Совет 1: Как отстирать лак от одежды

Лак для ногтей – незаменимая и обязательная вещь в косметичке любой женщины. Это маленькое пикантное дополнение к стильному образу иногда не только радует нас, но и огорчает, когда в спешке, либо просто случайно, мы проливаем капельку лака на одежду. И вроде бы ничего страшного, нужно быстро взять и смыть неприятное пятно, но очень часто отстирать лак от одежды, не испортив саму вещь, не так то и просто.
Инструкция
1
Если вы только что пролили лак и пятно достаточно свежее, обработайте его жидкостью для снятия лака. Если ее под рукой нет, протрите пятно тряпочкой, смоченной в небольшом количестве раствора скипидара, бензина или керосина. Это самые первые необходимые и эффективные меры.
2
Если пятно уже успело высохнуть, то возьмите на вооружение следующие способы удаления пятна. Аккуратно подчистите корочку лака с испачканной одежды, убрав застарелую корочку. Действуйте аккуратно и осторожно, иначе можете продырявить ткань. Обработайте пятно растворителем, затем смойте его мыльным раствором воды. При необходимости смажьте пятно смесью бензина с ацетоном или скипидаром и оставьте ее на ткани на полчаса. После этого снова обработайте пятно этой же смесью.
3
Если пятно оказалось на ткани белого цвета, к смеси из бензина и скипидара добавьте мел, затем дайте просохнуть этой пасте на ткани пару часов. Здесь же можете использовать и отбеливатель. Затем протрите ткань ацетоном или бензином и снова промойте водой. Осторожно используйте смеси из уксуса и ацетона, они не подходят шелковым тканям. Для хлопка опасен хлорно-известковый состав.
4
Все чаще при изготовлении лака используются масла и чтобы удалить такое пятно, помимо ацетона, необходимо добавить к смеси денатурированный спирт. Не спешите использовать растворители. Перед тем как приступить к делу, обязательно проверьте приготовленный состав на небольшом участке ткани, желательно в тех местах одежды, которая не бросается в глаза.
5
Не забывайте, что некоторые химические вещества губительны для определенных видов ткани. Чтобы отстирать лак от одежды, опасно использовать эти составы при удалении пятен с синтетических материалов, так как вместо желаемого результата вы в итоге получите абсолютно негодную к носке вещь. Химический состав может просто расплавить вашу одежду и вместо пятна от лака на ткани появится дыра.

Совет 2: Как отстирать лак

Пятно от лака на модной и любимой вещи может надолго испортить настроение. К тому же обычно такие пятна появляются в самом неподходящем месте и в самое неподходящее время. Очень важно отстирать лак, не испортив при этом изделие. При выборе средства удаления лака важно учитывать качество ткани и ее свойства.
Вам понадобится
  • Скипидар, бензин, керосин, денатурированный спирт, мел
Инструкция
1
Прежде чем приступить к выведению пятна от лака, удалите с изделия пыль. Потом подложите с изнаночной стороны деревянную дощечку, обернутую белой чистой тряпочкой или несколькими слоями марли. Так вы сможете предотвратить появления на ткани разводов. Для точного нанесения смесей и составов используйте пипетку или деревянную палочку. Обработку пятен составами ведите осторожными движениями от краев пятна к его середине.
2
Свежее пятно от лака обработайте скипидаром, бензолом, керосином или очищенным бензином.
3
Если пятно застарелое, подчистите его, аккуратно удалив корочку, стараясь не повредить при этом ткань. После этого обработайте загрязненное место растворителем, а потом застирайте изделие.
4
Для сложных пятен приготовьте состав из скипидара и бензина в равных пропорциях. Нанесите смесь на пятно от лака и оставьте на тридцать минут, а затем протрите ткань смесью еще раз.
5
Удалить пятно от лака с белой ткани можно специальной пастой. Смешайте в равных пропорциях бензин, скипидар и мел. Нанесите приготовленную пасту на пятно и оставьте на три-четыре часа. Затем протрите ткань ацетоном.
6
Для удаления пятен от масляного лака используйте состав, приготовленный из денатурированного спирта и ацетона, взятых в соотношении 1:2.
7
Если первичная обработка пятна не привела к его исчезновению, проделайте процедуру очистки еще несколько раз, до получения положительного результата. После окончания обработки ткани любым составом обязательно отстирайте изделие в теплой воде.
8
Учитывайте, что применение химических средств годится только для натуральных тканей. Синтетика может расплавиться под действием химических препаратов. Чтобы быть в полной уверенности, что вы при обработке не испортите изделие, перед обработкой пятна проведите эксперимент на кусочке материи или опробуйте рекомендованное средство с изнаночной стороны изделия.
Источники:
  • Удаляем все пятна
Полезный совет
Перед тем как приступить к обработке пятна, обязательно учитывайте состав, происхождение и качество ткани.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500