Совет 1: Как написать надзорную жалобу в суд

Большинство жалоб, которые подаются в суд, рассматриваются исключительно от лиц, имеющих непосредственное отношение к делу. Так, например, это относится к апелляционным и кассационным жалобам. Надзорная жалоба может быть составлена и подана в суд любым человеком, чьи права каким-то образом были ущемлены в результате ведения расследования, дела. Главное, что нужно помнить, подавая надзорную жалобу, если вы не имеете прямого отношения к делу, четко сформулировать ваши права, которые были ущемлены.
Инструкция
1
Требования к оформлению надзорных жалоб не менялись уже много лет. Начинайте написание надзорной жалобы с так называемой "шапки". Разместите ее в правом верхнем углу и укажите в ней название суда, где находится надзорная инстанция. Это необходимо потому, что в отличие от других видов жалоб, надзорную жалобу подают сазу в суд надзорной юстиции. Также в "шапке" укажите, кто именно подает эту жалобу, место проживания жалующегося и отношение к рассматриваемому делу.
2
Далее пишите сам текст жалобы. В начале основного текста перечислите все суды, в которых рассматривались предыдущие жалобы по данному делу, если таковые имели место, а также подробно опишите все решения, вынесенные относительно поданных жалоб. После подробного описания предыстории вашей жалобы четко обозначьте, какие именно решения судов вас не устраивают и на какие из них вы подаете свою надзорную жалобу.
3
Этот пункт в написании вашей надзорной жалобы будет самым сложным. Здесь надо иметь определенный опыт написания подобных документов и некоторые знания в области судебного делопроизводства. Ведь в жалобе нужно правильно и убедительно указать на конкретные существенные нарушения закона, которые были допущены при ведении дела и рассмотрении жалоб судами. Описывая замеченные нарушения в надзорной жалобе, имейте ввиду, что судебная инстанция будет принимать во внимание только те нарушения, которые прямо повлияли на исход дела. И претензии ваши будут рассмотрены и удовлетворены только в случае, если судебные приставы решат, что без устранения указанных вами нарушения закона будет невозможно восстановить и защитить нарушенные права, свободы и интересы.
4
Завершайте вашу надзорную жалобу просьбой. Перед тем, как сформулировать ее, напишите несколько вариантов на черновике, и не забудьте, что если вы будете просить то, что суд будет не в состоянии сделать, жалоба не будет иметь успеха. А возможности суда вы можете определить здравым смыслом и Гражданским процессуальным кодексом.

Совет 2: Как составить надзорную жалобу

В отличие от кассационных и апелляционных жалоб, которые подаются до вынесения решения судом и вступления в законную силу приговора, надзорная жалоба составляется после того, как приговор и решение вступили в силу. По сути, надзорная жалоба – это обжалование судебного постановления или приговора участником судебного процесса или человеком, считающим, что его интересы и права были нарушены принятым решением суда.
Инструкция
1
Чтобы надзорная жалоба была рассмотрена, ее необходимо направлять только в вышестоящую инстанцию после того, как суд вынес отрицательное решение.
2
Жалоба должна оформляться согласно правилам, иначе есть вероятность ее отклонения судом. Обязательные составляющие:- название судебной инстанции, либо должностное лицо;
- ФИО лица, направляющего жалобу;
- дата и место рождения того же лица;
- номер дела, номер и дата вынесенного решения;
- решение суда второй инстанции (если они имели место быть).
3
После «шапки» необходимо посередине строки написать: «Жалоба в порядке надзора». Затем кратко изложите содержание приговора суда и все попытки обжалования. Ниже опишите личное мнение о судебных решениях, которые являются незаконными и необоснованными, указав какие положения кодексов были нарушены судом. Все доказательства необходимо аргументировано изложить, что будет свидетельствовать о судебной ошибке или намеренном нарушении закона судом.
4
В надзорной жалобе необходимо указать факты нарушения со стороны суда. Это могут быть нарушения в процессе следствия, не принятые аргументы защиты, нарушение правил во время ведения заседания, сомнительные свидетельства обвинения и любые другие факты, о которых необходимо вспомнить и изложить их в письменном виде.
5
Окончание надзорной жалобы должно состоять из просьбы принять во внимание приведенные аргументы и вынести решение. В конце следует перечислить прилагаемые к жалобе документы. К обязательным документам относятся: копии вынесенных определений инстанций судов по делу, копии судебных решений и иные документы, которые могут повлиять на исход дела.
6
Надзорная жалоба рассматривается в течение месяца со дня ее поступления, но скорость прохождения всех документов по инстанциям не регламентируется законодательством. После чего суд может либо отказать в принятии жалобы, либо возбудить надзорное производство.
Обратите внимание
Лицу, направившему надзорную жалобу, поступит уведомление с указанием срока судебного заседания либо уведомление об отказе в письменной форме.
Совет полезен?
Положительно повлияют на решение суда характеристики с мест работы или жительства.
Надзорная жалоба: обязательные требования к содержанию
Связанная статья
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500