Совет 1: Как лечить перелом лодыжки

Перелом лодыжки подразделяется на несколько категорий. Лечение проводиться в зависимости от вида перелома и может быть как консервативным, так и оперативным, а также стационарным. Если вы подозреваете что получили перелом, который может проявляться в виде острой или тупой боли, отечности, покраснения, немедленно обратитесь к врачу-травматологу.
Вам понадобится
  • - немедленно обратиться к врачу-травматологу;
  • - рентгеновский снимок;
  • - консервативное, оперативное или стационарное лечение.
Инструкция
1
Вам сделают рентгеновский снимок и наложат гипс. Но это только в том случае, если перелом не имеет смещения и в травмированном месте образовалась трещина. Перед накладыванием гипса в место обширной гематомы введут раствор новокаина.
2
Гипс может быть наложен только на область перелома, но чаще всего накладывается так называемый сапожок, когда пальцы ноги остаются свободными, а место перелома и выше фиксируется плотным гипсом. Сразу после наложения фиксатора вам снова проведут контрольный рентген, так как суставы на лодыжке подвержены смещению. Лечение назначат амбулаторное, и длиться оно может от 6 до 12 недель в зависимости от перелома. То есть чем больше трещин или переломов, тем дольше придется носить гипс.
3
Если перелом сопровождается вывихом, то перед накладыванием фиксирующего гипса произведут вправление вывиха. Делается это с помощью рук хирурга, без использования каких-то инструментов. Вправление проводится под местной анестезией и может окончиться как удачно, так и не дать результата.
4
Если смещение обширное, и при этом присутствует сильный вывих, вас госпитализируют, проведут вытяжку и вставят спицы. На вытяжке придется пролежать, 4-5 недель, не вставая. Через указанное время проводится повторный рентгеновский снимок, накладывается гипс, снова снимок. В этом случае нетрудоспособность затягивается на период до 6 месяцев.
5
Оперативное лечение могут назначить при наличии отломков кости, при неудавшемся вправлении вывиха или смещения, при открытом переломе, а также если кость не срастается или срослась неправильно.
6
После лечения вам назначат физиопроцедуры, лечебную гимнастику, ежедневную фиксацию эластичным бинтом в течение 12 месяцев. Лодыжку нельзя будет нагружать, перенапрягать, носить обувь на каблуке, поднимать тяжести. Также могут назначить курс витаминотерапии и контрольное обследование.

Совет 2: Как разрабатывать ногу при переломе лодыжки

Правильное и своевременное лечение перелома любой конечности может обеспечить полноценное восстановление её функций без каких-либо осложнений или последствий. Это утверждение касается также и лодыжки, перелом которой, по мнению многих, делает человека прихрамывающим на всю жизнь. При выполнении определенных рекомендаций можно восстановить функции нижней части ноги полностью и без "потерь" в кратчайшие сроки.
Инструкция
1
Проводите ежедневный мягкий массаж. Несмотря на то, что нога не используется, лучший способ сохранить подвижность и функциональность ноги, это постоянно напоминать ей о её существовании. Мягкими движениями водите в области перелома и всей неактивной зоне ноги, чем чаще вы напоминаете клеткам, чтобы они "не спали", тем проще их будет потом разбудить.
2
Принимайте суточную норму витаминов. Не секрет, что витамины помогают организму работать правильно и в полную силу. В моменты слабости организма (например, при переломе ноги) ему особенно не помешает помощь в виде биодобавок.
Как разрабатывать ногу при переломе <strong><b>лодыжки</b></strong>
3
Перебинтовывайте ногу эластичным бинтом и ежедневно уделяйте время лечебной ходьбе. При помощи костылей перемещайтесь по дому, постепенно увеличивая нагрузку на ногу. Делайте это предельно аккуратно! Вы можете не почувствовать никакой боли до самого момента повторного перелома или вы просто можете сместить кость, что вызовет неправильное сращивание. После того как вы сможете полностью вставать на ногу, можете переходить на ходьбу с тростью.
4
Не забывайте проверяться у врача и делать повторные рентгены для прослеживания динамики сращивания кости. На время ходьбы с тростью и даже на первое время без неё, желательно купить специальный пластиковый, силиконовый или тканевый фиксирующий ботинок, который не позволяет ноге как-либо смещаться. Это ускорит и обезопасит процесс выздоровления.
Источники:
  • как разработать ноги

