Совет 1: Как развить сельское хозяйство

Сельское хозяйство до недавнего времени не находило никакой поддержки и внимания со стороны государства, фермеры-любители вынуждены были сами развиваться и тянуть все расходы на себе. Теперь же сельское хозяйство и в частности его развитие одна из самых приоритетных задач властей и государства в целом. Как развить сельское хозяйство сегодня, спросят многие любители и обладатели частной земли, люди, которые не представляют свою жизнь без деревни, но и самостоятельно не имеют возможности развиваться и обзаводиться хозяйством в большом количестве.
Инструкция
1
Здесь, конечно, нужно начинать строить все своими руками, создавать самостоятельно клетки и вольеры для животных, облагораживать территорию и т.д. Производить работы нужно лично, стараясь экономить на покупке дорогих приспособлений и кормов, для начала можно воспользоваться подручными материалами и кормом, выращенным самостоятельно, а денежные сбережения лучше всего потратить на приобретение животных, новых сортов саженцев и т.д. Помимо этого так же и от государства сегодня можно ждать материальную поддержку. Всем любителям земли и владельцам сельскохозяйственных угодий предоставляется возможность взять специальный банковский кредит на развитие фермерского хозяйства на льготной основе, что согласитесь, приятно и полезно для многих начинающих фермеров.
2
Прежде всего, хотелось бы отметить, что подобного рода кредиты выдаются только официально зарегистрированным сельскохозяйственным предприятиям или соответствующим кооперативам и только для закупки родного, отечественного сельскохозяйственного сырья, удобрений, кормов, семян, запасных частей для техники и т.д.
3
Зарегистрируйте потребительский кооператив или сельскохозяйственное предприятие, которое будет иметь коллектив не менее, чем из 5 граждан и 2-х юридических лиц. При этом ваш кооператив должен иметь собственное административное помещение, оснащенное нужными коммуникациями и, соответственно землю.
4
Создайте резервный фонд. Он должен быть не меньше 10% от паевого фонда. При этом паевой фонд обязательно должен быть полностью оплачен членами кооператива, а его размер должен быть не больше, чем размер чистых активов предприятия.
5
Уточните, все ли оплаты произведены существующим кооперативом, нет ли каких задолженностей перед бюджетом страны. Кредитная история сельскохозяйственного предприятия должна быть положительной.
6
Составьте бизнес-план своего развития, который должен содержать все расчеты и подтверждать, что проект эффективный. Так, к примеру, если вы хотите возвести дополнительные постройки, укажите, что там будет размещаться, и с какой целью они будут использоваться, а так же в течении какого времени смогут материализовать себя.
7
Явитесь в банк лично. Напишите заявление в произвольной форме о предоставлении кредита на развитие сельского хозяйства.
8
Дождитесь ответа банка, который в ближайшее время направит вам для заполнения анкету-заявку на получение указанного кредита. Заполните анкету и подготовьте весь перечень документов, который указан там (проектно-сметную документацию, все документы по своему кооперативу, документы, подтверждающие право собственности на землю и т.д.)
9
Передайте заполненную анкету-заявку и весь перечень документов сотрудникам банка. Получите кредит на развитие своего хозяйства. Помните, сумма кредита должна применяться только по целевому назначению и она может быть различной. Банк сам определяет сумму индивидуально для каждого хозяйства.Следует знать, что для получения кредита на развитие кооператив должен иметь на счету собственные сбережения в размере не меньше 25% от запрашиваемой стоимости.

Совет 2: Может ли сельское хозяйство обойтись без дотаций

В странах, где сельское хозяйство занимает значимое место в экономике, правительства обычно принимают дополнительные меры по укреплению этой отрасли. Даже самая эффективная рыночная экономика не в состоянии обойтись без финансовых вливаний в агропромышленный сектор, которые обычно имеют вид регулярных дотаций.

