Совет 1: Как выбрать цвет межкомнатной двери

Главная функция межкомнатной двери – разграничение внутреннего пространства здания, защита от холода и шума, а так же возможность уединиться. Долгое время декоративная функция дверей считалась второстепенной. Но, поскольку с каждым днем увеличивается ассортимент межкомнатных дверей, они становятся неотъемлемой частью эксклюзивного декора. Конечно же, огромное значение имеют не только конфигурация и отделка дверей, но и цвет.
Инструкция
1
Наверняка, выбор цвета межкомнатной двери вызывает наибольшие затруднения. Как подобрать дверь, чтобы она соответствовала напольному покрытию, мебели, стенам окнам. Все эти вопросы возникают при самостоятельном решении заняться дизайном интерьера своей квартиры.
2
Прежде всего ориентируйтесь на стиль интерьера помещения. Если ваша квартира или дом, оформлены в разных стилях, то в первую очередь ориентируйтесь на стиль гостиной, холла, прихожей. Одинаковые двери не нарушат целостность восприятия помещений общего назначения.
3
Итак, двери естественного деревянного цвета, подойдут для любого интерьера от классического стиля до барокко. Но учтите, что теплые оттенки дерева сделают ваш дом уютней, такой цвет хорошо применять в стилях этно и кантри, а темный цвет дверей сделает интерьер более строгим как в классическом стиле.
4
Двери холодных светлых оттенков прекрасно подходят для современных помещений с интерьером в стиле минимализм. Впрочем, в такой стиль можно прекрасно вписать двери и темных холодных оттенков (например, цвет венге). Двери нейтрального светлого цвета дерева будут удачно смотреться в интерьере любого стиля, кроме, пожалуй, стиля хай-тек.
5
Если вы ищете универсальный вариант, то смело приобретайте белые межкомнатные двери. Преимущество таких дверей – ощущение простора и легкости. Белые двери, как и белые окна, хорошо вписываются в любой интерьер, не привлекают особого и не «конфликтуют» с другими цветами интерьера.
6
Если ваш дизайн дома или квартиры подразумевает стиль прованс, ретро или кантри, то выбирайте межкомнатные двери с эффектом состаренности, они гармонично впишутся в интерьер и отлично подчеркнут стиль.
7
Беспроигрышный вариант – подбор цвета дверей под цвет пола. Это не сложно сделать, если напольное покрытие во всех помещениях одинаковое, но что делать, если в комнатах разные покрытия? В этом случае попробуйте подыскать общий оттенок для всех напольных покрытий, например, «под дерево» и подберите двери соответствующие этому оттенку покрытия.
8
Очень часто цвет дверей подбирают не под напольное покрытие, а под цвет мебели. Например под мебель темного цвета (например, венге), можно подобрать аналогичного цвета двери, но выбирайте их на 4-5 тонов светлее. Это не позволит омрачить помещение и не сделает его слишком темным, так с этой целью предусмотрите стеклянные ставки в дверных полотнах.
9
Если мебель в комнате разного цвета, закажите шпонированные двери, в которых одна сторона выполнена в едином цвете, а другая имеет индивидуальный цвет, который подходит для любой конкретной комнаты.

Совет 2: Какие двери выбрать для комнаты

Выбор межкомнатной двери зависит от характера и дизайна помещения, особенностей дверного проема. В качестве материала дверного полотна используют массив дерева, МДФ, ДСП, стекло в сочетании с металлическим профилем.

Какие межкомнатные двери лучше

Главная функция комнатной двери – разграничить и упорядочить пространство. Вариантов оформления дверных проемов множество: двустворчатые распашные, двери межкомнатные «гармошка», раздвижные. Сегодня дизайнеры экспериментируют не столько с конструкциями, сколько с ощущениями. На первый план выходят палитра, фактура, игра света и тени. Изменяя силуэт портала, рисунок полотна двери, делая выбор в пользу декора из цветного или матового стекла, кожи или древесины можно добиться совершено разного эстетического эффекта. 

