Совет 1: Как сделать самому хронограф

Хронограф представляет собой прибор, который необходим для того, чтобы определять промежутки времени. Делается это при помощи сравнивания начальных и конечных отметок промежутков, за которыми наблюдают, с теми отметками промежутков времени, которые уже известны. Прибор необходим для большей объективности измерений. Приобрести хронограф можно, но порой цены на хороший прибор превышают ваши возможности. Именно поэтому можно попробовать смастерить этот хитрый прибор самостоятельно.
Инструкция
1
При определенных знаниях физики и навыках пайки и сбора микросхем и плат изготовить хронограф в домашних условиях вполне реально. В качестве деталей соберите в доме все, что найдете: сломанные детали приборов, вышедшие из строя сами приборы. Все это может пригодиться для создания хронографа.
2
Для начала найдите трубку, которую можно надевать на ствол. Длина трубки должны быть не меньше 15 см, а максимально она может достигать 20 см. Отметьте от одного конца трубки 7 см, чтобы обозначить участок трубки, который нужно будет надевать на ствол. Затем отмерьте 10 см и отметьте базовую часть. В месте отметки просверлите четыре отверстия, диаметр которых должен составлять не более 1 см. Отверстия просверлите таким образом, чтобы они получились парами, располагающимися друг напротив друга. При сверлении будьте предельно точны, иначе датчики просто не смогут видеть друг друга. Прежде чем приступить к сверлению, обязательно несколько раз проверьте все измерения. Несмотря на то, что небольшая неточность не приведет к серьезной погрешности, лучше этого избежать.
3
Переходите к работе с электроникой. Подготовьте небольшую полоску текстолита, ширина которой должна быть не менее 3 см. Прикрутите трубку к этой полоске, а затем соберите датчики. Для этого вам пригодится рабочая или сломанная мышь. После установки датчиков приступайте к кварцевому генератору. Вам понадобиться генератор на основе микросхемы 176ЛА7, частота которого составляет не менее 1 MHz. Также вам пригодится счетчик. Используйте трехразрядный. Если есть индикатор от какого-нибудь старого компьютера, прикрепляйте и его. таким образом, у вас получится два триггера, для чего еще понадобится специальная кнопка для сброса счетчиков.
4
Настраивайте частоту генератора, надевайте ствол, сбрасывайте счетчики и можете начинать использовать хронометр.

Совет 2: Как пользоваться хронографом

Большинство покупателей часовых механизмов с хронографом даже не представляют, что существуют определенные правила использования такого современного устройства. Ведь в работе он очень напоминает секундомер.

Хронограф

Хронограф – это специальное устройство, позволяющее отсчитывать время посредством сравнения начала и окончания заданных промежутков. Первые хронографы были весьма сложными механизмами, которые буквально чертили время на бумаге. Уникальность хронографов вовсе не в их способности исчислять время, а в способности фиксировать очень малые его промежутки, именно поэтому устройства – особенно в современном миниатюрном виде – так любимы часовых дел мастерами.

Зачастую в хронографе работает центральная стрелка, показывающая секунды. А вот главное отличие этого устройства от секундомера в том, что с его помощью можно отсчитывать требуемый отрезок времени и при этом не нужно выполнять переключение циферблата, таким образом, не нарушится работоспособность самого часового механизма, ведь на циферблате по-прежнему будет отображаться время, а сам хронограф продолжит отсчет.

Хронограф в часах

Управлять хронографом можно научиться в два счета. Чаще всего в часах предусмотрена всего лишь одна единственная кнопка управления, поэтому правила использования сводятся к следующему.

Когда первый раз нажимается кнопка, то запускается как секундная, так и минутная стрелка - начинается отсчет. При повторном нажатии на кнопку управления, хронограф останавливается и фиксирует отрезок времени, который был отсчитан. Если происходит нажатие в третий раз, то стрелки просто возвращаются в начальное положение.

Кроме того, есть часовой механизм, оборудованный сразу двумя кнопками. Первая из них либо запускает отсчет времени, либо останавливает его, а вторая необходима для сброса и возврата стрелок в начальное положение.

Стоит также сказать о том, что выпускаются и часовые механизмы с хронографами, которые имеют разнообразные дополнительные функции. Так, к примеру, функция «fly-back» имеет кнопку сброса, которая автоматом запускает заново отсчет времени. При покупке часового механизма с функцией «monopoussair» одна кнопка сможет реализовать все переключения со счетчиком.

Сегодня особой популярностью пользуются современные устройства с хронографом и разнообразными функциями. А само изобретение хронографа и использование его в часовом механизме сделали такой счетчик просто незаменимым для людей, занимающихся спортом, перевозящих товары, путешественников и любителей походов.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500