Совет 1: Как сделать исправления в трудовой книжке

Иногда на практике бывают случаи, когда кадровые работники ошибаются при занесении каких-либо сведений в трудовую книжку. Конечно, заполнение этого документа требует предельной аккуратности и внимательности, но если это случилось, необходимо исправлять. Как же это сделать?
Инструкция
1
Раньше исправления в трудовые книжки сотрудников мог вносить только руководитель той организации, по вине которой допущена ошибка. Сейчас все иначе: коррективы вносятся и новым работодателем. Учтите, что все это делается согласно официальным документам с предыдущего места работы, например, на основании приказа.
2
Главная ошибка кадровых работников заключается в применении зачеркивания неточной записи. Некоторые даже умудряются использовать штрих для замазывания. Так делать ни в коем случае нельзя.
3
Вносить изменения необходимо под предыдущей записью. Для этого проставьте порядковый номер, дату исправления. В графе 3 напишите: «Запись № (укажите порядковый номер неточной формулировки) считать недействительной», а в графе 4 укажите приказ, по которому внесена неточная запись.
4
Далее снизу напишите правильную формулировку, также заполнив все графы. Если предыдущий приказ был неверным, то руководитель должен издать новый правильный приказ, и уже его вы вносите в графу 4.
5
В том случае, если ошибка допущена в самом названии фирмы, например, вместо необходимого Общество с ограниченной ответственностью «Восток» написано Общество с ограниченно ответственностью «Востог», то правильную формулировку также необходимо вносить под предыдущей записью, но уже без порядкового номера, приказа, то есть просто написать: «В наименовании организации допущена ошибка Общество с ограниченной ответственностью «Восток»».
6
Если ошибка была допущена на титульном листе, а именно в фамилии или имени, то можно на основании паспорта сделать изменения путем перечеркивания одной чертой неверные данные, затем правильную информацию следует вписать сверху. После этого не забудьте с внутренней стороны записать ссылки по этому изменению, далее там же должен расписаться руководитель организации или кадровый работник.
7
Но чтобы таких ситуаций не возникало целесообразно ознакомиться с приказом руководителя организации, например, с приказом о переводе на другую должность, затем уточнить достоверность данных и уже вносить сведения. Заполнять трудовую книжку необходимо гелевой, перьевой или обычной шариковой ручкой, использую при этом черные, синие или фиолетовые чернила.

Совет 2: Как восполнить запись в трудовой книжке

Правила исправления и восполнения записей в трудовых книжках утверждены специальным постановлением Правительства РФ, определяющим порядок ведения этих документов. По общему правилу для восполнения записи работник должен обращаться к тому работодателю, от имени которого данная запись должна была производиться.
Действующее трудовое и социальное законодательство РФ устанавливает прямую зависимость между записями в трудовой книжке работника и его пенсионными правами. Именно поэтому отсутствие какой-либо записи или внесение неправильной записи является серьезным нарушением со стороны работодателя, в результате которого гражданин впоследствии не сможет рассчитывать на пенсию в определенном размере. Кроме того, в некоторых случаях отсутствие записи о работе негативно влияет на жизнь сотрудника в других сферах, включая устройство на другую работу, получение кредита в банке и ряд других ситуаций. При обнаружении отсутствия какой-либо записи от гражданина требуются самостоятельные, активные действия, связанные с ее восполнением.

К кому обращаться за восполнением записи в трудовой книжке?

Для восполнения или исправления записи в трудовой книжке работнику следует обратиться к тому работодателю, который должен был сделать соответствующую запись. Рекомендуется составить письменное заявление, в котором гражданин может попросить внести необходимые дополнения и исправления или просто выдать документ, руководствуясь которым можно будет восполнить недостающие сведения на законных основаниях. В первом случае все действия по восполнению записей обязан совершить прежний работодатель, а во втором работник с подтверждающими документами может обратиться в отдел кадров на новом месте работы. В этом случае новый работодатель обязан внести соответствующие записи при наличии необходимого их подтверждения.

Что делать при отсутствии или отказе прежнего работодателя?

