Совет 1: Как заполнить заявление о переходе на упрощенную систему

Заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСНО) нужно с 1-го октября по 30-е ноября года, предшествующего переходу на УСНО. Только что созданная организация или вновь зарегистрированный предприниматель могут подать заявление о переходе на УСНО в пятидневный срок с момента регистрации, либо написать это заявление одновременно с заявлением о регистрации.
Вам понадобится
  • -компьютер и принтер;
  • -интернет-подключение.
Инструкция
1
Скачайте бланк заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения формы №26.2-1с официального сайта Федеральной налоговой службы (бланк выложен в формате pdf), либо с другого сайта в более удобном для вас формате, при этом убедитесь, что представленная форма бланка не устарела.
2
Укажите в поле вверху бланка ваши ИНН и КПП, при условии что вы уже ведете деятельность и решили перейти на упрощенную систему налогообложения в следующем году, либо подаете заявление в пятидневный срок после оформления регистрации. Организациям и физическим лицам, подающим данное заявление одновременно с заявлением на регистрацию, эти поля заполнять не надо.
3
Проставьте в соответствующих полях код налогового органа, в который вы подаете заявление, а также цифру соответствующую вашему признаку заявителя:• при подаче заявления одновременно с документами на регистрацию, ставится цифра «1»;
• при подаче заявления в пятидневный срок с момента регистрации – цифра «2»;
• при переходе с иной системы налогообложения – цифра «3».
4
Впишите свои ФИО, либо наименование организации в соответствующей графе.
5
Поставьте цифру, соответствующую дате перехода, а также впишите саму дату, с которой вы переходите на УСНО:• при переходе с иной системы налогообложения кроме ЕНВД поставьте цифру «1» (т.е. с 1 января следующего года);
• если вы только зарегистрировались - цифру «2» (т.е. с даты постановки на налоговый учет);
• при переходе с ЕНВД – цифру «3» (т.е. с 1-го числа следующего месяца).
6
Выберите объект налогообложения (доходы – цифра «1», либо доходы за вычетом расходов – цифра «2»).
7
Укажите год подачи заявления.
8
Заполните следующие графы, если вы уже ведете деятельность и решили перейти на УСНО с другой системы налогообложения. Вновь регистрирующимся лицам и организациям данные пункты заполнять не надо.
9
Укажите номер своего контактного телефона.
10
Заполните все данные в графах слева внизу бланка в соответствии с вашим статусом: предприниматели ставят цифру «1», представители организации – цифру «2», а также укажите свои ФИО (и ФИО руководителя – для организаций), поставьте подпись и дату и впишите наименование документа, подтверждающие ваш полномочия (если вы – представитель организации).
11
Поставьте прочерки во всех графах, которые вам заполнять не надо. Сдайте готовое заявление в ваш налоговый орган в установленный срок.

Совет 2: Как заполнить заявление для перехода на УСН

Упрощенная система налогообложения является одним из налоговых режимов, в ходе которого осуществляется особый порядок выплаты налогов, снижающий налоговое бремя для представителей малого и среднего бизнеса. Данная система состоит в начислении в бюджет налогоплательщиком единого налога. Для перехода на УСН необходимо заполнить и подать заявление в налоговую службу по месту регистрации.
Инструкция
1
Ознакомьтесь со статьей 346.13 Налогового Кодекса РФ, в которой регламентирован порядок и условия перехода на упрощенную систему налогообложения. Заполненное заявление подается в налоговую службу в период с 1 октября по 30 ноября.
2
Заполните пункт 1 заявления для перехода на УСН. В нем указывается вся информация о предприятии, строго соответствуя данным учредительных документов: полное наименование предприятия или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, код ОГРН, код ИНН и КПП, код ОГРНИП. В случае, если ваша фирма находится на стадии регистрации и некоторые требуемые данные еще вам не известны, то заполните в заявлении только раздел о наименовании организации.
3
Укажите в графе 2 даты, с которой начинается применение УСН. Если вы владеете организацией, которая осуществляет переход на УСН с другой системы налогообложения, то напишите в этом пункте «1 января следующего года после подачи заявления». Если же вы оформляете УСН для вновь созданной организации, то укажите дату регистрации или дату подачи документов на регистрацию.
4
Отметьте в пункте 3 заявления объект налогообложения, который выбран для уплаты единого налога. Можете выбрать налоговую ставку 6%, согласно которой происходит учет всех доходов налогоплательщика за отчетный период и используется кассовый метод учета прибыли. Вторым вариантом является налоговая ставка 15%, по которой расчет ведется от дохода налогоплательщика с вычетом осуществленных расходов за данный отчетный период.
5
Заполняйте раздел «Размер доходов» только, если являетесь юридическим лицом. В этом пункте указывайте весь полученный доход от выполнения работ, реализации товаров и оказания услуг за январь-сентябрь года, в котором подается заявление. Если организация работает по ЕНВД, то отмечайте весь полученный доход со всех видов деятельности.
6
Рассчитайте показатель средней численности работников предприятия и укажите в пункте 5 заявления. В последнем шестом разделе заявления отмечается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов организации.
Видео по теме
Полезный совет
Если у вас нет возможности распечатать бланк, вы можете написать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения от руки, указав при этом все необходимые данные. Так как, по разъяснению Минюста России, форма №26.2-1 не прошла государственную регистрацию и является лишь рекомендованной к исполнению.
Источники:
  • Приказ ФНС России от 13.04.2010 № ММВ-7-3/182 " Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения"
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500