Совет 3: Как лечить перелом пальца

Переломы пальцев могут происходить из-за действия прямой травмы (к ней можно отнести воздействие движущимися механизмами, удар, падение тяжелого предмета и так далее). Для того чтобы распознать перелом, нужно основываться на наличии следующих симптомов: боль в какой-либо точке при сжимании руки в кулак, хруст костных обломков, опухание тыла кисти или пальцев, деформация (искривление пальцев), а также ограничение движения.
Инструкция
1
Перед тем, как начать лечение перелома, окажите пострадавшему человеку первую помощь. Заключается она в транспортной иммобилизации. При переломе фаланг пальцев производите ее в следующей последовательности: сначала придайте поврежденной руке положение, являющее характерным для перелома костей верхних конечностей, затем изготовьте шину (она должна быть в виде желоба). Прикладывайте ее, начиная от локтевого сустава и заканчивая кончиками пальцев (лучше всего, если шина будет даже выходить за их пределы). В желоб вы должны положить ватную подстилку, в кисть руки зажимается плотный шарик, изготовленный из марли или ваты. Далее прочно перебинтуйте шину и подвесьте ее на косынке. В том случае, если перелом открытый, до начала транспортной иммобилизации обработайте рану, наложите стерильную повязку.
2
Перед тем, как начинать лечение перелома, врач должен установить точный диагноз при помощи рентгеновского исследования (обычно делается не менее двух снимков). Оно не только уточнит локализацию перелома, его характер, но и покажет направление смещения костных отломков. После выполнения оперативного лечения либо сопоставления обломков назначается контрольный рентгеновский снимок. Это делается для того, чтобы проверить, верно ли проведено лечение, и если да, то насколько. Следующий снимок понадобится сделать по прошествии десяти-двенадцати дней с момента получения травмы. Дело в том, что именно в этот период наблюдается снижение отека тканей, но возникает опасность, что костные отломки могут быть смещены. Результаты всего лечения (то есть сращения перелома) специалист определяет также при помощи рентгена, но уже после снятия гипсовой повязки.
3
Кстати, сопоставление обломков лучше провести как можно скорее, ведь от этого зависит результат всего лечения (не позже, чем на вторые сутки после получения травмы). Процедура сопоставления проводится обычно под местным наркозом (то есть обезболивают только поврежденную область). После данной манипуляции (если все прошло успешно) пациенту накладывают гипсовую повязку. Как правило, имеющиеся костные обломки фиксируют специальными спицами (одной или двумя) на трехнедельный срок. По истечении этого срока спицы извлекут, но гипсовую повязку оставят еще на две недели. Как только его снимут, назначат физиотерапию, лечебную физкультуру.
Источники:
  • как убрать боль после перелома пальца

Совет 4: Как лечить вывих ноги

Вывихом называют травматическое повреждение сустава, при котором происходит смещение и потеря соприкосновения суставных поверхностей, а суставная сумка разрывается. Сопровождается резкой и сильной болью в вывихнутом суставе, которая усиливается при попытке движения в суставе. При вывихе, в отличие от ушиба, движения нарушаются сразу, и больной, как правило, не дает дотрагиваться до поврежденного участка. Внешний осмотр показывает деформацию сустава, но точное определение взаимного положения смещенных суставов устанавливается при рентгенологическом исследовании.
Вам понадобится
  • - полынь горькая;
  • - корень бриония;
  • - подсолнечное масло;
  • - корень окопника;
  • - цветки арники горной;
  • - створки стручков фасоли;
  • - листья брусники.
Инструкция
1
В первую очередь необходимо вправить вывих, который производится по определенному способу для каждого сустава. Как правило, после вправления вывиха накладывают фиксирующую гипсовую лангету на 21 день, а затем назначается массаж и лечебная гимнастика.
2
Для уменьшения болей только вывихнутого сустава приложите к нему свежие истолченные листья горькой полыни.
3
Приготовьте для наложения компресса после вправления сустава следующее средство. Залив чайную ложку корня бриония полулитром горячей воды, кипятите в течение 15 минут. Охладив, процедите и, смочив льняную салфетку в отваре, наложите на поврежденный сустав (если не накладывали гипс), или выше и ниже гипса.
4
Для растирания и массажа приготовьте следующий состав. Залейте чайную ложку измельченного корня бриония 100 мл подсолнечного масла, поставьте на кипящую водяную баню на 2 часа. Сняв с огня, настаивайте в течение суток. Профильтровав, втирайте полученный состав в поврежденный сустав, или выше и ниже гипса.
5
Одновременно принимайте внутрь целебный отвар, используемый для снятия воспалительного процесса в соединительных тканях суставной сумки. Возьмите в равном количестве корень окопника, цветочные корзинки арники, створки стручков фасоли, листья брусники, измельчив растительные компоненты, тщательно перемешайте. Залейте столовую ложку сбора полулитром холодной воды и, поставив на кипящую водяную баню, варите 5 минут. Настаивайте в течение 30 минут, после чего процедите. Пейте по 0,5 стакана 4 раза в день до приема пищи.
Обратите внимание
Неправильно пролеченный вывих сустава грозит в недалеком будущем развитием артроза, остеомиелита костных тканей, бурсита, воспаления связок и др.
Совет полезен?
Также для компрессов при вывихах используется отвар пижмы, тысячелистника, репешка, настой календулы и др.
Источники:
  • вывих как лечить

