Совет 1: Как нафаршировать кальмары

Блюда из кальмара по праву считаются деликатесами. У правильно приготовленного кальмара насыщенный пикантный вкус, он хорошо сочетается не только с другими морепродуктами, но также с помидорами, чесноком, зеленью, каперсами. Благодаря своей необычной форме — по сути это готовый кармашек, куда легко сложить начинку. Кальмар снискал себе славу, как один из лучших вариантов для фарширования. В зависимости от используемых продуктов, фаршированный кальмар может быть холодной закуской или основным блюдом.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Для холодной закуски:
    • 2 тушки кальмара;
    • щепотка соли;
    • 2 яйца;
    • 1 пачка крабовых палочек;
    • пара веточек петрушки и укропа;
    • 1 средний огурец;
    • 1 пакетик желатина
    • 6 ст. л. молока или нежирных сливок;
    • 2 ч. л. лимонного сока;
    • 3 ст. л. майонеза;
    • несколько помидоров черри.
    • Для горячего блюда (на 4 порции):
    • 4 небольших тушки кальмара;
    • 1 крупная или 2 средних моркови;
    • 250 г свежих шампиньонов;
    • пара зубчиков чеснока;
    • щепотка соли
    • перца и сушеной зелени;
    • 2 ст. л. растительного масла;
    • 2 ст. л. майонеза.
Инструкция
1
Закуска.
Очистите тушки кальмара, обдав их кипятком.
2
Вскипятите воду, слегка посолите, опустите 2 тушки кальмара на 2-3 минуты, слейте всю воду за исключением 2 ст. л., промойте кальмары холодной водой.
3
Крабовые палочки и огурцы нарежьте небольшими кубиками, добавьте измельченный укроп и петрушку.
4
Высыпьте желатин в кастрюльку, которую можно будет нагреть, залейте молоком или сливками, оставьте на 10 минут для набухания.
5
Смешайте майонез с лимонным соком и водой, в которой варились кальмары, слегка взбейте смесь вилкой.
6
Поставьте кастрюльку с желатином на слабый огонь и, постоянно помешивая, дождитесь полного растворения желатина. Ни в коем случае не кипятите его и не допускайте образования пены. Слегка охладите желатин и влейте в смесь майонеза с лимонным соком.
7
Залейте подготовленную начинку получившимся соусом.
8
Сварите яйца вкрутую, очистите.
9
Тушку кальмара начините крабовыми палочками с огурцом примерно на 2/3, аккуратно поместите в середину яйцо, слегка надавливая, чтобы начинка оказалась по краям, полностью окружив яйцо. Заколите край кальмара зубочисткой, уберите в холодильник на полтора-два часа.
10
По истечении этого времени достаньте кальмаров из холодильника, аккуратно острым тонким ножом нарежьте на ломтики, выложите на листья салата, украсьте зеленью и помидорками черри.
11
Горячее блюдо.
Приготовьте начинку. Для этого почистите и промойте овощи и грибы. Порежьте лук полукольцами, натрите морковь на крупной терке. Шампиньоны порежьте пластиками. Разогрейте в сотейнике 2 ст. л. растительного масла, обжарьте лук до прозрачности, добавьте морковь и потомите на слабом огне 4-5 минут. Выложите порезанные шампиньоны, посолите и тушите еще примерно 10-12 минут. За пару минут до конца готовки добавьте специи и измельченный чеснок (лучше пропустить его через чеснокодавку).
12
Нагрейте духовку до 180 градусов.
13
Начините приготовленной смесью очищенных кальмаров, выложите их в глубокий противень, нарисуйте майонезом решетку на тушках и поставьте противень в нагретую духовку на 15 минут.

Совет 2: Как фаршировать кальмаров

В мясе кальмара много азотистых веществ, что придает ему своеобразный привкус. Употребление мяса этого морского обитателя способствует выделению желудочных соков. Туловище небольшого кальмара самой природой приспособлено для фарширования.
Вам понадобится
    • Несколько тушек кальмара
    • морковь
    • репчатый лук
    • шампиньоны
    • рис
    • твердый сыр
    • майонез
    • мука
    • яйцо
    • небольшая кастрюлька
    • миска
    • сковородка.
Инструкция
1
Разморозить кальмаров. Лучше использовать нечищеных кальмаров, у них получается более нежное мясо. Вытащить из них внутренности, шкурку оставить.
Вскипятить воду в кастрюльке. Положить в нее нечищеных кальмаров, проварить 3 минуты. За это время тонкая лиловая шкурка сама свернется. Вытащить кальмаров и промыть под струей холодной воды, удаляя остатки пленки и хорду.
2
Промыть рис холодной водой так, чтобы вода, которая сливается, оставалась чистой. Залить кипятком, на два пальца выше уровня риса. Варить под крышкой до готовности на медленном огне.
3
Мелко нарезать лук. Обжарить в масле до золотистого цвета, ни в коем случае не пережаривать. Очищенную морковь натереть на крупной терке. Добавить к подготовленному луку, продолжать пассировать овощи на медленном огне, пока морковь и лук не станут светло-оранжевого цвета.
4
Свежие шампиньоны нарезать соломкой или пластинками. Жарить на сковороде до выпаривания лишней жидкости. Немного посолить и еще подержать на огне, не зажаривать до хрустящего состояния. Шампиньоны должны остаться мягкими
5
Смешать в миске отваренный рис, пассированные овощи, обжаренные шампиньоны, добавить немного майонеза и натертого твердого сыра, для связки продуктов.
Подготовленным фаршем начинить тушки кальмаров.
6
Сделать кляр из муки и яйца. Обмакнуть в кляр фаршированного кальмара и быстро обжарить на сковородке.
Видео по теме
Обратите внимание
Если вы не вытащили кальмара через 3 минуты из кипящей воды, то оставьте его вариться еще минут 20, тогда он снова станет мягким. А если вы вытащите кальмара в этот промежуток времени, то мясо кальмара будет жестким и «резиновым»
Совет полезен?
Начинка для фарширования кальмара может быть из капусты и яиц, моркови и яблок. В таком случае, подготовленные тушки кальмаров складываются в сотейник, заливаются сметанным соусом и доводятся до готовности в духовом шкафу.
Видео по теме
Обратите внимание
Мясо кальмара содержит легко усвояемый человеческим организмом белок, а также массу полезных веществ, среди которых, к примеру, йод, фосфор, селен, кальций. А вот жиров в кальмаре практически нет. Питательная ценность кальмара — в среднем 85-90 ккал в 100 г.
Полезный совет
Горячие фаршированные кальмары можно подать к столу с отварным длиннозерным рисом и белым вином.

Чтобы придать мясу кальмара более необычный, нежный вкус, отварите его в смеси молока, белого вина и лимонного сока (на 1 л молока по 1,5 ст. л. вина и сока).
Кальмары фаршированные: два рецепта
Связанная статья
Кальмары фаршированные: два рецепта
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500