Нельзя однозначно сказать, какие межкомнатные двери лучше, каждая хороша на своем месте. Для помещений с перепадами влажности и температуры идеальным материалом является стекло. Зачастую для кухонь и ванных комнат выбирают стеклянные затонированные двери. Элементы из стекла модный тренд в оформлении апартаментов. Стекло для удобства и комфорта хозяев используют преимущественно матовое или декорируют лаконичными жалюзи.

Раздвижные межкомнатные двери – стеклянные полотна в тончайших алюминиевых рамах. Блестящее сочетание эстетики и инновации. Стекло может быть прозрачными, с полупрозрачным трафаретом, непрозрачными. На него можно наносить любые изображения. Стеклянные двери блестяще интегрируются в современный интерьер и позволяют грамотно зонировать пространство.

Межкомнатные двери из массива дерева привносят в помещение нотку роскоши. Они отлично смотрятся в «богатых» классических интерьерах. Деревянные двери изготавливают из цельного или клееного бруса хвойных пород дерева. На производство элитных дверей идут бук, дуб, орех, ольха, клен. Дерево является деликатным материалом, поэтому для долгой службы такой двери надо поддерживать в помещении определенный микроклимат.

Широкое применение находят недорогие межкомнатные двери из МДФ и ДСП с различными декоративными покрытиями. Искусственные материалы отличаются разнообразием цветовой палитры. У таких дверей, несомненно, есть достоинства:

- разнообразие моделей;

- эстетичный внешний вид;

- невысокая чувствительность к влажности;

- небольшой вес;

- низкая цена.

Существенный недостаток: материал содержит соединения формальдегидов. Их не рекомендуется ставить в детских комнатах. Надо заметить, что ни одно искусственное покрытие не способно заместить энергетику и красоту натурального дерева.

Какую межкомнатную дверь выбрать в зависимости от декора

В моде матовые покрытия, популярность набирают окрашенные поверхности, а именно укрывная покраска. Наиболее востребованы кремовый, серый, белый цвет. Поверхность гладкая либо с сохранением фактуры дерева.

Для декорирования классических дверей используют патинирование, состаривание, витражи. Актуален багет, обрамляющий стекло или филенку. Современный дизайн – это сочетание стекла и шпона, браширование, текстурность покрытия, прямые линии.

В минималистическом интерьере уместно будет полотно с гладкой поверхностью, без украшений. Для интерьера в стиле лофт предпочтительнее раздвижные двери. Состаренное дерево отлично интегрируется в деревенский и романтический стиль. На пике популярности потайные двери, они органично смотрятся в любом интерьере.

Основные отличия эконом-дверей от изделий премиум-класса

Издалека и недорогая дверь может показаться хорошей, но вблизи станут видны стыки, незакрытые паза, неаккуратно врезанная фурнитура, неправильная геометрия элементов изделия. Чтобы оценить качество покрытия, следует потрогать полотно, сразу станет понятно, есть ли пыль под лаком, хорошо ли отшлифовано, и насколько оно ровное и гладкое. Необходимо обратить внимание на текстуру дерева – видна она или затонирована краской, чтобы скрыть дефекты древесины.

От материала, заполнения, толщины двери зависит ее звукоизоляция. Многое зависит от правильности установки, плотности прилегания полотна к коробке, от эластичности уплотнителя. Скажем, у дверей с полнотелой филенкой сборной конструкции, не предполагающей пустот в дверном полотне, звукоизоляция будет несколько выше. Поэтому специалисты рекомендуют покупать межкомнатные двери, когда будут закончены черновые ремонтные работы: обустройство стяжки пола и укладка напольного покрытия; выравнивание стен, когда станут известны точные размеры проемов. 

Видео по теме
Источники:
  • Правильно выбрать межкомнатную дверь

Совет 3: Как сделать декупаж межкомнатной двери

Межкомнатные двери всегда испытывают на себе усиленную нагрузку потому, что несут неустанную верную службу человеку. Оттого на них и остаются следы времени – пятна, царапины, и их приходится часто красить. Утратившие свежесть двери можно не только обновить, но и сделать украшением, применив интереснейшую технику - декупаж.

