Совет 1: Как приготовить паркин – английский овсяный кекс с имбирём

Овсяный кекс с имбирем паркин - традиционное английское блюдо. Одно из тех, которые подают только на праздники. Правильно приготовленный кекс хорошо хранится и со временем становится только сочнее, а на приготовление уйдет не больше часа.
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
    • 1 стакан горячей воды;
    • 1 стакан кураги;
    • 150 г имбиря засахаренного рубленого;
    • 200 г ржаной муки;
    • 140 г масла сливочного несоленого;
    • 100 г коричневого сахара;
    • 100 мл молока;
    • 150 г геркулеса;
    • 1 яйцо;
    • 0,5 ч.л. соды;
    • 0,5 ч.л. соли;
    • 1 ст.л. молотого имбиря;
    • 1 щепотка молотой гвоздики;
    • 1 щепотка молотой корицы;
    • форма для выпечки.
Инструкция
1
Промойте геркулес от муки и мучной пыли, после чего залейте стаканом горячей воды, перемешайте, плотно накройте крышкой и дайте настояться и немного остыть.
2
Смешайте сахар и масло в отдельной кастрюле, желательно чтобы она была с толстым дном. Поставьте кастрюлю на медленный огонь и растопите содержимое, обязательно помешивая. Следите, чтобы сахар растворился полностью, но смесь не пригорела. Перед самым закипанием снимите кастрюлю с огня и дайте остыть 10 минут.
3
В большой миске смешайте ржаную муку, соду, соль, молотый имбирь, гвоздику и корицу. Хорошо промойте курагу и порежьте её на мелкие кусочки. Добавьте курагу и две трети засахаренного имбиря в миску с мукой.
4
В отдельной миске взбейте яйцо с молоком до однородного состояния, смешайте с запаренными хлопьями и добавьте теплую смесь масла с сахаром. Все перемешайте. Влейте полученную массу в миску с мукой и пряностями, еще раз хорошо перемешайте. Следите, чтобы не образовалось комочков, масса должна быть однородной и равномерной.
5
Разогрейте духовку до 150 градусов. Пока духовка нагревается, смажьте форму для кексов маслом или жиром и выложите в неё тесто. Следите, чтобы тесто занимало всю форму, не прижимайте его слишком, но и не оставляйте пустых мест. Посыпьте сверху оставшимся рубленым имбирем и поместите в духовку. Когда духовка нагреется, поместите кекс в среднее отделение и запекайте его в течение 45 минут. Масса должна стать твердой и слегка отстать от стенок формы.
6
Когда кекс будет готов, выньте его из духовки, поставьте на решетку и дайте остыть 20 минут. Только после этого его можно извлекать из формы и резать на кусочки. Паркин лучше всего подавать со сливочным маслом. Благодаря наличию имбиря, кекс приобретает очень теплый, пряный вкус, который в сочетании с чаем или кофе раскрывается в полной мере.

