Совет 1: Как встать в очередь на ипотеку

Вы – молодая, любящая друг друга семья. И все у вас хорошо, только вот с жильем определенные проблемы - маленький метраж, ветхие стены. Или же оно вообще как таковое отсутствует. Считается, что выходом из данной ситуации может служить ипотека. Но что именно нужно сделать, чтобы встать в очередь на нее?
Инструкция
1
Разберитесь во всевозможных терминах, названиях и законах, с которыми вам придется столкнуться. Так, в России существует программа «Молодой семье – доступное жилье», заботящаяся о жилищных условиях граждан и предоставляющая улучшения в виде льгот, и отдельно Сбербанк создал проект «Ипотека молодым семьям», помогающий выплатить различные виды кредитов на недвижимость.
2
Ознакомьтесь с поставленными для получения социальной ипотеки условиями. Знайте, в случае владения вами хоть какой-то недвижимостью, вам, скорее всего, откажут. В данной ситуации есть только один вариант – доказать, что имущество непригодно для использования или слишком мало.
3
Возьмите список необходимых к сдаче вами документов в том учреждении, которое будет решать судьбу вашей ипотеки. Для молодой семьи этот список будет состоять из документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи, свидетельства о браке, акте о том, что семья действительно признана нуждающейся в улучшении жилищных условий, подтверждения платежеспособности семьи, выписки из домовой книги, копии лицевого счета и непосредственно заявления на ипотеку в двух экземплярах.
4
Подайте заявление в местные органы самоуправления. Получив расписку взамен отданных документов, дождитесь назначенного срока. Обычно учреждение берет 30 дней на рассмотрение жилищного вопроса. По истечению срока выносится вердикт о том, приняты вы на постановление на учет или же нет.
5
Дождитесь формирования списка семей, признанных участниками данной программы, и его передачи в субъекты РФ. Именно оттуда ваши документы попадут в Росстрой, который является заказчиком данной государственной программы.
6
К непосредственному погашению ипотечных кредитов, покупке жилплощади или земельного участка, вы приступаете уже после выдачи вам специального свидетельства, означающего перечисление бюджетных средств на указанный вами счет.

Совет 2: Как встать в очередь за социальным жильем

Социальное жилье выдается в порядке очереди в соответствии со статьей 40 Конституции РФ и Жилищным кодексом РФ. Получить его имеют право малоимущие, не имеющие жилья или проживающие в ветхом и аварийном жилье, а также в квартирах, которые не соответствуют нормам проживания в своем регионе на одного члена семьи. Чтобы получить квартиру или дом по договору социального найма, следует собрать ряд документов и обратиться в жилищный отдел районной администрации.
Вам понадобится
  • - заявление;
  • - документы, удостоверяющие личность;
  • - акт обследования жилья за 5 лет;
  • - справка о регистрации за 10 лет;
  • - выписка из лицевого счета;
  • - выписка из домовой книги;
  • - другие документы, перечень которых зависит от каждой конкретной ситуации.
Инструкция
1
Чтобы вас и вашу семью поставили на очередь для получения социального жилья, обратитесь в администрацию. Заполните заявление. Предъявите паспорта всех членов семьи и их ксерокопии. Если у вас имеются дети до 14 лет, предоставьте свидетельства о рождении всех детей и их ксерокопии.
2
Так как на очередь могут поставить только малоимущих граждан, то вам потребуется предъявить документы, подтверждающие, что ваша семья относится к данной категории. Все члены семьи должны взять справку о доходах формы 2НДФЛ с места работы, учебы или в Пенсионном Фонде, если в вашей семье есть пенсионеры.
3
Малоимущность определяется не только при наличии справки о доходах. В совокупный доход семьи включается стоимость всего имеющегося ценного имущества. Поэтому если у вас есть недвижимое или движимое имущество, соберите справки о его стоимости.
4
Кроме указанных документов предъявите акт обследования жилья за 5 лет и справку о регистрационном учете за 10 лет, а также выписку из лицевого счета и выписку из домовой книги.
5
Ваши документы рассмотрит комиссия. Если вас поставят на очередь, то вы получите письменный ответ. Также ответ дадут и в том случае, если вашей семье отказали в постановке на очередь. Такое может случиться, если совокупный доход вашей семьи превышает установленные региональные нормы для признания семьи малообеспеченной или если вы намеренно ухудшили свои жилищные условия. Например, продали жилье и купили меньшую жилплощадь или прописали на свою территорию посторонних лиц. Все действия комиссии вы можете обжаловать в установленном законом порядке.
6
Получить социальную квартиру вне очереди или в первую очередь вы сможете лишь в том случае, если ваше жилье пострадало от стихийных бедствий и катастроф, если вы имеете группу инвалидности, которая относится к категории, указанной Минздравсоцразвития РФ или проживаете в квартире с лицами, чьи заболевания признаны опасными для окружающих. Во всех остальных случаях вы будете ждать выделение квартиры в порядке общей очереди.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500