Совет 1: Как делать маркетинговые исследования

У вас есть развивающийся перспективный бизнес и огромное количество идей для их воплощения? Или же вы только собираетесь начать? В любом из этих случаев вам просто необходимо провести качественное и обстоятельное маркетинговое исследование.
Инструкция
1
Найдете тех, кто будет являться вашей целевой аудиторией, или тех, кто уже активно использует ваш товар и услуги. С этими людьми вам необходимо заключить договор о неразглашении тайны. А так же они должны быть проинформированы о честности выносимых ими решений.
2
Предоставьте им свою новую идею или продукт. Объясните им сферу применения данной новинки. Выслушайте и примите к сведению их предложения по улучшению или использованию.
3
Приступайте к изучению рынка, если ваш товар заинтересовал хотя бы одного из опрашиваемых людей. Для этого в настоящее время проще всего собрать сводку при помощи интернета и поисковых машин. Это самый простой способ для того, чтобы узнать, сколько еще людей и компаний предлагает продукт аналогичный вашему товару.
4
Запишите все полученные данные в виде таблицы. Укажите в ней адреса поставщиков услуг и их потребителей. Это поможет вам определиться с тем, какой именно контингент покупателей у вас будет в будущем, а так же выявит ваших потенциальных конкурентов.
5
Определите путем несложного подсчета количество конкурентов на рынке, их общий годовой и долевой объем продаж, а также имеют ли они прибыль вообще, с учетом различных затрат.
6
Оцените свой продукт. Уделите этому пункту достаточно внимания. В ходе расчетов должны учитываться все затраты на изготовление товара или услуги, выплаты за работу, любые дополнительные расходы (телефон, бензин, электричество) и форс-мажорные ситуации. Полученная сумма делится на количество предполагаемой для продажи продукции.
7
Найдите продавцов. Для того, чтобы ваш товар с успехом реализовывался, наймите человека из смежной, но не конкурирующей сферы.
8
В случае работы через розничную сеть обратитесь к компаниям, давно и прочно работающим в этом виде бизнеса. Многие из таких гигантов с удовольствием выслушают ваше предложение и, возможно, разделят его, что существенно снизит ваши затраты.
9
Обговорите будущие продажи с владельцами магазинов, если в ваши планы входит реализация продукта именно таким путем. Пусть у вас уже на этом этапе будет список потенциальных клиентов.
10
Еще раз пересмотрите ценовую политику, чтобы убедиться в том, что именно ваш продукт по указанным вами ценам будет покупаться. Сведя весь риск к минимуму и взвесив за и против, приступайте к выполнению вашей идеи.

Совет 2: Как делать маркетинговое исследование рынка товаров

Маркетинговое исследование рынка товаров является неотьемлемой частью любой производственной отрасли. Эту исследовательскую деятельность подразделяют на две части: анализ существующих видов товаров или продуктов и изучение новых, потенциально восстребованных торговых марок.
Инструкция
1
Изучение существующих товаров начните с анализа отношения потребителей к каждой конкретной торговой марке. Для этого проведите опрос покупателей в тех местах, где этот товар приобретается, либо осуществите анкетирование другими способами, например, путем заполнения ответов на вопросы на сайтах, СМС-опросы и т. д.
2
В результате вы определите долю потенциальных покупателей, которые признают конкретную торговую марку в качестве первой в списке приобретаемых и узнаваемых. Вы также составите список торговых марок главных конкурентов. На основании этих данных сравните соотношения между показателем известности каждой товарной марки и доли рынка, которую она занимает, со средним соотношением для данного рынка, т. к. некоторые бренды работают активнее других.
3
Далее изучите мнение потребителей об этих продуктах, т. е. проанализируйте, насколько данный товар соответствует потребности покупателей. Используйте рейтинговую систему для опросника, в ней покупатели должны указать уровень качества и сервиса продуктов или услуг по убывающей. В анкете также укажите источник информации, на который потребитель ссылается при выборе того или иного товара: выставки, реклама в СМИ, советы знакомых и т. д. На основании этих данных сформулируйте степень лояльности покупателей к конкретной торговой марке. Помимо прямых потребителей, привлеките к оценке существующих продуктов работников торговли и сервисных служб.
4
Изучение новых, потенциально востребованных товаров начинается на этапе генерации идей по их созданию. Важной частью анализа проведенных опросов является изучение жалоб на существующие продукты, причины отказа их деятельности, проблемы с сервисным обслуживанием и т. д. Составляйте рейтинг новых идей для производства продукта на основании данных о степени удовлетворения потребностей покупателей, потенциальной емкости рынка, анализа деятельности конкурентов и предполагаемых каналов сбыта.
5
Заключительной стадией создания нового продукта является пробный маркетинг. При этом виде исследования образцы продуктов предоставляются на испытание потенциальным клиентам, дилерам или участвуют в выставках. На основании анализа данных опроса о соответствии потребительскому спросу нового товара, а также после определения степени лояльности к новому продукту, сделайте прогноз обьема продаж и прибыли.
Источники:
  • исследование рынка товара
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написал(а)
Инструкция довольно содержательная, только я не увидел там первоочередного действия - планирования маркетингового исследования. По опыту работы знаю, что на этапе создания плана маркетингового исследования закладывается успех или провал исследования вообще. Это же не за хлебом сходить, немного сложнее процесс то. Кстати, о том как сделать маркетинговое исследование своими силами можно прочитать http://www.stratego.ru/page/mr_sam.html
Осталось символов: 500