Совет 1: Как перейти в режим DOS

Режим MS-DOS обычно используется при невозможности запуска программы стандартными способами. Этот режим позволяет произвести настройку параметров приложения вручную.
Инструкция
1
Нажмите и удерживайте клавишу Ctrl при загрузке операционной системы для входа в меню загрузки.
2
Выберите режим command promt only для входа в режим MS-DOS. Произведите настройку параметров нужной программы для отображения в режиме MS-DOS.
3
Укажите нужную программу и вызовите выпадающее меню приложения правым кликом мыши на ярлык программы для настройки параметров.
4
Выберите пункт «Свойства» и перейдите в «Программа».
5
Выберите раздел «Дополнительно» и поднимите флажок на поле «Запретить программам на основе MS-DOS обнаруживать Windows» и нажмите кнопку OK для выполнения команды.
6
Запустите выбранную программу двойным кликом мыши на ярлык приложения. В случае отказа работы выполните следующие действия.
7
Вызовите служебное меню нужной программы двойным кликом мыши на ярлык приложения и выберите «Свойства» в выпадающем меню.
8
Перейдите в пункт «Программа» и укажите раздел «Дополнительно».
9
Поднимите флажок на поле «В режиме MS-DOS» и подтвердите свой выбор нажатием кнопки OK.
10
Нажмите кнопку «Задайте новые настройки MS-DOS» для выбора новых параметров отображения выбранной программы с помощью строк Config.sys и Autoexac.bat.
11
Создайте новый файл с именем Dosstart.bat в каталоге Windows для добавления необходимых компонентов каждой программы, запущенной в режиме MS-DOS. Все новые драйверы или компоненты программ должны добавляться в этот файл.
12
Нажмите кнопку «Настройка» для выбора нужных параметров отображения программы и укажите выбранные значения.
13
Нажмите кнопку OK для применения изменений.
14
Убедитесь в том, что в созданной системой при запуске режима MS-DOS строке Config.sys, стоит значение DOS=SINGLE, для выбора запуска в режиме MS-DOS.
15
Удостоверьтесь в том, что в последней строке раздела Autoexec.bat стоит значение:REM
REM The following lines have been created by Windows.
REM Do not modify them.
CD <путь к нужной программе>
CALL <имя программы>
WIN.COM /WXПоследняя строка здесь необходима для запуска обычной перезагрузки Windows после выполнения задач выбранной программы в режиме MS-DOS.

Совет 2: Как загрузить в режиме DOS

Некоторые операции с компьютером невозможно совершить, используя полноценные операционные системы, будь то Windows или Linux. Сервисные процедуры, восстановление работоспособности компьютера часто требуют загрузки старой системы DOS. Один из вариантов - использование дискеты.
Инструкция
1
Если в вашем компьютере имеется дисковод для гибких дисков, найдите рабочую дискету и создайте загрузочный диск MS-DOS. Вставьте флоппи-диск 3,5 дюйма в дисковод. Откройте «Мой компьютер» и щелкните правой кнопкой мыши на иконке с подписью «Диск А:». Откроется меню, в котором выберите левой кнопкой мыши строчку «Форматировать».
2
Появится окно форматирования диска, в его нижней части поставьте отметку «Создание загрузочного диска MS-DOS». Начнется процесс очистки всех данных с дискеты и записи файлов DOS. Дождитесь сообщения о завершении форматирования. Вы можете записать гибкий диск на любом другом компьютере, например, если ваш не работает.
3
Перезагрузите компьютер. После появления на экране тестовой информации о процессоре, количестве и характеристиках памяти, нажмите клавишу Del для входа в BIOS. Это необходимо для установки загрузки с дискеты, по умолчанию в большинстве современных систем эта возможность отключена.
4
Найдите параметр Advanced options или Boot sequence, в разных версиях BIOS расположение и названия отличаются. Для перемещения используйте стрелки, для входа в опции — кнопку Enter. Установите параметр First Boot Device в положение Floppy Drive. Сохраните изменения в настройках нажатием клавиши F10, а затем Enter или Y. Компьютер перезагрузится.
5
Вставьте дискету с загрузочными данными DOS в дисковод. Начнется загрузка, вы заметите это по усиленному шуму привода для дискет. Обратите внимание, что поддержки оптических дисков не будет, то есть считать с CD или DVD что-либо будет невозможно, так как в обычных версиях DOS нет нужных драйверов. Также невозможно записать или прочитать информацию с жесткого диска, если файловая система NTFS. В большинстве случаев это не имеет значения, так как с дискет, как правило, перепрошивают BIOS.

Совет 3: Как запустить безопасный режим Vista

Windows Vista использует несколько режимов загрузки, в том числе безопасный. При этом операционная система задействует лишь минимальное количество компонентов. Происходит загрузка только самых необходимых драйверов и настроек.
Вам понадобится
  • Компьютер с установленной ОС Windows Vista
Инструкция
1
Безопасный режим Windows Vista необходим, если возник сбой в загрузке операционной системы из-за установки драйверов определенных устройств или заражения вирусом. Запустив безопасный режим, можно удалить нанесший вред драйвер или программу, и перезапустить систему в нормальном режиме. Для начала извлеките из компьютера все usb-накопители, CD и DVD-диски и другие сторонние носители.
2
Если предыдущий запуск операционной системы оказался неудачным, то при следующей попытке загрузки система выдаст Меню начальной загрузки, но его можно вызвать и вручную. Для этого сразу после перезагрузки компьютера, до активной загрузки операционной системы, нажмите клавишу F8. Трудно поймать подходящий момент, поэтому проще всего сделать это несколько раз "вслепую" вне зависимости от того, что происходит на экране. Меню появляется на короткое время, поэтому чтобы задержать его, нажмите клавиши Вверх, Вниз. Выберите пункт меню "Безопасный режим" ("Safe mode").
3
При выборе "Безопасного режима с загрузкой сетевых драйверов" ("Safe mode with Networking") можно работать с локальной сетью. Этот режим используется для восстановления данных с помощью резервного копирования из локального хранилища или получения файлов для "лечения" от других пользователей сети.
4
При выборе "Безопасного режима с поддержкой командной строки" ("Safe mode with Command Prompt") вместо привычного интерфейса Windows запускается окно командной строки, эмулируется среда MS-DOS. Можно восстановить систему, используя команды этой среды. Этот режим хорош для IT-специалистов.
Обратите внимание
Для загрузки безопасного режима необходим пароль администратора.
Если все попытки запуска безопасного режима оказались безуспешными, придется, увы, переустанавливать операционную систему.
Совет полезен?
Если удалось запустить систему в одном из описанных безопасных режимов, следует немедленно приступить к устранению неполадок.
Источники:
  • как запустить в висте безопасный режим
Обратите внимание
При невозможности загрузки стандартной конфигурации Windows после работы в режиме MS-DOS введите значение win /w в поле командной строки.
Полезный совет
Строки Config.sys и Autoexac.bat создаются системой автоматически.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500