Ситуация для гражданина осложняется в той ситуации, когда прежний работодатель был реорганизован или вообще прекратил собственную деятельность. В первом случае обязанность по восполнению записи или предоставлению необходимых документов распространяется на правопреемника прежнего работодателя. Во втором случае единственным вариантом для работника остается обращение к своему действующему работодателю, при этом придется заранее обеспечить наличие документов, на основании которых будет выполнена запись. Свидетельские показания (например, подтверждение прежнего коллеги о работе гражданина в определенной компании) не являются основанием для внесения недостающей записи. Но при отказе работодателя от ее добровольного внесения бывший сотрудник может обратиться в суд, где можно использовать любые разрешенные законом доказательства.
Видео по теме
Источники:
  • Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225

Совет 3: Как внести изменения на титульный лист трудовой книжки?

Трудовая книжка - основной документ работника. От правильности внесения сведений в него зависит возможность исчисления трудового стажа.

Правила внесения исправления в трудовую книжку закреплены в Постановлении Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225, а также Постановлении Минтруда России от 10.10.2003 г. № 69.

Для того чтобы исправить запись о дате рождения или о фамилии, имени, отчестве  работника, нужно одной чертой зачеркнуть неверную запись и сделать новую сверху (то есть над зачеркнутой). На внутренней стороне обложки делаются записи о документах, на основании которых вносились исправления (например, паспорт). Такие записи заверяются кадровыми работниками.

Если трудовая книжка заводилась предыдущим работодателем, от него необходимо письмо на фирменном бланке или справка о допущенной им ошибке. Об этом документе также делается отметка на внутренней стороне обложки трудовой книжки.

Если работодатель, допустивший ошибку при заведении книжки, переименован, нужна справка об изменении названия. В случае ликвидации организации  подтвердить принадлежность трудовой книжки работник сможет только в судебном порядке.

Изменения в сведения об образовании вносятся без зачеркиваний путем внесения данных в новые строки. Документами, на основании которых можно изменить записи об образования  могут быть: справки вуза, зачетные книжки и т.д. При этом запись на внутреннею сторону обложки делать не нужно.

На титульном листе трудовой книжки должны стоять дата ее заполнения, подпись кадровика и хорошо читаемая печать первого работодателя.

Совет 4: Как сделать запись в трудовой книжке о приеме на работу

При приеме сотрудников на работу предприятия любых форм собственности обязаны вести трудовые книжки. Форма их заполнения и порядок внесения записей утверждены постановлением Правительства РФ № 225 от 16 апреля 2003 года и одобрены Министерством труда РФ. Работодатель обязан внести в трудовую книжку сотрудника сведения о работе не позднее 5 календарных дней после приема на работу и подписания договора о трудовых отношениях.
Вам понадобится
  • -трудовой договор
  • -приказ
Инструкция
1
О приеме на работу сотрудника следует издать приказ, который выпускается на бланке унифицированной формы №Т-1. В приказе указать реквизиты принятого сотрудника, структурное подразделение, на какую должность он принят, период испытательного срока, условия работы и основания трудового договора (бессрочный, временный, перевод и т.д.).
2
После подписания трудового договора обеими сторонами и выпуска приказа сразу нужно внести сведения о работе в трудовую книжку.
3
Никакие исправления и сокращения при внесении сведений о работе не допускается.
4
Следует указать порядковый номер производимой записи.
5
В соответствующей графе записывается число, месяц и год приема.
6
Далее следует указать полное наименование организации и обособленного структурного подразделения, в которое принят сотрудник. Название организации допускается проставлять прямоугольной печатью с полным наименованием. Наименование структурного подразделения нужно вносить только прописью, как и наименование должности и разряда, по которому принят сотрудник.
7
В соответствующей графе указывается приказ о приеме на работу, его номер, число, месяц, год выпуска.
8
Если сотрудник устраивается впервые или трудовая книжка утеряна, то дополнительно заполняется титульный лист новой трудовой книжки.
9
На нем следует указать Ф.И.О. сотрудника, число, месяц, год рождения, сведения об образовании. Проставляется подпись сотрудника, начальника отдела кадров и проставляется печать отделом кадров.
10
Все сведения о работе при утере трудовой вносятся на основании справок с предыдущих мест работы или непосредственно на предприятиях, на которых работал данный сотрудник ранее.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500