Совет 5: Как лечить открытый перелом

Открытый перелом костей сопровождаются открытым ранением мягких тканей, которые сообщаются с внешней средой. При этом открытые переломы могут быть сочетанные (перелом взаимосвязан с травмой черепа или внутренних органов) или комбинированные (поражение в одной или нескольких анатомических областях).
Инструкция
1
Окажите первую помощь пострадавшему. Для этого необходимо уменьшить боль и создать для раненого полноценный покой. При этом главное, нужно не допустить повреждения мягких тканей (сухожилий, мышц), окружающих область открытого перелома. Уложите пострадавшего, дайте ему обезболивающее средство (промедол или анальгин). Затем создайте неподвижность поврежденному участку тела (конечности).
2
Остановите кровотечение. Для этого наложите на рану стерильную повязку. Возможно вправление перелома, но оно допускается только в том случае, если специалист владеет техникой данной процедуры.
3
Госпитализируйте больного. После осуществления иммобилизации (неподвижности поврежденной конечности) врач принимает решение о проведении амбулаторного лечения или о необходимости госпитализации больного в стационар. При осуществлении временной (транспортной) иммобилизации конечности человек, который будет ее производить, должен соблюдать определенные правила: конечность нужно фиксировать в том положении, в каком она осталась после травмы, не нужно пытаться вправить кости на место; следует фиксировать не меньше 2 суставов (ниже и выше перелома). В свою очередь, при травме плеча или бедра нужно зафиксировать 3 сустава. Затем при наложении шины, нужно сначала обработать рану и остановить кровотечение.
4
Используйте методики консервативного лечения. Наложение повязки должно сопровождаться обработкой ссадин раствором антисептиков на все выступающие кости, попадающие под специальную повязку. Затем укладываются небольшие кусочки ваты для предотвращения образования пролежней. Далее на сломанную конечность устанавливается специальная гипсовая лонгета либо ее полимерный аналог, а после этого производится циркулярное бинтование. Очень часто при переломах губчатых костей невозможно восстановить их при помощи консервативных методов лечения. Например, при переломе костей свода черепа требуются проведение металлоостеосинтеза, а при переломе нижней или верхней челюсти необходимо применение аппарата внешней фиксации.

Совет 6: Как лечить трещину пальца на ноге

Причин трещин на пальцах ног может быть множество – нарушение липидного слоя кожи, опрелость кожи стопы, ношение синтетических носков, сахарный диабет, который очень неблагоприятно действует на кожный покров ног, и конечно, грибковая инфекция. Трещины могут быть как мельчайшими, так глубокими, вызывающими нарастающие болевые ощущения. Поэтому следует лечить их, пока они почти незаметны.
Вам понадобится
  • - «Бальзам Шостаковского»;
  • - хвойная смола;
  • - морковный сок, уксусная эссенция;
  • - винный уксус;
  • - прополис, топленое масло, аптечная спиртовая настойка прополиса.
Инструкция
1
Обратитесь к дерматологу для установления причин данного дефекта кожного покрова стоп. Если это явление не связано с грибковой инфекцией, обычно рекомендуют смягчающие средства с витаминами А и Е. Порекомендуют ножные ванночки смягчающие кожу с дальнейшей обработкой ранозаживляющими кремами. Хуже обстоят дела, если это грибок. Тут уже необходимо применение противогрибковых препаратов типа «Ламизил», «Низорал» и др. В запущенных случаях возможно применение противогрибковых препаратов как наружно, так и внутрь.
2
При болезненных трещинах прекрасным заживляющим эффектом обладает "Бальзам Шостаковского" (винилин). Компресс с бальзамом на ночь избавляет от трещин за 1-3 процедуры.
3
Прекрасно заживляет такие ранки 3-4-х кратное смазывание их хвойной смолой.
4
При грибковых инфекциях можно воспользоваться также и рецептами народной медицины. Смешайте свежеприготовленный морковный сок с уксусной эссенцией в пропорции 1:1. Намотайте кусочек ваты на деревянную палочку и, намочив ее в приготовленной смеси, смазывайте пораженные места. Предварительно ноги необходимо помыть, распарить в содовом растворе (на 2 литра воды 2 столовых ложки соды), затем вытереть насухо и смазать.
5
При микозе стоп народная медицина рекомендует применять винный уксус. Ноги предварительно вымыть, отпарить и обработать пемзой. Затем погрузите ноги в подогретый винный уксус на 10-12 минут. Лечь спать в носках, смоченных в винном уксусе. Курс лечения – 3-5 процедур. Не рекомендуется выполнять такие процедуры больным сахарным диабетом.
6
При грибковых поражениях стоп и трещинах на пальцах эффективным является следующее лечение. Сначала обработайте ноги спиртовой настойкой прополиса (аптечный препарат), а затем втирайте в кожу мазь прополисную. Для ее приготовления возьмите 50 граммов топленого масла, измельчите его и добавьте натертый на терке прополис – 10 граммов. Поместите посуду с приготовленным составом на водяную баню и, постоянно помешивая, доведите до полного растворения прополиса в масле. Слейте приготовленную мазь в баночку, которую храните в холодильнике. Этой мазью можно смазывать и просто для заживления трещин, ссадин, ожогов.
Обратите внимание
Если причиной появления трещин на пальцах ног была грибковая инфекция, необходимо обработать всю обувь противогрибковыми препаратами, иначе последует повторное заражение.
Источники:
  • трещины на ногах лечение

