Совет 1: Как вернуть телефон продавцу

К сожалению, от покупки некачественного или бракованного товара не застрахован никто. Даже если вы покупаете мобильный телефон в салоне известной сети, может случиться так, что ваша обновка работать откажется или будет слегка «чудить». Продавцы зачастую неохотно принимают товар обратно, пользуясь неуверенностью и незнанием покупателя о своих правах.
Инструкция
1
Вернуть телефон продавцу возможно в случае обнаружения повреждений или дефектов. Качественный товар возможно вернуть только если вас ввели в заблуждении или не предоставили необходимую информацию о товаре при покупке. В течение определенного срока, регламентируемого законодательством, вы можете заменить бракованный товар на аналогичный, надлежащего качества. Вернуть аппарат и получить назад деньги можно в случае, если продавец не может предоставить надлежащую замену. Возврат и обмен возможен при условии, что товар не был в употреблении, и имеется доказательство приобретения у продавца, например, чек.
2
Для того, чтобы установить характер неполадок и причину их возникновения (а также виновника), продавец обязан отправить товар на экспертизу, результаты которой должны быть готовы в течение 10 дней. Если экспертиза показывает, что неполадки в устройстве произошли по вине покупателя, вы можете оспорить это решение, провести независимую экспертизу.
3
Таким образом, если вы приобрели некачественный товар, вам необходимо обратиться к продавцу с просьбой о возврате денег или замене аппарата на новый. Если продавец отказывается сделать это, вам следует написать претензию в двух экземплярах с четко сформулированным требованием (или о возврат, или о замене) и подробным описанием проблемы, не забудьте указывать даты. Продавец должен расписаться в получении претензии на обоих экземплярах. В дальнейшем все общение с продавцом ведите в письменном виде. Скорее всего, будет иметь место экспертиза. В претензионном письме можно указать, что вы настаиваете на присутствии при экспертизе и просите сообщить место и время ее проведения – в этом случае можете не сдавать телефон продавцу, а лично принести его на экспертизу.
4
После экспертизы продавец обязан выполнить ваше требование о возврате денег, если установлено, что телефон не работает не по вашей вине. Если экспертиза признает вас виновным в неисправности телефона, вам останется либо согласиться и оплатить экспертизу самостоятельно, либо настоять на повторной экспертизе и продолжать отстаивать свои потребительские права.

Совет 2: Как вернуть китайский телефон

Современный рынок переполнен различными «выгодными» предложениями купить ту или иную широко функциональную вещь китайского производства по очень привлекательной цене. Но зачастую покупатель сталкивается с тем, что приобретенный им товар по тем или иным причинам не оправдывает рекламных обещаний.
Вам понадобится
  • - претензия продавцу;
  • - Роспотребнадзор;
  • - Общество защиты прав потребителей;
  • - доступ в интернет;
  • - принтер;
  • - сканер;
  • - кассовый или товарный чек.
Инструкция
1
Чтобы вернуть продавцу некачественный китайский телефон, ссылайтесь на закон РФ от 7.02.1992 «О защите прав потребителей». Согласно данному закону покупатель, которому был продан товар ненадлежащего качества (в случае, если его недостатки не оговаривались продавцом), имеет право отказаться от выполнения договора купли-продажи и потребовать вернуть уплаченную за товар денежную сумму. Кроме того, ссылаясь на вышеприведенный закон, вы вправе потребовать, в частности, заменить товар на такой же, но другой марки (артикула, модели) с соответствующим перерасчетом его цены.
2
Вернуть товар ненадлежащего качества можно в течение гарантийного срока, установленного договором купли-продажи. Для успешности процедуры возврата должен быть сохранен товарный вид вещи, потребительские свойства, кассовый или товарный чек, подтверждающий факт покупки.
3
Составьте письменную претензию на возврат товара, ее бланк можно скачать в интернете. Укажите в ней адрес и наименование магазина, в котором была совершена покупка китайского телефона, дату и время сделки, свои личные данные. Изложите суть претензии и сформулируйте ваше четкое требование (к примеру, возврат денег за товар ненадлежащего качества). Поставьте число и подпись. Вы можете отдать данный документ продавцу лично в руки, либо же отправить его по почте с уведомлением.
4
Если на ваши требования магазин не отреагировал, жалуйтесь в более высокие инстанции, такие, как Роспотребнадзор или Общество защиты прав потребителей. Более подробно с информацией, необходимой для составления жалобы на товар ненадлежащего качества, вы можете ознакомиться на официальных интернет-сайтах данных организаций. Составляя претензию, иск или какие-либо другие документы, прежде чем отправлять их по электронной почте, распечатайте копию для себя, распишитесь в ней и затем заново отсканируйте документ для отправки. Документы без личной подписи не будут иметь юридической силы.
Видео по теме
Источники:
  • Роспотребнадзор
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500