Совет 1: Как измерить скорость ветра

Ветер - это тот природный фактор, с которым человек не может не считаться. Сила ветра оказывает влияние на скорость движения морских судов, хотя на них давно уже нет парусов. Ветер позволяет или препятствует работе высотных кранов, крутит мельничные жернова, дает электричество. Ветер может нанести катастрофические разрушения.
Вам понадобится
  • - Флюгер-анемометр;
  • - ручной анемометр;
  • - секундомер;
  • - переводные таблицы.
Инструкция
1
Самый распространенный способ определения силы ветра,можно сказать бытовой - это установка на крыше или на отдельно стоящей мачте флюгера-анемометра.
Такие устройства выпускаются нашей промышленностью. В массовом и обязательном порядке во времена СССР они поставлялись во все школы для обустройства метеорологических площадок.
При желании вы можете сделать подобный флюгер-анемометр своими руками. Скорость ветра здесь определяется величиной отклонения шарнирно закрепленной металлической доски относительно восьми штифтов.
По таблице затем определяют значение скорости ветра, соответствующей штифту сектора.
2
В условиях непривязанного местоположения - в походе, геологоразведке, широко на судах используется этот метод - скорости ветра, как за короткие, так и за продолжительные промежутки времени, удобно замерять при помощи ручного механического анемометра.
Для измерения скорости ветра ручным анемометром вам понадобится ещё секундомер. Выйдя на ветер, одновременно со снятием с тормоза анемометра, вы запускаете секундомер. По истечении, например, минуты, анемометр стопорится, и снимаются показания.
Средняя скорость ветра будет составлять частное от деления показания на циферблате на 60.
Например, V = 480:60 = 8 м/сек.
Таким образом, вы получите среднюю скорость ветра в отрезке 60-ти секунд. Для большей точности можно увеличить время замера или проводить неоднократные замеры с небольшими интервалами.
3
Наконец, силу ветра вы можете определить по внешним признакам. Оглядитесь вокруг - под действием ветра под разным наклоном поднимается дым из трубы или от костра, гнутся или ломаются ветви деревьев, на водоемах или зеркальная гладь, или поднимается рябь, а при более сильном ветре - перекатываются волны.
Примерную силу ветра в этом случае вы можете определить по таблицам.
4
Таблица измерения скорости ветра.

Совет 2: Как определить скорость ветра

Скорость ветра можно определить при помощи шкалы Бофорта, разработанной в 1806 году. Процесс определения заключается в визуальном рассмотрении взаимодействия ветра с различными предметами на суше и в море.
Инструкция
1
Для определения скорости ветра, обозначающей штиль и достигающей 1 км/ч, вы должны отметить, что листья на деревьях остаются неподвижными, а дым поднимается строго вертикально. На море штилю соответствует зеркальная гладь и полное отсутствие волнения.
2
Определите, есть ли отклонения дыма от вертикального направления и остаются ли неподвижными листья деревьев. В это же время на море присутствует легкая рябь, а высота волн колеблется в пределах 10 см. Если это так, то скорость ветра составляет от 2 до 5 км/ч и соответствует 1 баллу по шкале Бофорта. Такой ветер называется тихим.
3
Когда ветер слабо колышет листья деревьев, немного поворачивает флюгера и ощущается лицом, это обозначает, что его скорость достигает от 6 до 11 км/ч. На море легкому ветру соответствует появление коротких волн и стекловидных гребней.
4
Для того чтобы определить слабый ветер, равный 3 баллам по шкале Бофорта, посмотрите, качаются ли тонкие ветки и опадает ли дым, выходящий из верхушки трубы. На море при таком ветре присутствует легкое волнение, пенистые гребни и небольшие белые барашки. Скорость слабого ветра колеблется от 12 до 19 км/ч.
5
Если ветер умеренный, вы заметите, что пыль поднимается от земли, дым растворяется в воздухе, а ветки средней величины активно колеблются. Волны на море достигают 1,5 метра в высоту. Умеренному ветру соответствует скорость от 20 до 28 км/ч.
6
Для определения скорости, равной 5 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер чувствуется руками и свистит в ушах, тонкие стволы деревьев качаются. Море неспокойное, с большим количеством белых барашков, а высота волн доходит до 2 метров. Такой ветер называется свежим, и его скорость может достигать 38 км/ч.
7
При сильном ветре вы увидите, что тонкие стволы деревьев гнутся, и услышите гудение телеграфных проводов. На море появятся волны, поднимающиеся до 3 метров, водная пыль и большие гребни. Сильному ветру соответствует скорость от 39 до 49 км/ч.
8
Большие ветки гнутся к земле, а идти против ветра становится тяжело - это означает, что его скорость достигает от 50 до 61 км/ч. На море присутствует сильное волнение, пена срывается с гребней волн и стелется по ветру. Такой ветер соответствует 8 баллам по шкале Бофорта и называется крепким.
9
При очень крепком ветре ветки деревьев начинают ломаться, а говорить становится невозможно. Волны на море достигают 7 метров в высоту, с краев гребней слетают брызги. Такому ветру соответствует скорость от 62 до 74 км/ч.
10
Для определения скорости, равной 9 баллам по шкале Бофорта, отметьте, что ветер гнет большие деревья, ломает крупные ветки и срывает черепицу с крыш. Гребни морских волн достигают 8 метров в высоту, опрокидываются и разлетаются в брызги. Такой ветер называется штормовым, и его скорость может достигать 88 км/ч.
11
Сильный шторм на суше бывает очень редко. Он разрушает здания, вырывает деревья с корнем. Скорость ветра при сильном шторме колеблется от 89 до 102 км/ч. Поверхность моря белеет от пены, а высота волн доходит до 10 метров.
12
При жестоком шторме наблюдаются серьезные разрушения на обширных территориях. Скорость ветра составляет максимум 117 км/ч. Мелкие суда невозможно увидеть из-за волн, высота которых может достигать 11 метров.
13
Ветер, оставляющий за собой опустошительные разрушения, называется ураганом. Воздух на море наполнен пеной и брызгами, видимость затруднена. Волны превышают 11 метров в высоту. Скорость урагана составляет более 117 км/ч.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500