Совет 1: Как провести деловую игру

Деловая игра представляет собой особый вид ролевой игры, целью которой является поиск каких-либо управленческих решений, в заданной условной проблемной ситуации. Для большей эффективности использование деловых игр рекомендовано в групповом режиме. Основными элементами, которые можно назвать игровыми, в деловой игре являются составление специальных правил, принцип соперничества, а также обязательное распределение по ролям.
Инструкция
1
Для того чтобы провести деловую игру, нужно очень хорошо подготовиться. Если вы хотите, чтобы польза от игры была максимальной, и ее участникам было интересно принимать в ней участие, найдите интересную проблему, которую они будут решать. Если ваших подопечных заинтересует сама проблема, то это уже обеспечит частичный успех деловой игры.
2
Далее подготовьте каждому их участников роли, продумайте заранее, кто именно и какую роль получит. Учитывайте индивидуальные особенности каждого участника игры и ваш опыт. Предусмотрите вариант, если участников будет меньше, чем вы запланировали или больше. Четко сформулируйте проблему и задачи, которые вы поставите перед участниками игры. Если им что-либо не будет понятно, действовать согласно своей роли будет крайне сложно, и результат может не быть достигнут. А результат - принятие решения, выход из проблемной ситуации.
3
Подготавливая роли, подберите необходимые атрибуты, аксессуары, которые помогут участникам игры лучше войти в роль, и приблизить ситуацию как можно ближе к реальной жизни. Позаботьтесь обо всех "документах", которые будут иметь значение для принятия решения. То есть, как в любой ролевой игре, или даже просто игре, у вас должны быть так называемые игрушки. Только здесь они будут несколько иными, будут отличаться от привычного понятия игрушек.
4
Планируя занятие, позаботьтесь о том, чтобы у участников игры было достаточно времени для осуществления задуманного вами плана. Ограничения во времени должны быть лишь в рамках игры, и оговариваться правилами. Ставьте перед собой и перед участниками только реальные цели. Старайтесь, чтобы ситуации были максимально приближены к реальным. Лучше всего использовать именно реальные события, имевшие место некоторое время назад, у которых есть результат. В таком случае, подводя итоги, можно будет сравнить то, что получилось в смоделированной ситуации и на самом деле. Такой подход к выбору проблемной ситуации окажется намного эффективнее и полезнее, с точки зрения опыта.

Совет 2: Как провести диагностику ребенка

Диагностика служит для того, чтобы определить, как ребенок владеет теми или иными знаниями, умениями и навыками. Педагогу необходимо узнать это до того, как он начнет заниматься с малышом и даже со школьником. Неправильно проведенная диагностика значительно снижает эффективность обучения, поскольку для одних детей предложенные задания могут оказаться слишком трудными, а для других - наоборот.
Вам понадобится
  • - лист бумаги;
  • - ручка;
  • - компьютер с текстовым редактором и тестовыми заданиями;
  • - "Программа воспитания в детском саду" или программы по школьным предметам;
  • - тестовые задания по соответствующему виду деятельности.
Инструкция
1
Узнайте, что должен уметь ребенок определенного возраста в том виде деятельности, который вы собираетесь диагностировать. Данные можно взять, например, в "Программе воспитания в детском саду" или школьных программах. Не удивляйтесь, если уровень развития навыков у вашего испытуемого окажется выше или ниже тех, что указаны в программе. Любой документ подобного рода рассчитан на среднестатистического ребенка. Ваш малыш или даже все дети группы могут в чем-то отставать, а в чем-то опережать сверстников. Если вы проводите диагностику в начале учебного года, данные берите из раздела, посвященного предшествующей возрастной группе.
2
Понаблюдайте за ребенком. Многие навыки видны, что называется невооруженным глазом. Например, вы без всяких тестовых заданий можете узнать, умеет ли он одеваться, убирать постель, складывать игрушки. Наблюдайте за ним в разных ситуациях. С помощью этого метода можно выяснить не только культурно-гигиенические навыки, но и коммуникативные, мотивацию к обучению, уровень развития двигательной активности, мелкой моторики и многое другое.
3
Для диагностики коммуникативных навыков создавайте игровые ситуации. Поставьте ребенка в положение, когда он должен будет за чем-либо обратиться к сверстнику или ко взрослому. Например, он дежурит и ему надо взять ложки, а няня стоит в дверях и не пропускает. Посмотрите, может ли малыш обратиться ко взрослому и попросить его пропустить, или же пытается проникнуть к нужным ему предметам другими способами.
4
Со старшими дошкольниками или школьниками проведите деловую игру. Ее содержание зависит от возраста детей. Например, для проверки связной речи у дошкольников можно организовать игру "Конференция" или "Презентация", когда каждый участник должен будет связно что-то рассказать. Жизненный опыт школьников позволяет моделировать с ними самые разны ситуации.
5
Диагностировать уровень развития различных навыков можно с помощью тестовых заданий. Тесты не обязательно делаются типографским способом, хотя в целом ряде случаев необходимо пользоваться именно стандартными. Вполне допустимо ваше собственное творчество. Например, вам надо узнать, все ли дети в группе умеют рисовать геометрические фигуры. Можно на занятии рисованием или во время свободной деятельности дать им соответствующее задание и посмотреть, как они справятся. В качестве тестов для дошколят используйте игрушки-вкладыши, всевозможные конструкторы. Тестовые задания для школьников - это самая обычная контрольная работа. Форма может быть разной. Иногда можно использовать традиционную форму с записью заданий на доске. Но старайтесь применять контрольно-измерительные материалы, как на итоговой государственной аттестации. Используйте и компьютерную диагностику. В любом случае дети должны понять, что именно от них требуется.
6
Не забывайте фиксировать результаты. Удобнее всего заносить записи в табличку. Ее можно заполнять в журнале или на компьютере в текстовом редакторе. В крайнем левом столбце напишите список детей, в первой строке над остальными столбцами - навыки, которые вы собираетесь диагностировать. Определять их уровень необходимо регулярно. Первая диагностика проводится в начале учебного года или перед введением новой методики. Последняя - в конце. Но никто не запрещает диагностировать детей через определенные промежутки времени.
Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500