Совет 1: Как получить ПМЖ в России

Право на постоянное проживание в России подтверждает вид на жительство. Чтобы его получить, необходимо сначала год прожить в России на основании разрешения на временное проживание, а потом подать соответствующее заявление в территориальный орган Федеральной миграционной службы (ФМС).
Вам понадобится
  • - заявление о получении вида на жительство;
  • - 4 фотографии 35x45 мм, документы, удостоверяющие личность и гражданство; - документы, подтверждающие наличие жилплощади в России (например, договор аренды квартиры);
  • - разрешение на временное проживание;
  • - документы, подтверждающие наличие средств (выписка из банковского счета); - справки об отсутствии ВИЧ-инфекции и заболевания наркоманией. В некоторых случаях могут понадобиться и иные документы (например, на детей).
Инструкция
1
Чтобы получить вид на жительство, вам необходимо иметь разрешение на временное проживание в России, если только вы не относитесь к определенным категориям лиц (например, это граждане Белоруссии, лица без гражданства, ранее состоявшие в гражданстве СССР, прибывшие в Российскую Федерацию до вступления в силу Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).
2
Организуйте перевод и легализацию ваших документов, составленных не на русском языке. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть удостоверены у нотариуса. Лучше начинать делать это заранее, так как пакет документов довольно большой. Если у вас есть дети, то помните, что вам нужно будет надлежащим образом перевести, заверить и подать документы на них тоже (свидетельство о рождении).
3
Не позднее, чем за полгода до истечения срока действия разрешения на временное проживание вам нужно обратиться в территориальный (по месту жительства) орган ФМС с пакетом документов. В течение полугода орган ФМС будет принимать решение о выдаче вам вида на жительство. О принятии решения вам придет уведомление по почте.
4
После получения уведомления обратитесь в тот же орган ФМС непосредственно за получением вида на жительство. Получив уведомление, зарегистрируйтесь по месту жительства, подав соответствующее заявление. Каждый год вам предстоит подтверждать регистрацию.
5
Вид на жительство выдается на пятилетний срок и может продлеваться неограниченное число раз. Не позже, чем за полгода до истечения срока его действия вам надлежит обратиться за его продлением.

Совет 2: Как получить постоянную регистрацию в Москве

Конституция дарует гражданам России право свободно перемещаться по стране и самостоятельно выбирать место для жизни. Но когда выбор сделан, необходимо сообщить о нем в Федеральную Миграционную Службу и получить отметку о регистрации по месту жительства, которую по старой памяти частенько называют постоянной пропиской.
Инструкция
1
Придите в территориальный пункт ФМС, к которому относится ваш новый адрес постоянного проживания, взяв с собой паспорт или иной документ, удостоверяющий личность. Штамп с пропиской ставится только в общегражданский паспорт, предъявителям иных документов выдается свидетельство о регистрации по месту жительства.
2
Напишите заявление на имя начальника территориального подразделения Федеральной Миграционной Службы по образцу, который вам предоставят сотрудники ФМС. Будьте внимательны при указании паспортных данных, наименование органа, выдавшего документ, пишите полностью.
3
Предъявите документ, служащий основанием для вселения. К таковым относятся: свидетельство о праве на наследство недвижимости; договор купли-продажи; постановление суда о праве пользования жилым помещением; заявление лица, предоставившего жилье (если вас прописывает к себе родственник). ФМС примет подлинники документов или надлежащим образом заверенные копии.
4
Пригласите всех жильцов, уже прописанных по данному адресу, написать согласие на ваше вселение. За несовершеннолетних проживающих заявление пишут их законные представители (родители или опекуны).
5
К подаваемым документам приложите квитанцию об оплате госпошлины за регистрацию по месту жительства. Благодаря всеобщей технологизации уплатить взнос вы, скорее всего, сможете прямо в отделении ФМС в специальном терминале. Инспектор примет документы и в течение трех дней выдаст вам паспорт с отметкой о новом месте постоянного проживания.
Видео по теме
Обратите внимание
Закон обязывает всех граждан России сообщать об изменении места жительства в семидневный срок. Однако если вы переехали ненадолго, то в течении 90 дней можно свободно проживать, не делая ни постоянную, ни временную регистрацию.
Совет полезен?
Несовершеннолетние граждане прописываются к одному из родителей, для этого не требуется согласие остальных лиц, проживающих в данном помещении.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500