Совет 1: Как найти собственную скорость

Согласно учебной программе по математике дети должны научиться решать задачи на движение еще в начальной школе. Однако задачи такого вида часто вызывают у учащихся затруднение. Важно,чтоб ребенок понял, что такое собственная скорость, скорость течения, скорость по течению и скорость против течения. Только при этом условии школьник сможет легко решать задачи на движение.
Вам понадобится
  • Калькулятор, ручка
Инструкция
1
Собственная скорость - это скорость катера или другого средства передвижения в неподвижной воде. Обозначьте ее - V собств.
Вода в реке находится в движении. Значит она имеет свою скорость, которая называется скоростью течения (V теч.)
Скорость катера по течению реки обозначьте - V по теч., а скорость против течения - V пр. теч.
2
Теперь запомните формулы, необходимые для решения задач на движение:
V пр. теч.= V собств. - V теч.
V по теч.= V собств. + V теч.
3
Итак, исходя из этих формул, можно сделать следующие выводы.
Если катер движется против течения реки, то V собств. = V пр. теч. + V теч.
Если катер движется по течению, то V собств. = V по теч. - V теч.
4
Решим несколько задач на движение по реке.
Задача 1. Скорость катера против течения реки 12,1 км/ч. Найдите собственную скорость катера, зная , что скорость течения реки 2 км/ч.
Решение: 12,1 + 2 = 14, 1 (км/ч) - собственная скорость катера.
Задача 2. Скорость катера по течению реки 16,3 км/ч, скорость течения реки 1,9 км/ч. Сколько метров прошел бы это катер за 1 мин., если находился в стоячей воде?
Решение: 16,3 - 1,9 = 14,4 (км/ч) - собственная скорость катера. Переведем км/ч в м/мин: 14,4 / 0,06 = 240 (м/мин.). Значит, за 1 минуту катер прошел бы 240 м.
Задача 3. Два катера отправились одновременно навстречу друг другу из двух пунктов. Первый катер двигался по течению реки, а второй - против течения. Встретились они через три часа. За это время первый катер прошел 42 км, а второй - 39 км.Найдите собственную скорость каждого катера, если известно, что скорость течения реки 2 км/ч.
Решение: 1) 42 / 3 = 14 (км/ч) - скорость движения по течению реки первого катера.
2) 39 / 3 = 13 (км/ч) - скорость движения против течения реки второго катера.
3) 14 - 2 = 12 (км/ч) - собственная скорость первого катера.
4) 13 + 2 = 15 (км/ч) - собственная скорость второго катера.

Совет 2: Как найти скорость против течения

Задачи на движение кажутся сложными только на первый взгляд. Чтобы найти, например, скорость движения судна против течения, достаточно представить изложенную в задаче ситуацию. Возьмите ребёнка в небольшое путешествие по реке, и школьник научится "щелкать такие задачки, как орешки".
Вам понадобится
  • Калькулятор, ручка.
Инструкция
1
Согласно современной энциклопедии (dic.academic.ru), скорость - это характеристика поступательного движения точки (тела), численно равная при равномерном движении отношению пройденного пути S к промежуточному времени t, т.е. V = S / t.
2
Для того чтобы найти скорость движения какого-либо судна против течения, нужно знать собственную скорость судна и скорость течения.Собственная скорость - это скорость движения судна в стоячей воде, например, в озере. Обозначим ее - V собств.Скорость течения определяется по тому, на какое расстояние река относит предмет за единицу времени. Обозначим ее - V теч.
3
Чтобы найти скорость движения судна против течения (V пр. теч.), нужно из собственной скорости судна вычесть скорость течения.Итак, получили формулу: V пр. теч.= V собств. - V теч.
4
Найдем скорость движения судна против течения реки, если известно, что собственная скорость судна равна 15,4 км/ч, а скорость течения реки - 3,2 км/ч.15,4 - 3,2 = 12,2 (км/ч) - скорость движения судна против течения реки.
5
В задачах на движение часто требуется перевести км/ч в м/с. Чтобы это сделать, нужно вспомнить, что 1 км = 1000 м, 1 ч = 3600 с. Следовательно, х км/ч = х * 1000 м / 3600 с = х / 3,6 м/с. Итак, чтобы перевести км/ч в м/с нужно разделить на 3,6.Например, 72 км/ч = 72:3,6 = 20 м/с.Чтобы перевести м/с в км/ч нужно умножить на 3,6.
Например, 30 м/с = 30 * 3,6 = 108 км/ч.
6
Переведем х км/ч в м/мин. Для этого вспомним, что 1 км = 1000 м , 1 ч = 60 мин. Значит, х км/ч = 1000 м / 60 мин. = х / 0,06 м/мин. Следовательно, чтобы перевести км/ч в м/мин. нужно разделить на 0,06.Например, 12 км/ч = 200 м/мин.Чтобы перевести м/мин. в км/ч надо умножить на 0,06.
Например, 250 м/мин. = 15 км/ч
Совет полезен?
Не забывайте о том, в каких единицах вы измеряете скорость.
Источники:
  • Современная энциклопедия
  • формулы скорости по течению против течения
Обратите внимание
Не забудьте о том, в каких единицах вы измеряете скорость.
Чтобы перевести км/ч в м/с нужно разделить на 3,6.
Чтобы перевести м/с в км/ч нужно умножить на 3,6.
Чтобы перевести км/ч в м/мин. нужно разделить на 0,06.
Чтобы перевести м/мин. в км/ч надо умножить на 0,06.
Полезный совет
Решить задачу на движение помогает рисунок.
Поиск
Совет полезен?
Комментарии 1
Пожаловаться
написалa
Ой,ну спасибо дорогие не знала как детям понятней объяснить
понятней !благодаря вам это мне удалось с легкостью!
Осталось символов: 500