Совет 1: Как установить Windows XP самостоятельно

Как правило, покупка нового компьютера предполагает либо отсутствие какой-либо установленной на нем операционной системы, либо наличие бесплатных FreeDOS или Linux. Эти операционные системы не очень подходят для повседневной работы, поэтому возникает необходимость установить на компьютер какую-либо версию Windows. Windows XP – проверенная временем операционная система, удовлетворяющая 95% запросов домашнего пользователя. Кроме того, она по сравнению с Windows 7 потребляет мало системных ресурсов.

Вам понадобится
  • - Компьютер;
  • - диск с Windows XP
Инструкция
1
Сначала сделайте так, чтобы компьютер загружался с CD/DVD. Для этого зайдите в BIOS компьютера. После включения компьютера постоянно нажимайте Del или F2, затем в BIOS найдите подменю Boot или подобное и выберите в качестве первого загрузочного устройства CD/DVD-дисковод. Выйдите из BIOS, сохранив изменения (обычно для этого достаточно нажать клавишу F10).
2
Вставьте диск с Windows XP в дисковод. После загрузки появится вопрос, загружаться ли с диска. Нажмите любую клавишу для продолжения загрузки. Когда программа установки Windows проведет все необходимые операции по подготовке компьютера, она выведет предложение начала установки.
3
Перед установкой разбейте жесткий диск на 2 раздела, рекомендуется под Windows и программы использовать около 30% места на HDD, остальное – под пользовательские данные (фильмы, сохранения, документы, дистрибутивы программ и пр.). Для разбивки удалите все ранее созданные разделы клавишей D и создайте новые нужного размера, нажав клавишу С.
4
После этого можно начинать установку, выбрав диск С и нажав Enter. Отформатируйте раздел С в быстром режиме (необходимо будет выбрать форматирование в системе NTFS). После копирования файлов и перезагрузки компьютера начнется второй этап установки, в котором надо будет ввести лицензионный ключ, а потом указать часовой пояс, имя компьютера и сетевые настройки.
5
В конце установки укажите имя вашей учетной записи и активируйте систему. Если интернета нет, то это можно сделать по телефону технической поддержки компании Майкрософт, который указывается тут же, на экране активации. При наличии интернета достаточно нажать кнопку «Активировать через интернет», все необходимые действия Windows произведет автоматически.
6
Теперь установите все необходимые драйвера с дисков, прилагающихся компьютеру, и Windows готова к использованию.

Совет 2: Как удалить и установить Windows XP самому

Для того чтобы правильно переустановить операционную систему, нужно учитывать несколько нюансов. Необходимо быть крайне внимательными при установке новой ОС на тот раздел диска, где уже расположена старая ее версия.
Вам понадобится
  • - диск Windows XP.
Инструкция
1
Процесс установки операционной системы Windows XP не подразумевает создания или удаления разделов с жесткого диска. Если вам требуется сохранить информацию, хранящуюся на системном диске, то извлеките ваш винчестер и подключите его к другому компьютеру.
2
Включите второй ПК и удерживайте клавишу F8. После открытия нового меню выберите жесткий диск, с которого необходимо продолжить загрузку. После запуска операционной системы откройте меню «Мой компьютер» и скопируйте все важные данные на другой жесткий диск. Теперь подключите ваш винчестер к старому компьютеру.
3
Вставьте установочный диск операционной системы Windows XP в привод и включите компьютер. Удерживайте клавишу F8. В меню выбора устройств для загрузки укажите нужный DVD-привод. Подождите, пока программа установки подготовит требуемые файлы.
4
Теперь выберите раздел диска, на котором уже установлена операционная система. Нажмите кнопку Enter. Теперь выберите параметр «Форматировать в NTFS». Подтвердите запуск процесса очистки диска, нажав клавишу F. Подождите, пока завершится эта процедура и запустится установка новой операционной системы Windows XP.
5
После первой перезагрузки компьютера задайте требуемые параметры для пунктов «Имя пользователя» и «Пароль». Установите дату и время, выберите режим работы брандмауэра. Продолжите установку новой ОС.
6
Теперь установите антивирусную программу и скачайте утилиту Sam Drivers. Запустите ее и обновите драйверы для оборудования, установленного в ваш компьютер. Извлеките жесткий диск, на который вы копировали важные данные, и подключите его к вашему ПК.
7
Скопируйте все нужные файлы на ваш жесткий диск. Помните о том, что данный шаг можно пропустить в том случае, если вы перемещали файлы не на другой жесткий диск, а на дополнительный раздел вашего винчестера.
Источники:
  • как установить windows xp самостоятельно
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500