Совет 7: Как лечить открытый перелом ноги

Открытый перелом является достаточно серьезным повреждением костей, которое сопровождается разрушением и близлежащих мягких тканей. Как правило, целостность кости нарушается при падении, механическом воздействии, превышении нагрузки на ту или иную часть тела.

Существуют специфические признаки, которыми характеризуется открытый перелом. Прежде всего, симптомы различаются по месту локализации. Например, при переломе трубчатых костей происходит существенное укорочение поврежденной конечности, появляется резкая боль и повышенная подвижность в зоне перелома. Если зафиксирован открытый перелом надколенника, то у человека опухает эта область из-за отека и кровоизлияния, нарушается опорная функция организма, невозможно безболезненно согнуть или разогнуть ногу. При переломе стопы также появляется отечность и увеличение в размерах, боль при движении.

Конечно же, открытый перелом ноги требует немедленного оказания пострадавшему медицинской помощи. От этого зависит конечный результат лечения и восстановления поврежденной кости. Прежде всего, следует снизить болевые ощущения при помощи анальгетических препаратов. Далее обязательно обеспечьте покой и неподвижность поврежденной части конечности. Для этого целесообразно использовать различные подручные материалы, если нет специальной шины. Это деревянные рейки, палки, картон и другие плотные материалы, которые помогут зафиксировать сломанную ногу. Например, если человек получил открытый перелом голени, то шина накладывается на зону повреждения. Очень важно правильно ее зафиксировать, используя перевязочные материалы или обычные полоски чистой ткани. Обратите внимание, что шина накладывается только на обнаженную конечность, предварительно обработав открытый перелом дезинфицирующими и антисептическими средствами (йод, спирт, одеколон, стрептоцид), что позволяет исключить вероятность проникновения инфекции внутрь раны. Ни в коем случае не занимайтесь самостоятельным вправлением костей в домашних условиях, конечность необходимо зафиксировать в том положении, в котором она находится после получения травмы.

Очень часто у пострадавшего появляется сильное кровотечение, которое следует вовремя остановить, чтобы предотвратить большие потери крови. Как правило, оптимальным вариантом является наложение тугого жгута или повязки. Предварительно определите характер кровотечения. Оно бывает венозным и артериальным. Артериальная кровь имеет ярко-алый оттенок, и вытекает она толчками. Чтобы ее остановить, нужно передавить артерию выше зоны повреждения на 1-1,5 часа. Венозная кровь имеет темно-красный цвет, а вытекает ровной струей. В этом случае повязка накладывается ниже зоны повреждения.

После оказания первой медицинской помощи необходимо немедленно обратиться к специалистам, так как следует грамотно установить положение обломков костей для правильного срастания. В настоящее время используются различные металлические элементы (пластины, гвозди), которые позволяют ускорить процесс заживления и восстановления организма.

Наиболее распространенными осложнениями после получения открытого перелома являются нарушенное кровообращение и двигательной функции конечности. К тому же, большое значение оказывает возраст пациента, так как в молодом возрасте кости срастаются быстрее, нежели у пожилых людей. С годами вымывается кальций из костей, и они становятся более хрупкими, что приводит к повышенной травмоопасности даже при незначительном ударе или давлении на кость. Поэтому необходимо быть очень аккуратными, особенно зимой на скользких дорогах.

Источники:
  • Как лечить открытый перелом ноги

Совет 8: Как лечит перелом нижней челюсти со смещением

Переломом нижней челюсти называют ее повреждение, которое часто сопровождается смещением и нарушением целостности челюстной кости. Подобные травмы нельзя игнорировать, поскольку это приводит к серьезнейшим осложнениям. Перелом со смещением можно вылечить только в отделении челюстно-лицевой хирургии – так что же представляет собой его лечение?

Виды переломов нижней челюсти

Переломы нижней челюсти бывают полными, неполными, закрытыми и открытыми. Полный перелом характеризуется смещением челюстных обломков, которые могут быть как поперечными, так и косыми (в зависимости от линии перелома). Неполным переломом является травма без смещения. При открытом переломе нижней челюсти мягкие ткани лица и слизистые оболочки полости рта буквально разрываются сломанными костями. Закрытый перелом остается закрытым неповрежденными мягкими тканями лица.

