Совет 1: Как научиться любить ребенка

Появление ребенка и всё, что связано с его ростом и воспитанием, – не только счастливейший этап, но источник стресса, растерянности перед новыми обстоятельствами. Сталкиваясь с трудностями, родители задаются вопросом, так ли трепетно они любят ребенка, как задумано природой и провозглашено обществом.
Инструкция
1
Способность испытывать любовь к ребенку зависит от некоторых условий. Это и благоприятная атмосфера, в которой росли и воспитывалась вы сами, и отсутствие конфликтных ситуаций с супругом и другими членами семьи, и состояние физического и психического здоровья. Если какое-то из этих обстоятельств является неблагоприятным, необходимо позаботиться, чтобы нейтрализовать или уменьшить негативное влияние на эмоциональное состояние.
2
Для хорошего эмоционального самочувствия необходимы тактильные ощущения - объятия, поглаживания, поцелуи. Не пренебрегайте возможностью лишний раз взять ребенка на руки, ласково прижать к себе. Тем самым запустите и будете поддерживать обмен знаками взаимного принятия, отдавая и получая в ответ тепло и положительные эмоции.
3
Потребность в любви, в принадлежности, нужности другому, - одна из фундаментальных человеческих потребностей. Никто так не нуждается в вас, как ребенок, в жизни которого вы являетесь самым значимым или одним из самых значимых людей. Осознание этого факта способно придать сил и вдохновения, способствует личностному росту, помогает реализовать потенциальные возможности и способности. Будьте благодарны ребенку за то, что способствует раскрытию вашего потенциала.
4
С самого раннего возраста ребенка нужно проводить с ним время не только в заботах, но и отдыхать, развлекаться: слушать любимую музыку, совершать прогулки и путешествия. В дальнейшем подбирать для совместного просмотра и чтения фильмы и книги, которые будут интересны обоим, привить ребенку интерес к хобби. Тогда ребенок станет хорошим товарищем для проведения досуга, приятным собеседником, партнером в играх, что невероятно ценно.
5
Дайте себе право на ошибку, не обвиняйте себя и ребенка, если что-то в отношениях пошло не так гладко. Если не можете справиться с проблемами, постарайтесь получить помощь от специалистов или более опытных близких. Прощайте промахи себе и ребенку, не отравляйте жизнь чувством вины. Перефразируя известный афоризм: хотите быть любящим родителем – будьте им.

Совет 2: Как научиться не кричать на своего ребенка

Воспитание ребенка - трудный и долгий процесс со многими сложностями и препятствиями на пути. Родители не всегда справляются со стрессом, связанным с воспитанием. Порой, они срываются на собственном ребенке, кричат и ругаются на него. Для избежания подобных ситуаций стоит взять себя в руки и помнить о некоторых моментах.
Инструкция
1
Уделяйте время себе. Мамы и папы еще маленьких детишек максимум внимания уделяют своему чаду, забывая о своих потребностях и интересах. Со временем концентрация внимания перерастает в напряжение, и родители срывают злость на малыше. Во избежание таких ситуаций разделите обязанности по уходу за ребенком, прибегните к помощи бабушек для освобождения пары часов в неделю. Отправьтесь на прогулку, в ресторан или же займитесь любимым делом в тишине. Смена обстановки положительно повлияет на ваши отношения с ребенком.
2
Выпустите негатив. Когда вы чувствуете, что вот-вот закипите, проделайте какую-либо манипуляцию для выхода отрицательной энергии. Порвите лист бумаги на мелкие кусочки, побейте подушку. Если сложные отношения с ребенком затянулись, постарайтесь хотя бы раз в неделю заниматься спортом. Для этого не всегда нужно выходить из дома. Физические упражнения помогут зарядиться положительной энергетикой, избавившись от негативной. А совместные занятия с ребенком в добавок сблизят вас.
3
Придумайте «стоп-кран». Плохое поведение ребенка грозит вам срывом. Во избежание этого придумайте себе фразу или действие, которое укажет вам на то, что пришло время успокоиться и сдержать крик. «Успокойся, это твой ребенок и ты его любишь» поможет остановить поток гнева. Попробуйте также положить большие бусины в карман и теребить их в нужный момент.
4
Пропейте успокоительные препараты. Нервная система не всегда выдерживает длительное напряжение. Обратитесь к успокоительным препаратам на натуральной основе (валериане или пустырнике).
5
Договоритесь с ребенком. Если ваше чадо уже выросло и понимает, что крики родителей - это ненормально, договоритесь с ним, что в конфликтные моменты он имеет право вас остановить. Он может сказать «Мама, не нужно на меня кричать» или демонстративно зажать уши. После этого вы извинитесь за то, что повысили голос и продолжите беседу в спокойном тоне.
6
Переведите конфликт в шутку или игру. Трудные ситуации случаются в любой семье. Любящие родители всегда найдут способ их сгладить. Не кричите на нашалившего ребенка, а сделайте или скажите что-то смешное и забавное. Побегите за малышом с устрашающим лицом или назовите его «барабулькой конопатой». Совместный смех исправит положение.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500