Совет 1: Как вырастить фикус бенджамина

Фикус Бенджамина – популярное растение среди цветоводов. Растет он деревцем. Ствол его довольно гибкий, поэтому возможно переплетать стволы нескольких растений, «заплетать их в косичку». У этого вида фикуса пышная крона, которую вполне можно стричь и придавать ей желаемую форму.
Инструкция
1
Фикус Бенджамина любит постоянство: светлое местоположение, регулярный умеренный полив и опрыскивание листьев. Недостаток света, переувлажнение почвы, низкая температура в помещении, сквозняки и даже полив холодной водой могут вызвать опадение листвы.
2
После того как вы принесли растение из магазина, сразу же пересадите его. Возьмите горшок немного больший по диаметру. Уложите на дно дренаж из керамзита или битых кирпичей. Насыпьте почву на 1/3 горшка.
3
Почвогрунт приготовьте следующим образом: возьмите готовый грунт для фикусов, смешайте его в равных пропорциях с садовой землей и разрыхлителем. Еще одна хорошая смесь для фикуса можно составить из листовой земли, перегноя и торфа в пропорции 2:1:1. Обратите внимание, что земля должна быть воздухопроницаемой. Удалите поврежденные корни, листья и веточки, срезы присыпьте древесной золой. Поставьте растение в горшок. Досыпьте почву и хорошо уплотните ее. Полейте теплой отстоявшейся водой.
4
Хороший результат после перенесенного стресса дает опрыскивание раствором эпина или экосила. Чтобы растению было комфортно в вашем доме создайте ему прекрасные условия содержания. Поставьте его в теплое и светлое место. Досвечивайте лампами дневного света.
5
В летнее время фикус быстро растет. Подкармливайте его в это время два раза в месяц комплексными удобрениями или специальными удобрениями для фикусов. До достижения пятилетнего возраста рекомендуют пересаживать фикус Бенджамина ежегодно, когда контейнер станет тесным. Затем реже, но следует регулярно заменять верхний слой земли в горшке, подсыпая свежий субстрат. Делайте это, когда на нем появится белая корка (солевой налет).
6
При выращивании фикуса Бенджамина могут возникнуть некоторые проблемы. Если на листьях появились коричневые пятна, это сигнал того, что в помещении слишком высокая температура, или вы перекормили его удобрениями. При излишнем поливе появляются желтые пятна или желтеют края листа. Если же листья сморщенные и сухие, значит, растение получило солнечные ожоги или пересохла почва. Ухаживайте за фикусом правильно, и он будет многие годы радовать вас красивым видом и нарядной листвой.

Совет 2: Как черенковать фикус

Если у вас есть желание размножить фикус, попробуйте вырастить маленькие фикусы самостоятельно. Для этого используйте один из самых распространенных способов, который называется черенкование.
Вам понадобится
  • - секатор;
  • - грунт;
  • - полиэтилен.
Инструкция
1
При черенковании фикусов учитывайте их разновидность. Процесс размножения у представителей разных видов проходит неодинаково. Им требуются разные условия для укоренения. Например, у фикуса лировидного и фикуса каучуконосного черенок должен представлять собой лист с неповрежденным глазком и частью стебля. Для размножения мелколистного фикуса бенжамина необходимо заготовить черенок длиной примерно в 10 см. Фикусы с плетистыми побегами, например, фикус крохотный, обычно размножаются частями побегов с 3-4 листьями или побегами от корней.
2
Чтобы молодые фикусы окрепли к осени, срезайте черенки с растения ранней весной, в марте. Воспользуйтесь секатором и аккуратно срежьте побег над почкой и на расстоянии 2-3 см ниже нее. Из одного побега можно получить количество черенков, равное числу листьев. Здесь важно учесть наличие на стебле неповрежденной листовой почки.
3
Перед посадкой необходимо дать стечь млечному соку. Влажным ватным тампоном сотрите остатки сока со стебля. Сам срез опустите в теплую воду на несколько часов. Фикусы укореняются тяжело, поэтому предварительно обработайте срезы стимулятором для образования корней.
4
Подготовьте горшок и наполните его смесью из песка и перлита. Можно также воспользоваться составом из торфа и перлита. Для уменьшения площади испарения лист фикуса осторожно сверните трубочкой и закрепите. Чтобы маленький фикус укоренился, необходимо 25-28оС на протяжении 1,5-2 мес.
5
Укройте черенки полиэтиленом, чтобы они лучше прижились. Поливайте их так часто, чтобы почва не пересыхала. Не забывайте их периодически опрыскивать, что будет поддерживать необходимую влажность.
6
Запаситесь терпением и соблюдайте все указанные условия. Через 1,5-2 мес. ваш маленький фикус укоренится и начнет усиленно расти и радовать вас.
Источники:
  • Фикус размножение
Обратите внимание
Летом можно выносить фикус на балкон или террасу на свежий воздух. Фикус чувствителен к резким переменам в условиях содержания - влажности, освещения, поэтому рекомендуется определить для его расположения подходящее место и не переставлять его.  Фикус карика (Инжир) выращивают как ценное плодовое дерево.
Полезный совет
Как ухаживать за фикусом? Фикус: выращивание и уход в домашних условиях... Среди обилия домашних растений встречаются фикусы различных видов, остановимся лишь на самых неприхотливых.  Следует учитывать, что большинство фикусов, выращиваемых в комнатных условиях не переносят сквозняков, сильного переувлажнения и прямых солнечных лучей.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500