Осложнениями после перелома нижней челюсти являются такие тяжелые воспалительные заболевания как остеомиелит, менингит и так далее.

При переломе нижней челюсти пострадавшему в первую очередь необходимо оказать первую помощь в виде противошоковых мероприятий и предупреждения асфиксии, после чего нужно остановить кровотечение, если перелом открыт. Чтобы человек не задохнулся от западания языка, его нужно уложить на бок и зафиксировать язык. Затем проводится транспортная иммобилизация челюсти, которая выполняется с помощью жесткой подбородочной повязки или проволочных назубных шин.

Лечение перелома со смещением

В первую очередь, перелом нижней челюсти требует состояния покоя и холодного компресса. Затем челюстно-лицевой хирург совмещает под местной анестезией обломки кости и жестко фиксирует их с помощью проволоки или специальных капроновых жил. После этого кость закрепляется металлическими спицами, специальными металлическими накостными пластинами или конструкциями, накладываемыми вне рта. Полное восстановление челюстной кости после перелома требует создания комфортных условий для пациента.

После фиксации смещения обломков и приведения челюсти в порядок, больному назначается профилактическая, противомикробная и общеукрепляющая терапия, которая проводится с использованием витаминов, антибиотиков и физиотерапевтических процедур. Эти манипуляции необходимы для предотвращения развития инфекционных и воспалительных осложнений при подобных травмах. Кроме того, пациент после перелома нижней челюсти должен правильно питаться через поильник или с помощью чайной ложки. Ему нужна высококалорийная пища, богатая аминокислотами, минералами и микроэлементами (например, детское питание), которые существенно ускоряют процесс восстановления и позволяют избежать новых травм в дальнейшем.

Совет 9: Как долго срастаются переломы

При такой неприятности как перелом кости пострадавшему, конечно, хочется, чтобы все побыстрее срослось. Срастание перелома может быть медленным или быстрым, но зависит это не от приема препаратов, как считают некоторые пациенты, а от множества других факторов.
Вам понадобится
  • - консультация хирурга;
  • - лечебная гимнастика.
Инструкция
1
Для срастания костей после перелома никаких точных сроков не установлено. Кости срастаются индивидуально, и процесс идет тем быстрее, чем крепче организм. У молодых людей и у детей переломы срастутся быстрее, чем у пациентов пожилого возраста. Стандартов в таких вопросах нет. Иногда кости срастаются за несколько недель, иногда за пару месяцев. В некоторых особенно тяжелых случаях кости могут срастаться вообще по полутора лет.
2
Не всегда лечение переломов зависит от возраста. Значение имеет и общее состояние организма пациента – уровень крепости иммунной системы, имеющиеся хронические заболевания. Сроки для сращивания костей зависят и от того, каков вид конкретного перелома, насколько в этой области травмированы мягкие ткани, каково состояние отломков, кровоток в местах перелома, насколько хорошо была выполнена операция, если сложение и фиксация костей выполнялось хирургическим путем.
3
Для ускорения срастания костей после перелома важно правильное отношение пациента к лечению. Обычно после того, как наложен гипс, доктор говорит, на какое время он поставлен. На это время надо будет обеспечить хороший уход тому месту, где находится перелом. К примеру, если сломана рука или нога, конечностью не следует чересчур интенсивно шевелить – так отломки могут сместиться, и заживление кости может оказаться неправильным. С каждым неловким движением процесс срастания и восстановления замедляется.
4
Перелом срастется лучше и быстрее, если пациент активно двигается и немного пользуется сломанной конечностью – конечно, в разумных пределах. Если держать конечность в полной неподвижности, сращение не только замедляется, но и могут возникнуть осложнения – пролежни, например. Но следует помнить, что избыточная подвижность не менее вредна – обломки костей могут сместиться, что замедляет или даже исключает окончательное сращение.
Обратите внимание
Перелом быстрее срастется, если он один. Если переломы множественные, одни могут срастаться медленнее, чем другие. Некоторые кости срастаются довольно быстро – это, к примеру, шейка плечевой кости, нижний конец лучевой кости, ключица. Другие могут срастаться намного медленнее – ладьевидная кость, большеберцовая, пяточная.

Быстрее идет сращивание таких костей, которые окружены большим массивом мышц. Для губчатых по структуре костей заживление идет быстрее, чем для плотных. Медленнее и хуже будет идти сращивание костей, расположенных внутри сустава.
Совет полезен?
Если потребуется заменить гипсовую повязку, это должен делать врач-хирург, а не ассистент или медицинская сестра.

