Совет 1: Как выбрать паяльную станцию

В нашу жизнь прочно вошла электроника, без которой не обходится сегодня ни один человек. А производство современной электроники основано на микросхемах или чипах. Но, увы, в многообразных электронных приборах и оборудовании нередко происходят поломки. Для их устранения нужно иметь представление о способах сборки аппаратуры. В современной электронике, в том числе и бытовой, используются технологии так называемого поверхностного монтажа.
Инструкция
1
По этой причине для ремонта аппаратуры, изготовленной по указанной технологии, невозможно обойтись без специального оборудования, а именно, паяльной станции, ведь микросхемы нужно как впаивать при сборке, так и выпаивать в случае необходимого ремонта.
2
Паяльные станции подразделяются на монтажные и демонтажные. Первая (монтажная) представляет собой обычный паяльник, оснащенный терморегулятором и индикатором (обычно цифровым) температуры. Демонтажная паяльная станция состоит из монтажной, оборудованной, в зависимости от сложности, рядом дополнительных элементов.
3
Процессы пайки подразделяются на свинцовые и бессвинцовые. Различие состоит в разности температур нагрева, при бессвинцовой пайке она выше. Однако при высокой температуре выше вероятность повреждения контактных (соседних) компонентов, а также самой микросхемы, что очень нежелательно. Поэтому отдавайте предпочтение инструменту, сочетающему «низкую» температуру с высокой теплопередачей.
4
Для оптимизации вышеуказанных параметров в паяльных станциях используются два разных способа нагрева микросхем: термовоздушный и инфракрасный (ИК). На этих способах и основаны различные типы паяльных станций.
5
В термовоздушных станциях бесконтактная пайка осуществляется так называемым феном (открытым потоком нагреваемого воздуха).
6
Пайка ИК паяльными станциями происходит от нагревательного элемента в процессе излучения инфракрасных волн (взамен потока горячего воздуха). Достоинство ИК излучения в том, что при данном механизме теплопередачи тепловая энергия передается равномерно по всей поверхности монтируемой микросхемы. Однако такие станции более дорогостоящие и подходят больше для продвинутых пользователей.
7
Выбор паяльной станции зависит от потребностей в ее применении. Для локальных ремонтных работ больше подходит ИК-технология, так как воздушной струей сложно равномерно прогреть плоскость со значительными линейными параметрами (ремонт материнской платы). Для ремонта мобильных телефонов вполне подойдёт термовоздушная станция.

Совет 2: Как сделать паяльную станцию

Многие радиолюбители и начинающие мастера по ремонту электротехники сталкиваются с проблемой поиска всех необходимых инструментов. Паяльная станция станет для вас хорошим помощником в деле развития своих навыков в электротехнике. Стоимость большинства станций, представленных на отечественном рынке, довольно-таки высока, что делает их доступными только для крупных организаций и промышленных предприятий.
Инструкция
1
Этот вариант для большинства радиолюбителей остается недосягаемым. А, значит, остается попробовать сделать паяльную станцию из подручных средств и деталей, купленных на ближайшем рынке электротоваров. Приложив достаточно усилий и умений, и затратив минимальное количество финансовых средств, практически каждый радиолюбитель может создать работоспособную паяльную станцию.
2
Для того, чтобы сконструировать полноценную паяльную станцию, для начала нужно сделать нижний подогрев. Сходите на рынок и купите лампу, патрон под нее, диммер для регулировки температуры накаливания, корпус, вентилятор, полоски жести. Остальные элементы можно сделать из подручных средств.
В виде корпуса используйте ламинат, если других материалов нет.
3
Когда вы все подготовили, приступайте работать. Прикрутите саморезами полоски жести к ламинату, который будет служить основой всей конструкции. Под вентилятор выпилите в ламинате отверстие. Из оставшихся кусков ламината сконструируйте корпус, на дно которого прикрутите патрон под лампу. Вот и все, конструкцию можно считать законченной. Теперь паяльная станция своими руками имеет нижний подогрев, который в дальнейшем будет обеспечивать ее стабильную работу.
4
Чтобы сделать полностью конструкцию паяльной станции, необходимо затратить много сил и времени. Для этого найдите или купите большой металлический корпус, в котором будет находиться все содержимое станции. Также вам понадобятся отражатели для ламп из тонкого алюминиевого листа и собственно сами лампы в количестве 9 штук. С их помощью вы сможете поддерживать необходимую для паяния температуру.
5
Если вам не хочется делать все самому, скопите достаточное количество денег и купите профессиональную паяльную станцию. Старайтесь выбирать продукцию от ведущих мировых производителей. К примеру, паяльная станция lukey отвечает высочайшим стандартам качества. Купив ее, вы сможете избежать частых поломок и, как следствие, дорогостоящего ремонта.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500