Совет 1: Как оформить простой по вине работодателя

Простой в работе по вине работодателя регулируется статьей 157 ТК РФ. Остановка работы предприятия, отдельного подразделения или отдельных работников может быть связана с финансовыми, экономическими и организационными причинами. Чтобы трудовая инспекция не обнаружила нарушений и не наказала работодателя, период простоя нужно правильно оформить.
Вам понадобится
  • - приказ;
  • - табельный учет.
Инструкция
1
Общая характеристика простоя определяется, как временная остановка работы, то есть до улучшения финансовой, технической или экономической ситуации. Простой не является отдыхом и поэтому сотрудники должны быть готовы в любое время выйти на работу.
2
Редакция Федерального закона за номером 90-Ф3 обязывает работодателя за все время простоя выплачивать сотрудникам две третьих тарифной ставки или оклада. Так как заработная плата будет выплачиваться, работодатель имеет право в период простоя привлекать сотрудников к другим видам работы, например, убирать территорию, красить станки или проводить генеральную уборку на предприятии. Но делать это можно только с письменного согласия привлекаемого лица.
3
Трудовое законодательство не предусматривает предупреждение о простое за два месяца, так как данное обстоятельство может возникнуть неожиданно. Но оповестить всех сотрудников приказом, прямая обязанность работодателя. Унифицированной формы приказа для данных случаев нет, поэтому он оформляется в произвольной форме. В приказе следует обязательно указать причину простоя, период и ФИО сотрудников или номер структурного подразделения, которые не будут работать по сложившимся обстоятельствам. Если на предприятии не будет работать никто, то конкретные имена или подразделения указывать не нужно.
4
Также в приказе нужно указать на сумму оплаты в период простоя. Работодатель имеет право внести в приказ пункт, что все время, которое займет период простоя, сотрудники обязаны находиться на рабочем месте.
5
Ответственный сотрудник за ведение табеля обязан проставить все дни простоя в документе учета рабочего времени кодом «РП» или 31.
6
На период простоя работодатель может предложить сотрудникам другую работу, но не более чем на один месяц. Должность должна иметь тот же квалификационный уровень, как была до временной приостановки предприятия или подразделения. Приказ о временном переводе заполняется по форме Т-5 или Т-5а.

Совет 2: Как оформить простой на работе

Временная приостановка работы предприятия, или простой, необходимо оформить в соответствии с указаниями статьи № 157 ТК РФ, чтобы в случае проверки трудовой инспекции не было выявлено никаких нарушений со стороны работодателя.
Вам понадобится
  • - уведомление;
  • - приказ;
  • - табель.
Инструкция
1
Простой может быть вызван причинами разного характера: неисправностью оборудования, финансово-экономическими трудностями предприятия, отсутствием заказов или необходимого материала для их выполнения. Независимо от причины, работодатель обязан объявить о простое и его сроках всем сотрудникам или только тем, кто будет вынужден временно приостановить работу.
2
Так как причины для вынужденной приостановки работы могут возникнуть совершенно неожиданно, то сроки уведомления сотрудников законодательством не установлены, и о простое можно объявить накануне фактической приостановки работы.
3
Если у рабочего неисправен станок или иное оборудование, необходимое для производства продукции, он обязан немедленно уведомить об этом работодателя. При отсутствии уведомления в устной или письменной форме работодатель имеет право расторгнуть трудовые отношения в одностороннем порядке, предварительно наложив на сотрудника штраф, письменное наказание и составив акт о нарушении.
4
После уведомления всех или группы сотрудников о простое, выпустите приказ. Укажите в нем причины, которые привели к временной приостановке работы предприятия, дату начала и окончания простоя. Если простой закончится раньше или позже указанных сроков, вы выпустите дополнительный приказ об окончании простоя. С приказом ознакомьте всех под расписку.
5
Во время простоя заполняйте табель унифицированной формы № Т-12 или № Т-13. В графе рабочего времени ставьте код причины простоя: по вине работодателя – 31 или «РП», по вине сотрудника – 33 или «ВП», по независящим причинам – 32 или «НП».
6
Во время прекращения основной деятельности, вы можете привлечь персонал для выполнения других видов работ для обеспечения их занятости (статья № 22 ТК РФ).
7
Все время простоя выплачивайте сотрудникам 2/3 среднего заработка, рассчитанного за 12 месяцев. Простой, который произошел по вине сотрудника, вы имеете право не оплачивать.
Видео по теме
Обратите внимание
Сроки временной приостановки работы предприятия не могут превышать 6 месяцев. За этот период работодатель обязан приложить все усилия для ликвидации причин, которые привели к вынужденному простою.
Источники:
  • простой работы
Источники:
  • простой в работе
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Я работала на предприятии З (головной офис которой находиться в другом городе) при увольнении мою трудовую книжку выслали почтой которая шла 9 дней (с 13.11 по 21.11). Могу ли я предъявить простой предприятию З, так как я не смогла выйти на другую работу (должна была выйти 15.11)
Осталось символов: 500