Совет 2: Как приготовить овсяный пирог с фруктами

Каша из овсяных хлопьев с фруктами - полезный завтрак, который до обеда обеспечит витаминами и энергией. Но если готовить такой завтрак каждый день, то он скоро надоест. В качестве альтернативы можно приготовить овсяный пирог с фруктами и орехами без выпечки.
Вам понадобится
    • сахар - 200 г. для основы и 20 г. для крема;
    • сливочное масло 70 г.;
    • орехи (грецкие,миндаль,фундук) - 100 г.;
    • овсяные хлопья
    • не требующие варки - 70 г.;
    • сливки 33% - 4 ст.л.;
    • любые фрукты - 200 г.;
    • желток 1 яйца;
    • молоко 90 мл.;
    • мука - 2 ч.л.;
    • желе для торта - 2 ч.л.;
    • сок - 130 мл.
Инструкция
1
Возьмите прямоугольную или квадратную форму с невысокими бортами, в ней пирог будет лучше смотреться и легче будет поддеть отрезанный кусок лопаточкой. Смажьте ее сливочным маслом. Подсушите грецкие орехи в духовке или на сковороде. Вместо них можно использовать кешью, миндаль или фундук, а также их сочетание.
2
Приготовьте карамель для пирога. Процесс требует особого внимания, так как карамель может пригореть или застыть раньше положенного времени. Насыпьте сахар на сковороду или в кастрюлю с толстым дном, поставьте ее на средний огонь и ждите, пока начнется процесс плавления. Не мешайте, только наклоняйте и встряхивайте емкость для равномерного плавления сахара. Как только исчезнут отдельные крупинки сахара и он приобретет янтарный оттенок, положите масло. Когда оно растает, всыпьте хлопья, аккуратно перемешайте и понемногу влейте сливки. Если карамель тут же «схватится», то подержите ее немного на огне, она снова расплавится. В течение 2 минут на огне в карамели хлопья будут готовы, к тому же, смесь долго остывает и сырыми они не останутся. Снимите с огня и добавьте в смесь орехи.
3
Выложите карамельную основу в форму и разровняйте. Для придания пирогу нежного молочного вкуса приготовьте заварной крем. Добавьте к желтку последовательно сахар,муку и молоко. Тщательно размешайте и поместите на 2 минуты в микроволновку, при этом каждый 20 секунд вынимайте емкость и перемешивайте. Выложите крем в форму поверх овсяно-ореховой карамели.
4
Нарежьте фрукты тонкими и ровными кусками, желательно одного размера. Выложите их в форму по диагонали, красивыми ровными рядами. Так в одном отрезанном куске пирога будет несколько разных фруктов.
5
Приготовьте желе. Смешайте 2 чайных ложки сухого желе для тортов с 130 мл фруктового сока. Проварите в течение минуты, немного остудите и равномерно, помогая кисточкой, разлейте на фрукты. Желе мгновенно застывает, благодаря ему фрукты не темнеют и не подсыхают даже на следующий день. Такой пирог придется по вкусу даже детям, которые не любят овсяные хлопья.
Готовим пирог с фруктами
Связанная статья
Готовим пирог с фруктами

Совет 3: Как приготовить лимонный кекс с маком

Кексом принято называть пышную выпечку из сдобного теста. Это замечательный десерт к чаю, который можно употреблять со всевозможными сиропами и сладкими соусами. Вкус и аромат блюда будет напрямую зависеть от различных добавок: сухофруктов, специй, пряностей. Попробуйте приготовить лимонный кекс с маком – доступные ингредиенты придадут сдобе яркий, выразительный вкус.

Вам понадобится
    • 3 стакана пшеничной муки;
    • 0,5 чайной ложки пищевой соды;
    • 3/4 чайной ложки поваренной соли;
    • 150 г маргарина или сливочного масла;
    • 2 стакана сахарного песка (и немного для мака);
    • 3 куриных яйца;
    • 0,5 стакана лимонного сока (и немного для украшения кекса);
    • 3/4 стакана сметаны или йогурта;
    • 0,5 стакана мака;
    • 3 столовые ложки лимонной цедры;
    • сахарная пудра для присыпки;
    • вода.
Инструкция
1
Просейте через мелкое сито 3 стакана пшеничной муки совместно с пищевой содой (0,5 чайной ложки) и поваренной солью (3/4 чайной ложки). Не пренебрегайте этой процедурой – так вы насытите продукт воздухом, разобьете слежавшиеся комочки и удалите случайные посторонние примеси. Лимонный кекс получится более мягким и пышным.
2
Положите в большую эмалированную или стеклянную емкость 150 г маргарина или сливочного масла комнатной температуры, затем - 2 стакана сахарного песка. Размешайте все миксером до получения светлой пышной массы. Введите в нее по одному 3 сырых желтка. Отдельно взбейте в пену 3 белка и соедините с остальными ингредиентами.
3
Приготовьте вкусовые добавки для выпечки. Смесь свежевыжатого лимонного сока (0,5 стакана), сметаны или несладкого нежирного йогурта (3/4 стакана) введите в просеянную муку; соедините со сладкой масляно-яичной массой. Размешайте все ложкой и прибавьте к тесту для лимонного кекса 3 столовые ложки лимонной цедры и полстакана мака.
4
Перед добавлением в тесто мак необходимо хорошо распарить! Для этого высыпьте его в эмалированную посуду и залейте крутым кипятком – жидкость должна покрыть приправу примерно на 2 см. Герметично закройте емкость крышкой и дождитесь остывания полученной смеси, чтобы вода полностью впиталась в маковые зерна. После этого прибавьте немного сахарного песка и разотрите все скалкой.
5
Разогрейте духовой шкаф до 170-180 градусов и тщательно обмажьте подсолнечным или оливковым маслом специальную форму для выпечки кекса или домашнего хлеба. Вылейте в нее тесто и выровняйте ложкой.
6
Выпекать лимонный кекс следует примерно 45-50 минут, до появления золотистой корочки. Чтобы проверить готовность выпечки, воткните в ее середину зубочистку или нож – поверхность предмета должна остаться совершенно чистой. Прежде чем достать лакомство из формы, дайте ему остыть в течение 15-20 минут. Для украшения можно использовать сок лимона и сахарную пудру.
Видео по теме
Совет полезен?
Мак для лимонного кекса можно подготовить другим способом. Сначала его следует немного размолоть в ручной мельнице, затем добавить небольшое количество чистой воды и сахарного песка. Распаривайте все на медленном огне до тех пор, пока масса не станет полностью однородной.
Лимонный кекс с маком
Связанная статья
Лимонный кекс с маком