Совет 10: Как долго заживает перелом

На человеческий скелет приходится около 20% от общего веса организма. Поддерживаемый мышцами, он служит надежной защитой внутренних органов. Несмотря на невероятную прочность, костям скелета не всегда удается противостоять оказываемой на них нагрузке, в результате ударов и падений могут возникать переломы, требующие много времени для своего заживления.
Инструкция
1
Человеческие кости способны выдержать довольно сильную нагрузку. В частности, бедренная кость в состоянии удерживать до полутора тонн груза, не ломаясь и не деформируясь. И все же, от переломов не застрахован никто. В зависимости от оказанного воздействия, перелом может представлять собой обычную трещину, закрытую форму перелома и открытую, когда кость дробится на мелкие части, повреждающие мягкие ткани. Чем моложе человек, тем большей гибкостью обладают его кости, а значит, тем прочнее они и меньше подвержены переломам.
2
Жизнь человека с переломом кардинально изменяется в худшую сторону. Невозможность заниматься обычными делами, выполнять свою работу, участвовать в развлечениях, значительно осложняет привычный распорядок дня. Поэтому немудрено, что люди задаются вопросом, когда же им удастся вернуться к прежнему образу жизни. Скорость заживления перелома зависит от многих факторов. В среднем, медики считают нормальным период от 4 до 12 недель. Чем старше человек, тем дольше может продлиться заживление. Если же перелом не зарастает в течение 4-6 месяцев, врачи говорят о так называемом псевдоартрозе - заболевании, характеризующемся утратой способности к срастанию костей.
3
Сложность перелома тоже влияет на скорость его заживления. Чем значительнее повреждение, тем сложнее организму наладить кровоснабжение поврежденной кости, а значит, и выздоровления придется ждать намного дольше. Немаловажное значение имеет и общее состояние организма, а также наличие в рационе достаточного количества питательных веществ, особенно кальция - строительного материала, придающего костям прочность. Сахарный диабет, курение, алкоголь, ожирение, анемия или сосудистые заболевания способны серьезно замедлить процесс заживления. А в некоторых случаях препятствовать срастанию перелома могут принимаемые пациентом определенные медикаменты.
4
Чтобы как можно быстрее встать на ноги и вернуться к обычному образу жизни, пациенту необходимо выполнять следующие рекомендации:
- избегать алкоголя и кофеина;
- сократить число выкуриваемых сигарет;
- ввести в рацион богатые кальцием молочные продукты;
- не злоупотреблять обезбаливающими средствами, принимать их только по назначению врача;
- беречь себя и не подвергать кости преждевременным нагрузкам;
- не пренебрегать физиотерапевтическими процедурами.
Все это поможет не только сократить время заживления перелома, но и станет отличной мерой профилактики новых повреждений костной ткани.

Совет 11: Как заживает перелом лодыжки

Перелом лодыжки - вовсе не такое уж и редкое явление. Достаточно лишь неудачно оступиться или подвернуть ногу, травма возникает в течение секунды. А вот для заживления может понадобиться далеко не одна неделя.
Инструкция
1
В отличие от других видов травм, перелом лодыжки зачастую нуждается в оперативном лечении. От того, насколько масштабным оказалось вмешательство, зависит многое, в том числе и длительность восстановления функции голеностопного сустава. Перелом лодыжки почти всегда связан с разрывом околосуставных связок, им тоже требуется определенное время на заживление и постепенное привыкание к нагрузкам. Во время операции обломки кости могут быть соединены при помощи специальных шурупов или металлических пластин, а сама нога помещается в гипсовую повязку или специальную стабилизирующую шину. Необходимая для заживления стабилизация, в зависимости от того, насколько выраженным был перелом, длится обычно от 4 до 6 недель.
2
Но одно только срастание кости еще не означает наступления выздоровления. Оно становится лишь первым этапом на пути возвращения к привычному образу жизни. Как только медики снимут гипс и разрешат подвергать лодыжку небольшим нагрузкам, необходимо начинать выполнять специальные упражнения, направленные на восстановление функции голеностопного сустава.
3
Следует настроиться на то, что процесс выздоровления займет довольно много времени. Пациент может начать ходить, опираясь на костыль или трость, примерно через 6 недель после перелома. Через пару недель можно в программу разрабатывания ноги включить плавание и езду на велотренажере. Осторожно начинать бегать позволяется уже через 10 недель при условии, что беговая дорожка не будет очень твердой. А вот футболисту придется выждать минимум 3-4 месяца, прежде чем он сможет вернуться к любимому виду спорта.
4
Нельзя забывать и об осложнениях, с которыми может быть связан перелом лодыжки. Во врем операции могут оказаться поврежденными нервы и кровеносные сосуды вокруг голеностопного сустава, что в обязательном порядке скажется как на чувствительности тканей, так и на длительности их заживления. А вынужденная неподвижность довольно часто сопровождается образованием тромбов в поврежденной ноге, что, в свою очередь, может быть чревато тяжелыми последствиями.
5
Если в результате перелома оказались повреждены окружающие лодыжку мягкие ткани, процесс выздоровления тоже затягивается, пока не произойдет их окончательное заживление. К тому же, не нужно забывать и о возможных ошибках в лечении, способных обернуться необходимостью проведения повторной операции, что сразу же отодвигает выздоровление на пару месяцев, а то и больший период.