Нужны ли дотации в сельском хозяйстве

На заре развития рыночной экономики в современной России находились экономисты, которые полагали, что капиталистический уклад в агропромышленной отрасли позволит ей обойтись без материальной поддержки со стороны государства. Однако практика мирового хозяйства показывает, что даже в таких развитых рыночных странах, какими являются США, Великобритания, Германия, Франция или Япония, сельскохозяйственный сектор дотируется государством.

Такой подход экономически оправдан, поскольку без финансовой помощи со стороны государства сельское хозяйство будет обречено на диспаритет цен на продукцию агропромышленного комплекса. Диспаритет цен представляет собой нарушение принципов равенства и равной выгоды в экономических отношениях. Он наблюдается, когда отсутствует равное соотношение цен на различные товары; при этом цены не соответствуют истинной величине затрат на труд.

В агропромышленном комплексе ценовой диспаритет – главная причина понижения рентабельности и появления убыточности отдельных отраслей сельского хозяйства. Это явление, которое прямым образом связано с дотационной политикой государства, ведет к неплатежеспособности сельскохозяйственных предприятий и неминуемому их банкротству.
В сфере сельского хозяйства преодоление диспаритета цен представляет собой центральную задачу стабилизации данной отрасли.

Значение государственных дотаций в сельском хозяйстве

Необходимость дотаций заложена в самой природе сельского хозяйства, если оно развивается в условиях рынка. В рамках отдельного государства и на мировой арене действует огромное число отдельных производителей сельхозпродукции, неизменно конкурирующих друг с другом. Конкуренция ведет к гонке цен, в которой преимущество получают более крупные сельскохозяйственные предприятия.
Именно система дотаций со стороны государства помогает защитить интересы мелких сельхозпроизводителей.

Смысл дотационной системы состоит в том, чтобы продавать сельскохозяйственную продукцию ниже ее фактической себестоимости. При этом оставшиеся средства производитель получает в виде государственной дотации. Это гарантирует восстановление ценового паритета. Как правило, для осуществления дотаций государство вынуждено изыскивать дополнительные средства. Чаще всего их источником становится население страны, которое и потребляет продовольственную продукцию.

Чтобы рыночные механизмы в сельском хозяйстве не давали сбоя, государству необходимо облагать налогами население, после чего использовать налоговые поступления для выплат дотаций производителям сельскохозяйственной продукции. Такая политика дает возможность удерживать цены на продукты питания на допустимом уровне, а также позволяет сделать отечественного производителя конкурентоспособным на мировом рынке.
Видео по теме
Источники:
  • Безопасность без поддержки

Совет 3: Сельское хозяйство как основа аграрной отрасли

В основе процветания аграрной области лежит сельское хозяйство, так как именно оно оказывает значительное влияние на жизнь общества. Сложно переоценить его роль и значение с учетом того, что все больше людей стремятся употреблять в пищу экологически чистые продукты.

Значение сельского хозяйства

Сельское хозяйство является образом жизни большей части населения. Основная его функция - производство продуктов питания. Так как без еды не может прожить ни один человек, эта отрасль развивается очень успешно, благодаря чему является основой аграрной области.

Значительная часть сельскохозяйственной продукции переходит к потребителям после того, как подвергается промышленной обработке. Сельское хозяйство является источником сырья, как для пищевой, так и для легкой промышленности. Аграрная область развивается также за счет того, что появляются новые сферы потребления сельскохозяйственных товаров. В особенности это касается той продукции, которая богата углеводами. С ее помощью производится этанол, который связан с повышением октанового числа бензина.

Современное сельское хозяйство широко взаимосвязано с другими производственными отраслями, поэтому можно с уверенностью сказать, что аграрная область основана на успешном ведении сельского хозяйства.

Особенности развития сельского хозяйства

Успешность развития сельского хозяйства во многом зависит от научно-технического прогресса. Процесс индустриализации сельского хозяйства включает в себя несколько этапов, каждый из которых основан на новых технологиях, которые не только облегчают труд людей, но и увеличивают производство.