Совет 4: Как приготовить сырные кексы к супу

Свежеиспеченные домашние кексы - прекрасное сопровождение к бульону или супу. Попробуйте приготовить выпечку с сыром - используя разные сорта, вы сможете существенно разнообразить меню. Главное - испечь побольше кексов, ведь они съедаются очень быстро.
Вам понадобится
    • Кексы с сырной корочкой:
    • 200 г муки;
    • 150 г острого сыра;
    • 150 г сливочного масла;
    • 2 яичных желтка;
    • соль;
    • черный молотый перец.
    • Кексы с моцареллой:
    • 300 мл молока;
    • 6 столовых ложек кукурузной крупы мелкого помола;
    • 50 г сливочного масла;
    • 0,5 чайной ложки разрыхлителя;
    • 1 яйцо;
    • 200 к моцареллы;
    • 4 столовых ложки творога;
    • 0,5 стакана сладкой консервированной кукурузы;
    • соль;
    • молотый черный перец;
    • зелень петрушки.
    • Кексы с пармезаном:
    • 1 стакан молока;
    • 0,5 стакана растопленного масла;
    • 0,5 стакана сметаны;
    • 2,5 стакана муки;
    • 0,5 чайной ложки разрыхлителя;
    • 1 яйцо;
    • 0,5 стакана тертого пармезана;
    • 1 столовая ложка сахара;
    • соль;
    • 0,5 чайной ложки сушеного базилика.
Инструкция
1
Приготовьте рассыпчатые кексы с аппетитной сырной корочкой. Ножом порубите муку с маслом. Натрите острый сыр, небольшую часть отложите для посыпки, остальное добавьте в масляно-мучную смесь. Тщательно перемешайте и замесите тесто. Раскатайте его в пласт толщиной в палец и круглой выемкой вырежьте заготовки для кексов.
2
Выложите кружки из теста на противень, сверху смажьте взбитыми желтками и посыпьте отложенным тертым сыром. Выпекайте в предварительно разогретой до 200оС духовке. Подавайте горячими, уложив на плоскую тарелку, застеленную салфеткой. Такие кексы очень хороши с рассольником или другим острым кисловатым супом.
3
К бульону или легкому овощному супу типа минестроне приготовьте нежные кексы с моцареллой в средиземноморском вкусе. Подогрейте молоко, добавьте к нему сливочное масло и доведите смесь до кипения. Помешивая, порциями всыпьте кукурузную крупу, смешайте до полной однородности и снимите с плиты.
4
Остудите массу и добавьте к ней соль, перец, разрыхлитель и взбитое яйцо. Тщательно размешайте. Слейте жидкость из маленькой баночки с консервированной кукурузой, натрите моцареллу, нарежьте зелень. В тесто выложите кукурузные зерна, творог, рубленую петрушку и сыр. Все хорошо перемешайте.
5
В металлические формы для кексов выложите бумажные розетки. В каждую вылейте тесто, заполнив не более 2/3 объема. Разогрейте духовку до 180оС, поставьте в нее формы и выпекайте, пока готовые изделия не покроются румяной корочкой. Подавайте по две штуки на порцию, уложив кексы на большую плоскую тарелку рядом с чашкой бульона.
6
Сдобные кексы с пармезаном станут отличным дополнением к овощным или грибным супам-пюре. Взбейте яйцо, смешайте его со сметаной, молоком и растопленным маслом. Натрите пармезан. В глубокую миску высыпьте муку, добавьте разрыхлитель, соль и сахар, тертый пармезан и сушеную зелень базилика.
7
Порциями вливайте в мучную смесь масляно-молочную массу и тщательно растирайте деревянной лопаткой. Готовое тесто разложите по силиконовым формочкам для кексов, смазанных маслом. Установите формы на противень и поместите его в предварительно разогретую до 200оС духовку. Пеките до появления золотистой корочки. Подавайте горячими.

