Совет 1: Как играть соло на акустической гитаре

Акустической гитарой пользуются для создания музыкального аккомпанемента в повседневной жизни. По мнению большинства почитателей этого популярного инструмента, научиться играть на нем достаточно просто. Самое главное нужно суметь теорию увязать с практикой.
Инструкция
1
Знайте, что на акустической гитаре играют несколькими способами. Первый способ – перебор. Он особенно характерен для игры на классической гитаре. Во время перебора правой рукой вы извлекаете звуки поочередно в определенном порядке. Цифрами в партитуре указываются номера струн. Перебор очень подходит для исполнения мелодичных классических произведений.
2
Следующий способ: соло во многом напоминает перебор с той лишь разницей, что здесь звуки извлекаются также поочередно, но уже без соблюдения последовательности. Если одновременно вы поете и играете соло на гитаре, то следует это делать в одном темпе. Сочетание соло и перебора называется смешанным способом. Данным способом пользуются профессиональные гитаристы, создающие с его помощью богатую, насыщенную мелодию. Смешанный способ чаще всего используется при игре на акустической гитаре.
3
При исполнении рок-композиций гитаристы используют еще один способ, при котором извлекаются звуки из всех струн одновременно. Он называется бой. Если сразу выступают несколько гитаристов, то для большей выразительности они могут продемонстрировать все вышеперечисленные способы игры одновременно. При игре на шестиструнной гитаре для большего удобства указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец левой руки обозначены соответствующими номерами 1, 2, 3, 4. Большой палец, как известно, в игре не участвует. Пальцы правой руки, кроме мизинца, не участвующего в игре, условно обозначены латинскими буквами – P(p), I(i), M(m), A(a). Эти знаки используются при написании партитуры, и их следует запомнить. Музыкальное произведение обязательно имеет определенный размер. Например, такт – это отрывок музыкального произведения. Он может быть 1/4, 1/8, 1/12, 1/16-й частью и т.д. В каждом такте несколько нот. Отношение их количества в такте к самому такту представляет собой музыкальный размер.

Совет 2: Как играть соло на гитаре

Самым популярным инструментом конца двадцатого-начала двадцать первого веков стала гитара, в частности - ее электронная разновидность. Причин несколько: и мобильность, и легкость в освоении, и применение в определенных жанрах, в частности, в роке. Однако при своей кажущейся простоте этот инструмент позволяет исполнять виртуозные пассажи, так называемые соло, во время которых гитарист становится важнее фронт-мена (певца). В исполнении этих пассажей гитаристы пользуются рядом приемов.
Вам понадобится
  • Электрогитара;
  • Комбоусилитель;
  • Процессор эффектов;
  • Кабели;
  • Сборник произведений для электрогитары.
Инструкция
1
Подключите гитару к усилителю и процессору посредством кабелей. Проверьте строй гитары.
2
Перед разбором соло сделайте несколько нудных, но необходимых упражнений. Сыграйте две-три мажорные гаммы, затем две-три минорные и две-три гаммы в пентатонике. Играйте медленно, главное в разминке – не скорость, а правильная постановка руки и аппликатура.
3
Откройте сборник песен и выберите то, что вам нравится. Начинающему гитаристу, кроме того, лучше подбирать произведения с соло небольшого объема – 12-16 тактов. Теперь соло – это ваш слон, и вы должны съесть слона. Разумеется, по кусочкам, тщательно прожевывая. Для этого сыграйте первые 2-4 такта в очень медленном темпе. При первом проигрывании важно соблюсти ритм и аппликатуру. Разумеется, мазать мимо нот тоже нельзя.
4
При повторном проигрывании, кроме прежних моментов, обратите внимание на специфические приемы: бенды («подтяжки»), слайды и прочее.

Чтобы исполнить бенд, зажатую струну поводите поперек грифа.

Для исполнения вибрато пошевелите пальем, зажимающим струну, словно он дрожит.

Слайд, скольжение, глиссандо – это один и тот же прием. Для исполнения плавно пройдитесь по звучащей струне (или струнам). Неисполнимо на открытых струнах.
Есть еще ряд приемов и техник, которые могут вам встретиться. Над каждым проблемным местом, будь это даже не такт, а полтакта, лучше посидеть подольше, погонять его несколько раз в разных темпах.
5
Когда в медленном и умеренном темпе первые четыре такта играются уже легко, исполните фрагмент в темпе произведения, а напоследок еще раз медленно. Приступайте к следующему четверотакту, разучивайте его по той же схеме, затем сыграйте восемь тактов. И так до конца соло.
6
Когда соло сыграно полностью сначала в медленном и среднем темпе, сыграйте в быстром, а перед окончанием занятия опять в медленном темпе.
Видео по теме
Совет полезен?
В репертуаре соло-гитариста должны быть как быстрые, так и медленные произведения. Во время выступления это поможет сохранить внимание публики и не позволит ей уставать.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500