Совет 12: Как лечить перелом

Качество срастания перелома зависит от грамотности лечения. Процесс этот долговременный, требующий соблюдения определенных предписаний. Кроме того, для восстановления полноценного функционирования сломанной конечности важен и реабилитационный период.
Инструкция
1
Признаками перелома являются изменение формы конечности (если сломана нога или рука), выраженный отек, сильная боль и крепитация костных отломков. При наблюдении таких признаков у человека после падения или аварии, требуется оказать ему незамедлительную помощь.
2
На стадии первой доврачебной помощи освободите сломленную конечность от посторонних предметов, если таковые имеются. Обязательно примените сильнодействующие обезболивающие препараты, чтобы у пострадавшего не развился болевой шок. Если нет возможности ввести анальгетики, обязательно разговаривайте с пострадавшим, чтобы он сохранил сознание.
3
Первая медицинская помощь заключается в обезболивании, иногда с применением наркотических анальгетиков. Медицинский работник обязательно должен зафиксировать конечность к шине и транспортировать пострадавшего в травматологическое отделение.
4
В стационаре пациенту окажут квалифицированную помощь. Последовательность медицинских мероприятий зависит от локализации перелома и степени смещения костных обломков. При сильном смещении требуется хирургическое вмешательство для сочленения кости, а иногда перед операцией необходима вытяжка конечности.
5
Лечение перелома заключается в правильном соединении отломков кости. Зачастую во время операции накладывают пластины, шурупы или иной материал для фиксации места соединения перелома. После образования первичной костной мозоли на месте перелома (через 4-6 месяцев), фиксирующий материал извлекают также оперативным путем.
6
Лечение отломленной части суставной кости происходит в специальном аппарате, в котором под определенным углом соединяются спицы. Пациенту прокалывают специально обозначенные места и вставляют стерильные спицы, такая искусственная фиксация суставных костей позволяет перелому правильно срастись и сохранить полную подвижность сустава. При срастании без фиксации спицами образовавшаяся костная мозоль может ограничивать движения в суставе.
7
При лечении переломов используют гипсовую фиксацию. Наложение гипса осуществляют согласно правилам десмургии, для гипсования каждой кости конечности предусмотрена своя технология, которая охватывает не только место перелома, но и один сустав выше и ниже. Так, например, при переломе пальца на ноге – гипсуют и голеностопный сустав, при переломе лучевой кости – фиксируют запястье и локоть. После наложения гипса обязательно делают контрольный рентгенологический снимок места перелома, если поврежденная кость зафиксирована правильно – пациент носит гипс до выздоровления (чаще 21 день), а если неправильно – процедуру наложения гипса осуществляют заново.
8
При переломе ребер фиксацию осуществляют с помощью тугой повязки. Кроме того, таким пациентам назначают специальную дыхательную гимнастику для профилактики развития пневмонии. Для лечения перелома ключицы используют специальные кольца, которые одеваются на плечи и фиксируются специальным соединением.
9
Физиотерапевтическое лечение – неотъемлемая часть при срастании перелома. Сеансы магнитотерапии позволяют уменьшить восполнение в месте перелома. С помощью дарсонваля улучшают кровоток в коже кисти или стопы, если загипсован локтевой или коленный сустав.
10
После снятия гипса в период реабилитации очень важны массаж и лечебная физкультура. Для восстановления функции поврежденной конечности разработаны комплексные методики. Выполняя специальные упражнения, пациент имеет огромный шанс полностью восстановиться после перелома.
Видео по теме