Большое воздействие на всю аграрную область, как и на сельское хозяйство, оказывает природный фактор, который включает в себя земельные ресурсы, плодородие почв и агроклиматические ресурсы. Природные условия формируют не только сельскохозяйственные районы, но и главные торговые потоки товаров.

Типы сельскохозяйственного производства

Существует два основных типа сельскохозяйственного производства, которые определяют процветание аграрной области. Первый тип типичен для развивающихся стран. Ему присуще многообразие хозяйственных укладов. Широкое распространение в таких странах получило как натуральное, так и полунатуральное хозяйство, которое ориентировано на удовлетворение нужд населения. Однако развивается и высокоспециализированное рыночное хозяйство, товары которого поступают на мировые рынки.

Второй тип типичен для экономически развитых стран. Он основан на высоком уровне интенсификации производства, его химизации и механизации, а также на применении современных технологий скотоводства и земледелия. Таким образом, можно сделать вывод, что аграрная область обеспечивает достойный уровень жизни населения во всех странах различными способами, которые основаны на успешном ведении сельского хозяйства.

Совет 4: Как организовать сельское хозяйство

Индивидуальные предприниматели и частные фирмы сегодня все чаще выкупают заброшенные хозяйства и заново начинают организовывать работу. Появились кредитные программы, которые позволяют получить финансирование под залог личного и приобретенного имущества, например, сельхозтехники, живого скота. Итак, для организации сельского хозяйства необходимо предпринять следующие действия.
Инструкция
1
Определитесь с типом сельскохозяйственной продукции: это будут живые животные и птицы либо продукты, которые получают от них. Сделав выбор, прочитайте как можно больше информации об этом. Узнайте все плюсы и минусы. Например, зимой содержание крупного рогатого скота не обременительно, зато летом все в корне меняется. Инкубация яиц длится в среднем 17-25 дней, а это значит, что доход можно получить уже в первый месяц работы фермы.
2
Выкупайте или арендуйте у колхозов полуразрушенные свинофермы. После чего перестраивайте их в соответствии с выбранным вами видом сельскохозяйственной деятельности.
3
Закупайте оборудование. А также найдите человека - техника, который будет хорошо в нем разбираться. Отказываясь от услуг специалиста, вы рискуете разориться. Например, если сломается инкубатор, то все находящиеся в нем яйца придется выкинуть, а это значит - остаться без дохода.
4
Продумайте вопрос сбыта продукции. Ведь организация сельским хозяйством, как и любой бизнес, подразумевает получение прибыли. Вы можете сбывать сельскохозяйственную продукцию крупным оптовым компаниям, перерабатывающим предприятиям (колбасным комбинатам), в розницу.
5
Составьте бизнес-план, который будет очень полезным при организации собственного дела. В нем следует подробно рассмотреть финансовые аспекты, в частности это расходы, доходы, период окупаемости. К примеру, возьмем тепличный бизнес. Расходы: аренда участка – 50000 рублей в год, закупка теплиц – 200000 рублей, зарплата персонала – 240000 рублей в год. Сумму доходов установить сложно, так как она непосредственно зависит от типа продукции, рыночной стоимости, издержек. Кроме того, в одних регионах существует возможность выращивания 2 урожаев в год, а в других 4 урожаев в год. Окупаемость тепличного хозяйства составляет меньше года. При правильной организации теплицы приносят прибыль уже в первый год работы.
Видео по теме
Обратите внимание
При организации сельского хозяйства необходимо проанализировать рынок сельскохозяйственной продукции в вашем районе или поселении. Другими словами, спрос и предложение.
Совет полезен?
Если у вас есть значительный стартовый капитал, можно заняться животноводством. В противном случае можете разводить кур, кстати, это дело очень прибыльное. Рынок потребления курятины имел незначительный рост даже в кризисные времена.

