Совет 1: Как приготовить плов в горшочках

Приготовление плова – это настоящее кулинарное искусство. Чтобы плов получился сочным, рассыпчатым, ароматным и главное вкусным нужно прибегнуть к помощи волшебного горшочка – глиняного.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • Мясо (баранина
    • свинина
    • курица) – 500 грамм;
    • рис длиннозерный пропаренный – 1,5-2 стакана;
    • морковь средних размеров – 2-4 штуки;
    • чернослив – 50-100 грамм;
    • лук репчатый – 3-5 штук;
    • животный жир: куриный
    • свиной
    • бараний – 50 грамм;
    • масло растительное – 3 столовых ложки;
    • чеснок – 1 головка;
    • специи: куркума
    • шафран,
    • зира
    • черный перец горошком,
    • барбарис
    • соль – по вкусу.
Инструкция
1
Глиняные горшочки погрузите в холодную воду на 15-20 минут. Поры в глине наполнятся влагой и плов получится более сочным.
2
Рис необходимо хорошо промыть и залить холодной водой.
3
Чернослив помыть. При необходимости освободить его от косточек и залить теплой водой.
4
Филе любимого мяса нарежьте средними кусочками.
5
Лук нарежьте полукольцами, а морковь соломкой.
6
В сковороде с толстым дном (например, чугунной) на животном жире, обжарьте нарезанные куски мяса до золотистой корочки. Накройте крышкой и тушите. Время тушения зависит от вида выбранного мяса, примерно 5-15 минут.
7
На другой сковороде, на растительном масле обжарьте лук до золотистого цвета, добавьте морковь, пассируйте еще 5-10 минут. Добавьте чернослив и два зубчика мелко порезанного чеснока, перемешайте и снимите с плиты. Если чернослив крупный его нужно разрезать на две части.
8
Наполните горшочек на 1/3 мясом, добавьте овощи с черносливом и выбранные специи. Не забудьте посолить.
9
Добавьте в горшочек рис, слив воду, в которой он находился. Горшочек должен быть заполнен на 2/3. Не перемешивайте. Аккуратно залейте плов крутым кипятком. Уровень воды должен быть выше риса на 1-1,5 сантиметра. Накройте горшочек крышкой и поставьте его холодный духовой шкаф. Термометр выставьте на 200 градусов. Не ставьте горшочек в разогретую духовку, он может потрескаться или расколоться.
10
Через 15-20 минут вставьте целый неочищенный зубчик чеснока в рис.
11
Через 20-30 минут попробуйте рис. Если рис не готов, а жидкость вся впиталась, аккуратно добавьте горячей воды. Закройте крышкой и вновь поставьте горшочек в духовку на 10-15 минут.
12
Достаньте горшочек из духового шкафа, уберите зубчик чеснока, перемешайте содержимое. Посыпьте свежей мелко порезанной зеленью: укропом, кинзой, петрушкой, базиликом. Подавайте к столу. Приятного аппетита.

Совет 2: Как приготовить горшочки

Блюда, запеченные в духовом шкафу в керамических горшочках, пользуются огромной популярностью из-за богатого вкуса и неповторимого и аромата. Продукты в герметичной посуде не теряют своей сочности, при этом они могут содержать совсем небольшое количество жира. Приготовить горшочки с овощами и мясом можно не только для разнообразия будничного рациона – такую еду не стыдно подать гостям на праздничный ужин.
Вам понадобится
  • - говяжья или свиная вырезка (0,5 кг);
  • - картофель (7-10 клубней);
  • - морковь (2 шт.);
  • - лук репчатый (1 головка);
  • - зелень укропа, петрушки, перьевой лук (по пучку);
  • - чеснок (2-3 зубчика);
  • - растительное рафинированное масло для пассеровки;
  • - сметана по вкусу;
  • - соль поваренная и свежемолотый черный перец по вкусу.
Инструкция
1
Сделайте классическое блюдо в горшочках – мясо с картофелем и другими овощами. Для начала подготовьте все необходимые ингредиенты. Говяжью или свиную вырезку тщательно промойте в проточной воде, после чего обсушите мясо бумажными полотенцами и нарежьте на небольшие ломтики. Чеснок измельчите в чеснокодавилке, нарубите зелень укропа и петрушки, перья лука. Картофель очистьте и нарежьте брусочками одинакового размера. Измельченный в тонкие полукольца репчатый лук и натертую морковь пассеруйте в рафинированном подсолнечном масле до золотистого цвета.
2
Подержите керамические горшочки в течение 15 минут в холодной воде, чтобы емкости нагревались в духовке постепенно и вода потихоньку испарялась. После этого разложите в посуду одинаковые порции продуктов. Слои выкладывайте в такой последовательности: говядина; лук; смесь зелени и чеснока; морковь вперемешку с картофелем. Все посолите и поперчите на свой вкус, потом залейте водой. Жидкость должна только слегка покрыть продукты в горшках. Как вариант, используйте мясной или овощной процеженный бульон. Смажьте верхний, картофельный, слой сметаной и закройте горшочки крышками.
3
Поставьте керамические емкости в середину холодного духового шкафа, установите в нем температурный режим 220оС и готовьте картофель с мясом в горшочках в течение 50 минут. За 10 минут до полной готовности достаньте посуду и дайте продуктам постоять под крышками при комнатной температуре еще 15 минут. После этого готовое блюдо можно подавать на стол.
Обратите внимание
Никогда не ставьте керамические горшочки в сильно разогретый духовой шкаф, так как от резкой смены температуры посуда может потрескаться.
Совет полезен?
Рекомендуется использовать для запекания продуктов глазурованную керамическую посуду, так как при термической обработке в духовке вредные вещества из декоративного покрытия могут попасть в пищу. Неглазурованная поверхность безопасна, однако она хорошо впитывает запахи. Для мяса и рыбы желательно иметь отдельные горшочки.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500