Совет 5: Как приготовить миндальный кекс с черносливом

Кексы – это очень вкусная выпечка с добавлением изюма, орехов или других ингредиентов. Готовить их очень просто, справиться с этим по силам даже неопытной хозяйке. Испеките миндальный кекс с черносливом — его вкус и аромат обязательно понравятся вашим близким.
Вам понадобится
    • 100 г пшеничной муки;
    • 50 г каштановой муки;
    • 100 г миндальной муки;
    • 100 г жирных сливок;
    • 4 яйца;
    • 100 г сахара;
    • 0,5 ч.л. разрыхлителя для теста;
    • 150 г чернослива без косточек;
    • 4 ст.л. коньяка.
Инструкция
1
Для этого рецепта требуется миндальная мука, но если у вас ее нет, можно смолоть ядра орехов в кофемолке. Предварительно миндаль нужно очистить. Залейте его кипятком на одну минуту, потом слейте жидкость и замочите орехи в холодной воде. Обычно этого достаточно, чтобы они легко очистились. В противном случае повторите.
2
Снимите с миндаля кожицу и удалите лишнюю влагу салфеткой. Затем застелите пекарской бумагой противень и окончательно просушите орехи в духовке при температуре не более 100 градусов. Следите, чтобы они не потемнели, иначе изменится вкус.
3
Теперь можно миндаль остудить и смолоть в кофемолке. Здесь тоже есть тонкости. Чтобы не получалась слипшаяся масса, кладите в чашу кофемолки миндаль понемногу, а еще добавляйте сахарную пудру (на 40 г миндаля потребуется 1 ст.л. пудры). Получившуюся смесь не храните, а сразу пускайте в готовку.
4
Вымойте чернослив и просушите салфеткой. Разрежьте на 2 или 4 части и залейте коньяком для пропитки. На это уйдет 30 минут. А пока займитесь приготовлением теста.
5
Отделите белки от желтков. Взбейте 4 белка до крутой пены, добавляя сахар. Разотрите 2 желтка и соедините со взбитыми белками. При этом вливайте белки в желтки, а не наоборот.
6
Теперь добавьте сливки, перемешайте и медленно всыпьте смесь просеянной пшеничной муки и каштановой, добавьте миндальную муку и разрыхлитель для теста. Старайтесь при этом перемешивать плавно, чтобы тесто не осело.
7
Нарежьте пропитанный коньяком чернослив на более мелкие кусочки и смешайте с тестом. Форму для выпечки смажьте маслом и посыпьте мукой или накройте пергаментной бумагой. Выложите тесто и поставьте выпекаться в горячую духовку. Первое время не открывайте дверцу, выпечка может осесть.
8
Готовность определите, проткнув кекс спичкой или лучинкой. Если она окажется сухой, выложите кекс из формы, остудите и посыпьте сахарной пудрой. Или полейте растопленным шоколадом.
Видео по теме
Полезный совет
В Англии принято готовить кексы паркин 5 ноября в праздник Гая Фокса. В эту ночь отмечают раскрытие «Порохового заговора», который устроили католики 5 ноября 1605 года с целью убийства короля Якова I. Англичане сжигают чучело Гая Фокса, предводителя заговора, взрывают фейерверки и едят кексы. Единственное место, где в этот вечер не поддерживают традицию, — это школа Святого Петра в Йоркшире, где учился сам Гай.
Во время чаепития расскажите эту историю, гости оценят не только ваши кулинарные способности, но и знание английской культуры.
Источники:
  • Овсяный кекс «Паркин»
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500