
Купите кокос. Орех должен быть красивым, с чистой скорлупой. На нем не должно быть плесени, трещин и повреждений, особенно на «глазках». С ореха должен быть удален слой волокон, а отверстия – «глазки», наоборот должны быть прикрыты волокнами. При встряхивании кокоса должен быть характерный плеск. Данный звук свидетельствует о наличии внутри ореха жидкости – кокосового молока. Если такого звука нет, то такой кокос не берите. Вероятнее всего? целостность ореха повреждена, жидкость вытекла, а мякоть испорчена.
2
С помощью отвертки, шила или острого ножа осторожно проколите два отверстия из трех, находящихся в месте, которым орех крепился к пальме.
3
Слейте кокосовое молочко, в приготовлении масла оно не понадобится.
4
Расколите орех пополам. Чтобы сделать это без лишних усилий, мысленно проведите на кокосе «линию экватора» (посередине), после чего постучите молотком по окружности ореха. Появившаяся трещина разломит кокос на две практически равные части.
5
Очистите мякоть от скорлупы и нарежьте на кусочки. Скорлупу в дальнейшем можно использовать в качестве горшка или кашпо для домашних растений или пользоваться как пепельницей.
6
Полученные кусочки мякоти потрите на мелкой терке. Если был выбран качественный орех, то уже в начале процесса измельчения кокосовой мякоти будет выделяться ароматное масло.
7
Кокосовую стружку залейте горячей водой. Перемешивая стружку в воде, разомните ее руками. После того, как полученная масса остынет, поставьте ее в холодильник для застывания.
8
Застывшее кокосовое масло поднимется над жидкостью. Соберите его.
9
Собранное кокосовое масло растопите на водяной бане, доведя его до жидкого состояния. Процедите его, тем самым вы удалите случайно попавшие кусочки кокосовой скорлупы.
10
Готовое кокосовое масло перелейте в стеклянную емкость. Накройте крышкой. Хранить кокосовое масло предпочтительнее в холодильнике.
Кокосовое печенье
Связанная статья
Кокосовое печенье

Совет 5: Как приготовить кокосово-ореховые конфеты в темном шоколаде

Кто сказал, что вкусные конфеты бывают только в магазине? Я предлагаю вам приготовить в домашних условиях кокосово-ореховые конфеты в темном шоколаде. Порадуйте своих близких!
Вам понадобится
  • - маргарин - 1 стакан;
  • - пудра сахарная - 4 стакана;
  • - молоко сгущенное - 400 г;
  • - кокосовая стружка - 2 стакана;
  • - орехи пекан измельченные - 2 стакана;
  • - ванилин - 1 пакетик;
  • - темный шоколад - 100 г.
Инструкция
1
Маргарин достаньте из холодильника и оставьте при комнатной температуре на некоторое время. Это нужно для того, чтобы он стал мягким. Смешайте в одной чашке следующие ингредиенты: размягченный маргарин, сахарную пудру, сгущенное молоко, кокосовую стружку, измельченные орехи и ванилин. Все тщательно перемешайте и уберите в холодильник.
2
Когда кокосово-ореховая смесь слегка застынет, достаньте ее из холодильника. Из нее необходимо сделать будущие конфеты. Для этого отщипывайте от данной смеси небольшие кусочки и скатывайте из них шарики, размер которых должен равняться величине грецкого ореха.
3
Возьмите кастрюлю, выложите в нее разломанный на кусочки темный шоколад и поставьте на огонь. Нагревайте шоколад до тех пор, пока он не превратится в однородную массу. Когда это произойдет, охладите его.
4
Противень покройте листом пергамента и выложите на него покрытые растопленным шоколадом шарики. Подождите, когда шоколад засохнет, и смело подавайте к столу. Кокосово-ореховые конфеты в темном шоколаде готовы!

