Совет 1: Как сделать табель

Табель учета рабочего времени должны вести все организации. С его помощью начисляется заработная плата, а также формируется отчет в органы статистики. Он содержит информацию о явках и неявках сотрудников на работу, что позволяет легко вести учет использования рабочего времени. Существуют две формы табеля – № Т-12 и № Т-13. Первая – классическая форма, вторая используется при автоматическом контроле явок и неявок с помощью турникета.
Инструкция
1
Табель заполняется ответственным человеком, который назначается приказом руководителя. Если у вас в предприятии несколько подразделений, то целесообразно назначить несколько табельщиков. Чаще всего эта роль возлагается на кадрового работника или на бухгалтерию.
2
Табель учета рабочего времени составляется ежемесячно и открывается за два–три дня до его начала. Данные о сотрудниках вносятся на основании приказов о приеме на работу, увольнении, переводе, а также на основании предыдущего табеля (в том случае, если никакого кадрового движения не было).
3
Этот документ имеет несколько граф. Сначала вписывается порядковый номер, ФИО сотрудника (можно просто фамилию и инициалы), табельный номер сотрудника. Далее следует указать количество отработанных часов, подвести итоги в конце месяца и записать сверхурочные часы работы, количество неявок.
4
Не забудьте также заполнить шапку формы. Наименование организации следует писать полностью, например, Закрытое акционерное общество «Восток». Затем укажите структурное подразделение, например, администрация. Затем укажите структурное подразделение, например, администрация. Номер табеля учета рабочего времени следует проставлять по порядку, дата составления – первый день месяца, период – полный месяц.
5
Также в табеле можно записывать промежуточные итоги, обычно это делается в середине месяца. В графах 4 и 6 в форме № 12 имеются две строчки, это сделано для того, чтобы была возможность проставлять виды затрат рабочего времени и количество часов, например, Я (явка) и 8(количество часов).
6
В табеле учета рабочего времени вместо привычного обозначения видов затрат можно использовать коды: работа в дневное время указывается как Я или код 01, работа в ночное время – Н или код 02, работа в выходные или в дни праздников – РВ или код 03, сверхурочная работа –С или код 04, работа вахтовым методом –ВМ или код 05 и так далее.
7
Документ оформляется в одном экземпляре и в конце месяца подписывается руководителем организации и кадровым работником.

Совет 2: Как сделать оборотную ведомость

Оборотная ведомость представляет собой учетный регистр в виде вспомогательной таблицы, который применяется для обобщения итоговых данных, а также контроля над ними по всем необходимым счетам бухгалтерского учета. Она по синтетическим счетам может быть простой или шахматной. Особенностью оборотной ведомости является равенство итогов по кредиту и дебету.
Инструкция
1
Составляется оборотная ведомость всегда в самом конце месяца, а основывается на данных счетов по остаткам на начало и конец месяца, а также на оборотах за месяц.
2
При этом оборотная ведомость может быть составлена по счетам аналитического, а также синтетического учета (обобщают все данные синтетических счетов из Главной книги).
3
Как правило, в любую традиционную форму оборотной ведомости должны включаться названия счетов и три основные пары граф:
- начальное сальдо по каждому счету;

- конечное сальдо также по каждому конкретному счету;

- обороты за отчетный период.
4
При правильном ведении работы бухгалтерского учета на предприятии, итоговые значения всех пар колонок должны равняться между собой в каждой графе.
5
Равенство итоговых значений начального сальдо по дебету и кредиту всех синтетических счетов возможно объяснить тем, что все необходимые данные переносят только из вступительного баланса. А равенство итоговых вычислений по каждому из счетов кредитовых и дебетовых обзоров обуславливается сущностью двойной записи, показывающей, что каждая хозяйственная операция отражается два раза: по дебету и кредиту в нескольких счетах, в равной сумме. В свою очередь равенство итогов конечного сальдо вычисляется из обоих предыдущих равенств. При этом равенство всех итогов в оборотной ведомости попарно обладает огромным контрольным значением.
6
Имеющиеся данные оборотной ведомости по остаткам в синтетических счетах используют в основном при составлении бухгалтерского баланса.
7
Итоги в оборотной ведомости, составляемые в разрезе аналитических счетов (или кодов аналитического учета, субсчетов), необходимо сверить с данными значениями соответствующих синтетических счетов. В таком случае сумма всех итогов дебетовых и кредитовых сальдо аналитических счетов, как правило, должна быть равна определенному сальдо аналитического счета. А суммы кредитовых, а также дебетовых оборотов по синтетическим и аналитическим счетам должны равняться между собой.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500