Совет 5: Чем французское сельское хозяйство отличается от российского

Во Франции фермерские хозяйство составляют большую долю сельскохозяйственной отрасли. В России пока содержать свое хозяйство затруднительно. Разница не только в экономических условиях, но и в особенностях климата двух стран.

Сельское хозяйство Франции

Франция занимает одно из первых мест по производству мяса, кисломолочных продуктов и яиц. Соответственно, это страна с высоким уровнем развития животноводства и птицеводства. Знамениты на весь мир качество кур «де Бресс». Являясь уникальным, штучным товаром, они сегодня являются объектом самого крупного по размаху мошенничества в сельскохозяйственном бизнесе.

Французская деревня - это и средние по площади хозяйства (10-15 га). Они занимают 8% всех земель. А так же более крупные фермы (более 50 га). Они расположены на 40% земель страны.

Но не только животноводство мясомолочного направления составляет основу французского сельского хозяйства. Естественно, там очень хорошо развито виноградарство. А так же рыболовство, разведение устриц и садоводство. Главные выращиваемые зерновые культуры - это пшеница, ячмень и кукуруза.

Французское сельское хозяйство основано на частном землевладении. Мелкие и крупные хозяйства поставляют свою продукцию через рынки. В одном только Париже таких "marche" насчитывается более восьмидесяти. Французы редко посещают супермаркеты. Вместо этого они совершают покупки по утрам 2–3 раза в неделю. Обычно рынки открыты с 8 часов и до обеда.

Франция производит более 400 сортов сыров. Это крупнейший мировой производитель пшеницы, масла, мяса. По объему продукции страна занимает 1-е место среди государств Западной Европы. И 3-е место в мире после США и Канады.

Формы ведения хозяйства это, в основном, кооперативы. Они действуют во всех сферах производства. Так в области виноделия они обеспечивают не менее 50% продукции. На их долю приходится 30% овощных консервов, 25% торговли мясом.

Управляет сельским хозяйством Франции государство с помощью системы государственных специализированных органов. Имеют место и отраслевые общества. Банк «Креди Агриколь», Фонд экономического и социального развития оказывают содействие в экономическом развитии фермерства. Немаловажную роль в развитии играют климатические условия страны. В основном это морской, умеренно теплый и влажный климат.

Особенности сельского хозяйства в России

Российское сельское хозяйство основано, прежде всего, на выращивании мясо-молочных пород скота. Очень большая роль отводится зерновым культурам. Но из 17 миллионов кв. км территории России сельскохозяйственными угодьями занято только 2,22. Это всего лишь 13% всех земель. В основном здесь возделывают как рожь, пшеницу, ячмень, овес, кукурузу просо, гречиху и рис. Так же бобовые: горох, фасоль, сою, чечевицу. В итоге из 120 миллионов гектаров земель, отведенных под посев, используется менее половины.

Высокие цены на технику и материалы, по которым приходится фермерам их закупать у государства, не благоприятствуют развитию этой экономической отрасли страны. Кроме того, Россия находится в зоне так называемого «рискованного земледелия». В отличии от Франции, она расположена либо в слишком засушливых, либо в очень влажных зонах. Поэтому выращивание многих многолетних культур просто невозможно. Комфортны для ведения сельского хозяйства районы Северного Кавказа и Среднего Поволжья. Но это лишь 5 % от всей территории страны.

Горные территории Кавказа и Южной Сибири используются под пастбища. Здесь развито мясное скотоводство, овцеводство, коневодство, мараловодство, яководство. В этих областях произрастает большое количество зерновых культур, в том числе пшеницы.

Управление сельским хозяйством России осуществляет Министерство сельского хозяйства. Оно распределяет средства федерального бюджета в по регионам. Мелкие хозяйства занимают незначительную роль в сельском хозяйстве страны. В основном они заняты в молочном скотоводстве, пчеловодстве. По этим причинам рыночная розничная торговля в России очень слабо развита и на рынках почти не представлена.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500