Совет 1: Как изучить бухгалтерию

Услуги грамотного бухгалтера всегда были и будут в цене. Если вы открываете свое небольшое дело, вам также могут понадобиться знания по бухгалтерскому делу, даже если вы планируете нанимать специалиста. Кроме того, такого рода навыки могут пригодиться и для ведения собственной домашней бухгалтерии.
Инструкция
1
Самое первое, с чего нужно начать, если вы решили самостоятельно овладеть бухгалтерским учетом, - с изучения системы налогообложения России. Если у вас уже есть высшее экономическое образование, скорее всего, эту стадию обучения можно будет пропустить. Вам понадобится только освежить в памяти главы Налогового кодекса и ознакомиться с появившимися недавно.
2
Определитесь, с какой системой налогообложения вы будете работать. Если речь идет об упрощенной системе, то необходимо изучать положения закона, касающиеся именно ее. Так, в Налоговом кодексе УСН (упрощенной системы налогообложения) об упрощенной системе гласит одноименная статья 26.2. Чтобы вникнуть во все тонкости, конечно, одного чтения Кодекса недостаточно, поэтому купите, например, книгу Смышляевой С. В. "Правила и нюансы применения упрощенной системы налогообложения".
3
После этого отправляйтесь либо на специальные курсы, либо продолжайте самостоятельное осваивание предмета. Что касается курсов, они бывают разных типов: на базе среднего образования (обычно длятся до года) и на базе высшего образования (срок обучения – около 5-6 месяцев). Диплом выдается в обоих случаях.
4
Самостоятельно изучить основы бухгалтерии вы можете с помощью удаленных курсов либо книг. Здесь важно выбрать хорошее руководство, содержащее информацию, не отстающую от последней редакции Налогового кодекса. Купите, например, книгу Тамары Беликовой "Бухгалтерский учет от нуля и до баланса". О ней хорошие отзывы среди тех, кто сам овладевал навыками бухучета. В учебных пособиях приведены простейшие задачи на составление проводок и расчет баланса. Попробуйте их порешать, а также составить свои на их базе. Если вы сумеете справиться с этим, считайте, что бухгалтерским учетом вы владеете.
5
Учтите, что сейчас весь учет ведется в специальных компьютерных программах, основанных на базах данных. На курсах вас научат ими пользоваться. Но если вы решили обойтись без помощи педагогов, придется дополнительно приобретать руководство по использованию программы, которую вы выберете. Самая распространенная из них - 1С.

Совет 2: Как изучить бухгалтерский учет

Вы решили освоить профессию бухгалтера, или дополнить свои профессиональные знания в сфере бизнеса? Способов изучения бухгалтерского учета существует достаточно много. Выберите подходящий именно вам.
Инструкция
1
Подайте заявление в среднее специальное или высшее учебное заведение на факультет бухгалтерского учета. Если вы – выпускник 9-го класса, то вам подойдет техникум или колледж с соответствующим факультетом. Обучение может проводиться как в очной форме, так и в заочной, и в вечерней. Срок обучения после 9-го класса – 3-4 года, после 11-го класса – от 10 месяцев до года.
2
Поступите в высшее учебное заведение соответствующей направленности, если ваше образование 11 классов. Формы обучения также могут быть различны: очная, заочная или вечерняя. Срок обучения составит 5-6 лет. Но срок обучения может быть сокращен до 3-4-х лет в случае наличия у вас среднего специального образования соответствующего профиля.
3
Запишитесь на краткосрочные курсы бухгалтерского учета. Срок посещения таких курсов составляет от одного до четырех месяцев. Теоретические задания сочетаются с практическими, по окончанию курсов сдается экзамен и выдается свидетельство о прохождении курса бухгалтерского учета. Хорошие курсы должны включать в себя работу с компьютерными программами, без которых невозможно ведение бухгалтерского учета на современном уровне, такими как: "1С: Бухгалтерия", "1С: Предприятие" и др.
4
Наймите репетитора, который окажет вам помощь в освоении бухгалтерского учета. Это может быть опытный бухгалтер, обладающий способностями передавать накопленные знания в доступной для новичка форме. Теоретические знания сочетайте с практическими занятиями: с составлением бухгалтерских проводок, решением задач, и т.д.
5
Займитесь самообразованием. Это наиболее трудный путь из всех, но при условии высокой самоорганизации, наличии хорошей обучающей литературы или компьютерных программ образовательного типа, данная идея вполне осуществима. Ведь в современном мире ценятся прежде всего знания и умения, а потом уже наличие «корочки об образовании».
Полезный совет
Самые главные принципы при изучении бухгалтерского учета – прилежность и внимательность. При расчете налогов, заработных плат, расходов и доходов не должно быть ошибок, ведь это может привести к существенных убыткам и штрафам.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500