Совет 6: Как приготовить шоколадно-кокосовый торт

Шоколадно-кокосовый торт имеет нежнейший и мягкий бисквит. Начинка со вкусом кокоса, чем-то напоминает шоколадку «Баунти». При приготовлении торт занимает минимум времени. Лакомство очень вкусное и изысканное.
Вам понадобится
  • - 4 яичных белка
  • - 120 г сливочного масла
  • - 0,25 ч. л. гашеной соды уксусом
  • - 14 ст.л. сахарного песка
  • - 5 ст. л. какао-порошка
  • - 3 ст. л. муки
  • - 270 мл молока
  • - 200 г кокосовой стружки
  • - 5 ст. л. абрикосового ликера
  • - 4 яичных желтка
Инструкция
1
Приготовьте тесто. Сначала отделите белки от желтков. Смешайте 1 ст.л. сахарного песка с желтками. Взбейте миксером белки и добавьте 5 ст.л. сахарного песка. Соедините белковую смесь с желтковой, добавьте соду, муку и какао-порошок.
2
Смажьте сливочным маслом форму для выпекания, влейте тесто и разровняйте по поверхности. Выпекайте в печи, разогретой до 180 градусов, в течение 35-45 минут до образования румяного цвета. Достаньте бисквит из печи и оставьте остывать.
3
Приготовьте начинку. Смешайте сахарный песок, молоко, сливочное масло и кокосовую стружку, поставьте на огонь и слегка нагрейте примерно 10-12 минут, чтобы масса уплотнилась. Уберите с огня и оставьте остывать.
4
Приготовьте глазурь. Смешайте 5 ст.л. молока, 2 ст.л. какао-порошка, поставьте на огонь и варите до загустевания. Добавьте 20 г сливочного масла и перемешайте.
5
Разрежьте корж на 2 части. Выложите первый корж на блюдо, пропитайте абрикосовым ликером и выложите начинку, затем накройте вторым коржом и смажьте глазурью. Поставьте в холодное место на 8-10 часов.

Видео по теме

Совет 7: Как сделать абрикосовые пирожные с кокосовой стружкой

Невероятно вкусные нежные пирожные с ароматом кокоса и абрикосовой ноткой — прекрасная идея для детского праздника.
Вам понадобится
  • - 175 г сливочного масла;
  • - 200 г сахара;
  • - 3 больших яйца;
  • - 2-3 столовые ложки молока;
  • - 1 чайная ложка экстракта ванили;
  • - 75 г овсяных хлопьев;
  • - 75 г кокосовой стружки;
  • - 200 г пшеничной муки;
  • - 0,5 чайной ложки соли;
  • - 200 г абрикосов;
  • - 2 чайные ложки подсолнечного масла
  • Для крошки:
  • -75 г сливочного масла;
  • - 75 г пшеничной муки;
  • - 4 столовые ложки кокосовой стружки;
  • - 3 столовые ложки овсяных хлопьев;
  • - 50 г коричневого сахара;
  • - 1 чайная ложка корицы
Инструкция
1
На сухой раскаленной сковороде подсушите, периодически помешивая, кокосовую стружку в течение 1-2 минут.
2
Разогрейте духовку до 170°С. Форму для выпечки размером 18*32 см проложите пергаментной бумагой и смажьте подсолнечным маслом.
3
Сделайте тесто. Размягченное сливочное масло разотрите с сахаром до получения пышной массы. Продолжая взбивать, введите по одному яйца.
4
Затем влейте молоко и экстракт ванили. Молочно-яичную массу соедините с кокосовой стружкой и овсяными хлопьями, посолите. Смешайте до однородности.
5
Подготовленное тесто выложите в форму и разровняйте. Абрикосы разрежьте пополам, удалите косточки.
6
Подготовленные фрукты распределите на тесто срезом вниз. Вместо свежих абрикосов можно использовать консервированные абрикосы или персики.
7
Приготовьте крошку. Охлажденное сливочное масло измельчите кубиками и разотрите с мукой и сахаром до состояния крошки.
8
Добавьте кокосовую стружку, далее овсяные хлопья, корицу и тщательно перемешайте. Всю поверхность пирога равномерно обсыпьте крошкой.
9
Выпекайте в духовке в течение 30-40 минут до золотистого цвета. Достаньте выпечку и остудите, не вынимая из формы.
10
Перед подачей нарежьте на порционные пирожные.
Обратите внимание
Хранить купленную в магазине кокосовую стружку можно 6 месяцев, срок использования же самостоятельно приготовленной сокращается вдвое.
Полезный совет
Выбирайте плоды нежно коричневого цвета, с ровной поверхностью без вмятин и надколов.
Источники:
  • Кокос
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500