Совет 1: Как читать перебор

Чтобы научиться хорошо играть на гитаре, необходимо освоить не только постановку аккордов в левой руке, но и основные приемы игры правой. Едва ли не первый прием звукоизвлечения, с которым сталкивается начинающий гитарист — это перебор. В классической терминологии этот прием называется арпеджио.
Вам понадобится
  • - гитара;
  • - ноты для гитары.
Инструкция
1
Познакомьтесь с обозначениям пальцев. Пальцы левой руки обозначаются цифрами 1, 2, 3 и 4. Единицей обозначается указательный палец, двойкой, тройкой и четверкой — соответственно средний, безымянный и мизинец. В нотах для шестиструнной гитары большой палец не обозначается никак. В постановке аккордов на грифе семиструнной гитары большой палец иногда участвует и обозначается крестиком.
2
Пальцы правой руки обозначаются латинскими буквами p, i, m, a. Это первые буквы испанских названий, p – это большой палец. Остальные - это указательный, средний и безымянный. Мизинец используется редко, поэтому не во всех нотах встречается. Но вообще он обозначается буквой е. В некоторых нотах пальцы правой руки обозначаются штрихами или точками. Большому пальцу в этой системе соответствует крестик, остальным — один, два или три штришка или точки.
3
Выучите обозначения струн и ладов. Струны обозначаются обычными арабскими цифрами, начиная с самой тонкой. Как правило, в нотах номера струн пишутся в кружочках. Лады обозначаются римскими цифрами. Нумерация начинается от головки грифа.
4
Перебор может не обозначаться в нотах никаким специальными знаками. Написана просто последовательность нот, которую необходимо соблюдать, используя указанную аппликатуру. Если вы только начинаете играть по нотам, выучите несколько упражнений этого рода - они есть во всех сборниках для начинающих.
5
Перебор может быть и обозначен. Например, в нотах или в цифровках стоит определенный аккорд, а рядом значок в виде вертикальной стрелочки с волнистым «хвостом». Может быть и просто вертикальная волнистая линия, и полудуга. Направление стрелочки указывает и направление перебора. То есть если острие стрелки направлено вверх, возьмите сначала самый нижний звук (то есть находящтйся на самой толстой струне из тех, что используются). Как правило, его берут большим пальцем правой руки. Следующие звуки берите последовательно, по направлению вверх, указательным, средним и безымянным пальцами.
6
Стрелка, направленная острием вниз, обозначает «обратный перебор» или «обратное арпеджио». В этом случае первым берется самый верхний звук. Как правило, его берут безымянным пальцем правой руки. Следующие звуки опять-таки играются последовательно сверху вниз. Арпеджио заканчивается самым низким звуком, взятым большим пальцем правой руки.

Совет 2: Как найти аккорды для гитары популярных песен

Научившись играть на гитаре простые аккорды, музыканту хочется перейти на новый уровень и играть большие произведения или хотя бы свои любимые песни. Для этого нужно обзавестись их табулатурами, состоящими из расставленных в нужной последовательности аккордов.
Инструкция
1
Определившись со списком песен, которые вы хотите играть, начинайте поиск табулатур. Их достаточно много в интернете, и найти нужные можно при помощи запроса в любой из поисковых систем. Кроме того, существует большое количество порталов, которые являются своеобразными библиотеками табулатур, например, Amdm.ru. На подобных сайтах можно найти интересную для гитаристов информацию, например, видеоматериалы о том, как освоить различные приемы игры.
2
Также огромное количество табулатур можно найти на торрент-трекерах, например, Rutracker.org. Большой минус этого метода в том, что доступны для скачивания будут только архивы с большим количеством табов, и вполне возможно, что нужные вам будут в нем отсутствовать. Для работы с порталом вам понадобится специальный torrent-клиент, например, UTorrent, который можно легко найти в интернете.
3
В музыкальных магазинах вы можете найти книги с аккордами к популярным песням. Как правило, ассортимент данных изданий ограничен, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе одного из них. В среднем, стоимость одного сборника с песнями колеблется от 100 до 250 рублей. Довольно часто аккорды к песням публикуются в самоучителях по игре на гитаре, поэтому будет не лишним просмотреть их в целях поисках нужной информации.
4
Достаточно большую популярность в последнее время приобрела программа Guitar Pro, при помощи которой можно читать и распознавать табулатуры и аккорды. При работе с ней вы можете сразу услышать, как именно будет звучать аккорд. Для данной программы музыканты создают большое количество файлов с аккордами, поэтому почти со стопроцентной гарантией вы сможете найти нужную вам композицию. Скачать Guitar Pro вы можете с любого торрент-трекера, для корректной установки вам понадобится файл со звуковыми банками, способными имитировать как звук гитары, так и других инструментов.
Источники:
  • как нарисовать гитарные аккорды
Видео по теме
Полезный совет
Обозначение стрелками чаще встречается в старых нотах.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500