Техника декупаж

Декупаж – это техника аппликации из вырезанных или оторванных от салфеток рисунков. Приклеиваются аппликации на любые предметы интерьера: мебель, посуду, текстиль или иную поверхность. В результате без особого труда можно имитировать дорогую инкрустацию на дереве или витраж на стекле. Межкомнатные двери бывают сплошные и застекленные. Украшая двери, не обязательно снимать двери с петель. Еще одним преимуществом этого творческого занятия является то, что оно имеет небольшие временные и трудовые затраты. А результат превосходит все ожидания.

Этап подготовки

Для начала надо продумать дизайн двери, чтобы он гармонично вписывался в общий интерьер помещения. Сюда входит цвет двери и выбранный рисунок на салфетках. Не менее важно запланировать, каким образом будет располагаться рисунок. Он может украшать середину двери, его края или заполнить только квадратные проемы. В отдельных случаях красиво будут смотреться оформленные дверные косяки. Поэтому надо нарисовать рисунок, который даст представление о конечном результате. Потом посоветоваться с домашними, внести коррективы, а уж тогда приступать к работе.

Обычно весь дизайн зависит от выбранных салфеток. Их необходимо приобрести заранее. Бывают они трехслойные размером 30х30 см. Можно приобрести специальные декупажные карты. Их держат 10 минут в прохладной воде и наклеивают. Для приклеивания салфеток понадобится клей ПВА и плоская кисточка. Вместо кисти еще используют небольшой кусок параллоновой губки. Для закрепления рисунка потребуется акриловый лак и широкая малярная кисть.

Перед работой дверь необходимо тщательно вымыть и очистить от облупившейся краски. При необходимости загрунтовать парафиновой свечой и покрасить в тот тон, который подходит к салфеткам и к окружающей обстановке. То есть фон должен подчеркивать оттенки рисунка и контрастировать с ним. К примеру, к бежевому цвету двери подойдут теплые коричневые и красные оттенки. К белому цвета подойдут практически все цвета рисунков. Важно, чтобы перед декупажем поверхность двери была сухая.

Работа в стиле декупаж

Некоторые мастера вырезают рисунок по контуру маникюрными ножницами. Но лучше всего будет прилегать рисунок, если его аккуратно вырвать пальчиками. Тогда край будет неоднородным, и это даст возможность прилегать рисунку к двери более плотно, без заломов и выступов. Далее рисунок надо освободить от лишних двух слоев, оставив только сам узор. Затем клей ПВА надо в блюдечке разбавить водой 1х1.

Затем по задуманному эскизу надо прикладывать рисунок к двери и, обмакнув кисть или губку в клеевую смесь, сверху полностью его обмазать. При этом надо следить за тем, чтобы под салфеткой не скапливались пузырьки. Для этого надо взять сухую тряпочку и мягко промакать узор, проводя ею от центра рисунка к его краям, чтобы весь воздух вышел. Салфетка очень тонкая и непрочная, поэтому всю эту работу надо проводить очень кропотливо.

Когда рисунок полностью высохнет, результат труда нужно закрепить акриловым лаком. С этой целью достаточно покрыть сами рисунки. Но можно и всю дверь. Дверь будет блестеть, а рисунок будет надежно защищен. Очень красиво выглядит декупаж на стекле двери: через рисунок проступает дневной свет, и витраж получается не хуже, чем настоящий.
Видео по теме
Полезный совет
Выбор межкомнатных дверей велик, и не ограничивается только их конфигурацией. Главное в выборе цвета дверей – это здравый смысл, личный вкус и рекомендации профессионалов.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
Гость
написал
Я просто загрузил фото комнаты с дверным проемом на www.selectyour.net и попробовал подставить разные варианты дверей. Сайт покажет, как будет смотреться та или иная дверь в Вашей комнате. Остается только выбрать, что больше всего нравится.
Осталось символов: 500