Совет 13: Как лечить перелом шейки бедра

Перелом шейки бедра чаще всего случается в пожилом возрасте, когда по многочисленным причинам кости становятся хрупкими из-за разрежения костной ткани. У молодых случается перелом только при сильном ударе, например во время дорожно-транспортных происшествий или при падениях с большой высоты. Переломы делятся на несколько классификаций и могут привести к летальному исходу. Лечение может назначаться консервативное, только в том случае, если оперативное вмешательство противопоказано в силу разных причин.
Инструкция
1
Прогнозы по лечению медиальных переломов является более неутешительным, чем по лечению латеральных переломов. Самостоятельное срастание медиального перелома практически исключено. Также любая классификация переломов отличается друг от друга по месту самого перелома и по степени его тяжести. Различают 3 вида переломов – шейки, головки и вертела кости.
2
Первыми симптомами перелома является боль в паховой области, которая усиливается при движении, нога может поворачиваться наружу и конечность укорачивается. В некоторых случаях, если перелом очень тяжелый, ощущается острая боль без определенной локализации. Человеку кажется, что разрывается весь бок, пах, и он больше не может ходить. Если симптомы перелома смазаны, через несколько дней невозможно будет ходить из-за обострения с воспалением, и пациент окажется в постели с серьезными осложнениями перелома.
3
При первых признаках перелома шейки бедра нужно немедленно обратиться в больницу для проведения диагностики. Если пациент не может самостоятельно посетить поликлинику, необходимо уложить больного в постель и вызвать скорую помощь. Наиболее распространенным методом диагностики является рентген.
4
Если перелом диагностирован, пациента немедленно госпитализируют и проводят подготовительные работы к проведению операции. Какой вид операции будет проведен, решает только врач, на основании полученных результатов обследования. Существует несколько видов оперативной помощи, к которым относятся эндопротезирование, металлосинтез, остеосинтез.
5
Если выявлены противопоказания к операции, врач накладывает деротационный сапожок, что не является гарантией сращивания, особенно если пациент преклонного возраста. Больного выписывают домой, где нужно обеспечить надлежащий уход, во избежание пролежней. Назначаются обезболивающие препараты и другие, в зависимости от показаний, возраста пациента и приема других жизненно важных лекарственных средств. Если не имеется противопоказаний, назначается препараты с кальцием, витаминные комплексы.
6
Больному нужно обеспечить рациональное питание с преимущественным содержанием овощей, фруктов и кисломолочных продуктов, так как от постоянного нахождения в постели нет аппетита, и плохо работают все пищеварительные и очищающие функции организма. Питье должно быть обильным.
7
Над постелью следует организовать балканскую раму, которая позволит поднимать крестец во избежание пролежней. Также рационально купить противопролежневый матрас. По статистике, при недостаточном уходе 80% больных пожилого возраста с переломом шейки бедра умирают в первый же год после перелома, потому что человек становится совершенно немощным, и без постороннего ухода не выживет.

Совет 14: Как лечить перелом позвоночника

Перелом позвоночника можно получить не только при падении на спину, но и при приземлении на пятки, при резком торможении автотранспорта, во время ныряния в незнакомый водоем. Симптомами перелома могут быть как полная обездвиженность и потеря чувствительности, так и незначительная боль в позвоночнике.
Вам понадобится
  • - 2% раствор промедола;
  • - вата;
  • - марля;
  • - гипсовые бинты;
  • - петля Глиссона;
  • - наклонный щит;
  • - камфорный спирт.
Инструкция
1
Человека с подозрением на перелом позвоночника транспортируйте в больницу на жестком щите в положении на животе. Перекладывайте пациента с носилок осторожно, для того чтобы избежать дополнительного смещения позвонков.
2
Введите обезболивающее средство, например 2 мл 2% раствора промедола внутримышечно.
3
Сделайте рентгенограмму всего позвоночного столба и прицельный снимок предположительного места перелома. Рентгенограммы выполняются в прямой и боковой проекции. По рентгеновским снимкам определите уровень повреждения и его тяжесть. Если рентгенограмма не дает полной картины состояния, сделайте компьютерную или магнитно-резонансную томографию.
4
Определите, есть ли признаки сдавления спинного мозга отломками позвонков. Для этого попросите пациента, если он находится в сознании, пошевелить руками или ногами. Узнайте, сохранена ли чувствительность ниже места перелома.
5
При переломах тел шейных позвонков без значительного смещение отломков наложите на шею ватно-марлевый воротник. Укрепите воротник снаружи гипсовыми бинтами. При переломах со смещением отломков, но без признаков сдавления спинного мозга, лечите пациента при помощи петли Глиссона. Она позволит «подвесить» пациента за подбородок к спинке кровати и таким способом сопоставить отломки. Для этого наденьте петлю на шею больного, концы прикрепите к спинке кровати, затем приподнимите головной конец кровати на 50 см.
6
При переломах тел грудных и поясничных позвонков без смещения отломков уложите больного на кровать с наклонным щитом. Для того чтобы пациент не скатывался вниз с наклонной плоскости, подведите ему подмышки лямки, закрепленные у спинки кровати. Если перелом сопровождается небольшим смещением отломков, то дополнительно под место перелома подкладывайте валики, расправляющие позвоночник. Высоту валиков увеличивайте постепенно.
7
Переломы дужек позвонков, а также любые переломы, сопровождающиеся сдавлением спинного мозга, лечите оперативными методами. Во время операции удалите мелкие отломки из раны, восстановите целостность позвоночного столба.
8
Пациентам, находящимся без сознания под крестец и пятки подкладывайте резиновые круги, протирайте кожу дважды в день камфорным спиртом для предотвращения появления пролежней.
9
После сращения перелома рекомендуйте пациенту выполнять лечебную гимнастику, которая позволит укрепить мышцы спины.
Источники:
  • трещина лодыжки
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500