Инструкция
1
В первую очередь любое воспитание начинается с личного примера. Можно часами внушать ребенку, что надо быть добрым, но это так и останется пустыми словами, если вы сами это качество не особо проявляете. Воспитывать доброту можно только добротой.
2
Доброте нужно учить ненавязчиво, привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого человека, к его душевному состоянию. «Не надо обижать других, надо помочь, успокоить». Сначала необходимо воспитать в ребенке доброе заботливое отношение к членам семьи. С двух лет приучать помогать родителям. И здесь важно, чтобы ребенку было в радость то, что он делает, поэтому не ругайте его, если что-то не получается. Постепенно малыш привыкнет, и помогать, сочувствовать близким станет для него нормой.
3
Проявите терпение. За один день доброте не научишь. Используйте жизненные ситуации, мультфильмы, книги, которые помогут показать, что же такое доброта.
4
Старайтесь не разговаривать с ребенком с позиции взрослого. Присядьте так, чтобы ваши глаза были на одном уровне с глазами малыша. Первые уроки доброты ребенку дают родители. Взглядом, выражающим любовь, ласковым голосом. Малыш копирует наше поведение, поступает по нашему образцу. А часто ли ваше чадо видит вас улыбающимися, спокойными? Задумайтесь об этом.
5
Дети 3-5 лет очень отзывчивы. Охотно откликаются на переживания других: радуются, плачут вместе с другими детьми. Воспользуйтесь этим моментом. В этом возрасте активно формируются эмоции: любовь, нежность, жалость, сострадание.
6
Хороший эффект дает игра «Хорошие поступки», когда ребенок делает небольшие сюрпризы, дарит цветы, свои рисунки близким или друзьям, угощает других ребят на детской площадке печеньем, конфетами. Таких небольших и приятных для ребенка и для окружающих заданий-поступков вы можете придумать довольно много. Совершая их, ваш малыш поднимает самооценку, учится не только требовать и брать от жизни, но и отдавать.
7
Помогайте детям, учите их выражать свои чувства, обозначать их словами, проговаривать их. Так он научится не только разбираться в своих эмоциях, но и чувствовать других людей.